ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

вода,электричество,отопление,сигнализация и т.д.

ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Сообщение begemot912 » Вс окт 21, 2012 10:28 pm

http://mossadovod.ru/index.php/forum/10 ... o-dogovora


Цитаты ...........По ссылке можно прочесть весь диалог....

Для начала напомню ряд принципиальных установок:
Энергоснабжение регулируется федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ, Постановлениями Правительства РФ:
- ПП РФ №861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче э.э. и оказание этих услуг" ;
-ПП РФ №530 "Правила функционирования розничных рынков электрической энергии" .
ПП 861 и ПП 530 дали ряд установок:
1. Технологическое присоединение осуществляется ТОЛЬКО СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
2. Технологическое присоединение осуществляется ТОЛЬКО К СЕТЯМ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3. Сетевая организация осуществляет УСЛУГУ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ Э/ЭНЕРГИИ.
4. Сетевая организация осуществляет услугу по транспортировке э/энергии для СБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
5. Э/энергию по прямому договору ПРОДАЁТ ВСЕГДА СБЫТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
6. Место (точка) продажи э/энергии потребителю- граница балансовой принадлежности его энергопринимающего устройства
7. Потребитель э/энергии - лицо, чьё энергопринимающее устройство технологически присоединено к сети сетевой организации в установленном порядке.
8. Потребитель может не иметь по факту документа о технологическом присоединении к сетям сетевой организации, но оплачивает потребление э/энергии своим энергопринимающим устройством в энергосбыт
9. Опосредованное присоединение - технологическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя через объект электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуги по передаче э/энергии.
10.Лицо, не оказывающего услуги по передаче э/энергии через принадлежащий ему объект электросетевого хозяйства - не вправе брать деньги за транзит энергии через его объект с потребителя.

Теперь не менее важное замечание: ДОГОВОР С СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, имеющим энергопринимающее устройство на своём личном земельном участке, который находится не далее 500 м от сетей сетевой организации.
Согласно п 8 правил техприсоединения:
Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
Что указывается в заявке?
Согласно п 14 правил техприсоединения
14. В заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в)1. наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
2.сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно п 11 правил техприсоединения
11. Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п15 правил техприсоединения
15. Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п 15 правил техприсоединения
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
согласно п 16 правил техприсоединения
16. Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение,
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;
16.1. Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Согласно п 19 правил техприсоединения:
19. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
С документами, подтверждающими технологическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя к сетям сетевой организации потребитель подаёт заявку на договор в Энергосбытовую организацию.
----------------------------------------------------
"Подводные камни":
1. Подключение потребителей по прямому договору невыгодно для электросетевой компании, т.к.
- ниже тариф, соответственно уменьшаются доходы;
- нужно обслуживать дополнительные сети (добавляются расходы), а ни техники, ни людей для этого нет;
- сложно контролировать потребление энергии и правильность подключения.

2. В отличие от сельских жителей, владельцы садовых участков не живут там постоянно и не смогут обеспечить доступ к прибору учета по первому требованию энергонадзора. некоторые вообще не приезжают годами.

3. неравномерность платежей индивидуальных потребителей, соответственно сложность подведения баланса по месяцам. СНТ платит регулярно, индивидуальные потребители - как хотят.

4. В результате одновременный переход на снабжение электроэнергией по прямым договорам невозможен. реально организовать 50% владельцев садовых участков, остальные сочтут, что им это невыгодно или им это не нужно и они переходить не будут. Наконец есть брошенные, но подключенные к столбу участки, отключить которые нет оснований.

5. Допустим, что 50% участков оформили договора на прямые поставки. Возникает вопрос, кто будет обслуживать электросети ведущие от ТП до участка, если два соседа пользуются ими одинаково, но один по прямому договору, а другой - через СНТ.

6. Как быть с потерями в трансформаторе и в сетях. По прямому договору это входит в тариф (который к тому же ниже), а в случае оплаты через СНТ покрывается из членских взносов. Не получится ли так, что садоводы всё равно будут оплачивать эти потери исходя из показаний общего счетчика?

7. Техническим решением перечисленных вопросов является установка автоматизированной системы учета на всех участках. Но кто будет оплачивать эту систему? 50% садоводов в этом не заинтересованы. Не факт, что они согласятся выложить по 8-10 тыс. за то, чем не пользуются. Пусть платят те, кто заинтересован? Вдвое больше? А рассчитывать на то, что электросетевая компания вдруг оплатит работы, которые ей невыгодны, не приходится. Тем более эти работы не будет оплачивать Правительство, принимавшее Постановления №№ 530 и 861.

8. Как электросетевая компания может отказаться от заключения прямых договоров? Легко. Нужно записать в технические условия присоединения невыполнимые пункты. Например, установку автоматизированной системы учета.

Мораль: Юридически вроде бы можно заключить договор, а вот технология вызывает сомнения.



"Подводные камни" от A.K.1 подтверждают то, что A.K.1 не знакомился с положениями ФЗ-35, ПП 861 и ПП 442.
1. Подключение потребителей по прямому договору невыгодно для электросетевой компании, т.к.
- ниже тариф, соответственно уменьшаются доходы;
- нужно обслуживать дополнительные сети (добавляются расходы), а ни техники, ни людей для этого нет;
- сложно контролировать потребление энергии и правильность подключения.
Вы вероятно не знаете, но в СТРАНЕ ДАВНО РАЗДЕЛЕНЫ ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ И ЕЁ ПРОДАЖА.
В тариф входит составляющая на передачу и она не зависит от тарифа
Хочешь получать доходы- передавай энергию.
Потребление не контролируется сетевой компанией.
2. В отличие от сельских жителей, владельцы садовых участков не живут там постоянно и не смогут обеспечить доступ к прибору учета по первому требованию энергонадзора. некоторые вообще не приезжают годами.
При возникновении малейших сложностей сетевая компания переходит на АСКУЭ.
3. неравномерность платежей индивидуальных потребителей, соответственно сложность подведения баланса по месяцам. СНТ платит регулярно, индивидуальные потребители - как хотят.
К сетевой компании платежи потребителей отношения не имеют, а для сбытовой компании в отношении потребителей существует норма о помесячной оплате
4. В результате одновременный переход на снабжение электроэнергией по прямым договорам невозможен. реально организовать 50% владельцев садовых участков, остальные сочтут, что им это невыгодно или им это не нужно и они переходить не будут. Наконец есть брошенные, но подключенные к столбу участки, отключить которые нет оснований.
Прямые договоры штука индивидуальная.
Не хочешь заключать договор-сиди без света.
Проблем то
5. Допустим, что 50% участков оформили договора на прямые поставки. Возникает вопрос, кто будет обслуживать электросети ведущие от ТП до участка, если два соседа пользуются ими одинаково, но один по прямому договору, а другой - через СНТ.
А другие, кто не хотят оформлять прямые договоры сидят без света.
Через СНТ получать энергию не получится халява кончилась.
СНТ сам становится опосредованно присоединённым лицом.
6. Как быть с потерями в трансформаторе и в сетях. По прямому договору это входит в тариф (который к тому же ниже), а в случае оплаты через СНТ покрывается из членских взносов. Не получится ли так, что садоводы всё равно будут оплачивать эти потери исходя из показаний общего счетчика?
А нет при прямых договорах прежних величин потерь.
И оплаты через СНТ нет.
И ОБЩЕГО счётчика нет.
7. Техническим решением перечисленных вопросов является установка автоматизированной системы учета на всех участках
Отнюдь
Если у сбыта возникают сомнения в правильности учёта- он оплачивает установку АСКУЭ
8. Как электросетевая компания может отказаться от заключения прямых договоров?
Никак.
Потому как это договоры публичного типа.
Вдобавок положения Постановлениея ВАС РФ прямо устанавливают обязательность заключения прямых договоров для сетевой организации.
Учите матчасть A.K.1, а то смотритесь анахронизмом.
Последний раз редактировалось begemot912 Ср ноя 14, 2012 4:57 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: АЛГОРИТМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Сообщение begemot912 » Вс окт 21, 2012 10:34 pm

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php ... &start=880


Re: Рекомендации по заключению прямых договоров

Практика применения тарифов в подобном случае разношерстна. Хотелось бы аппелировать ссылаясь на закон, учитывая, что я индивидуал в садоводстве.


С тарифами по святцам все просто. Для городских квартир газом устанавливается максимальный тариф . Для всех остальных потребителей действуют тарифы равные 70% от максимального. Совершенно очевидно, что садоводов не могут быть отнесены к потребителям городских квартир с газом -это выглядит абсурдом.
Но чиновники в некоторых регионах пошли на хитрость - юридическое лицо (заметьте не садоводов) они поместили в тарифную группу ,которую назвали "приравненные к населению". Это не группа "население" ,а другая группа и этой группе установили тариф просто равный тарифу для городских квартир с газом. Просто случайное совпадение. Бывает. Дальше - СНТ покупает энергию у энергосбыта якобы для нужд юридического лица и по ценам для юридического лица, чего делать не имеет права по той причине, что часть 1 ст 426 ГК РФ не разрешает некоммерческой организации продавать энергию гражданам. А покупая энергию по завышенным ценам , СНТ уже не может продавать энергию садоводам по нормальным ценам. Кроме того, СНТ добавляет к ним повторно оплату потерь в сетях СНТ и оплату техобслуживания, но эти затраты как правило включают в членские взносы по той причине, что просто повысить тариф означает откровенное и открытое нарушение закона, а так это мошенничество замаскированное фиговым листком, но все таки замаскированное.
---------------------------------------------------------------


ПП 442, п.35. Для заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком в целях компенсации потерь электрической энергии заявитель в лице сетевой организации к заявлению о заключении соответствующего договора прилагает следующие документы:
подписанный заявителем проект договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);
правоустанавливающие документы, перечисленные в абзаце третьем пункта 34 настоящего документа;
документы, содержащие описание границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых она намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, а также сведения о приборах учета, которыми они оборудованы.


ЭТО ВСЕ НОРМЫ,КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К НАСЕЛЕНИЮ. И НЕ НАДО ВВОДИТЬ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
...........................................................................................

Не нужны Вам договора в редакции Энергосбытов. Все равно дурят. Пункт 4.1 к сожалению ввело Правительство , видимо энергетики продавили . ГП не должен отвечать за качество далее границы сетей при одном условии - он не должен брать себе все 100% тарифа , часть должна передаваться той специализированной организации,которая будет отвечать за техническое состояние сетей СНТ и соответственно за качество. А так ГП забират всю сумму , а часть работ остается не выполненной.
А вот пункт 3.1. это чистой воды лукавство. Счетчик гражданина -садовода всегда находится на границе его собственности (балансовой принадлежности), а текст договора имеет ввиду границу балансовой принадлежности сетевой компании.
Лучше всего заключать договор без оформления его в простой письменной форме (конклюдентными действиями), тогда действуют условия установленные Постановлением Правительства № 442 без всяких
извращений энергосбытов.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Сообщение begemot912 » Ср ноя 14, 2012 4:46 pm

http://www.forumhouse.ru/threads/181109/page-44


Гражданин, заключивший прямой договор, имеет статус потребителя. Есть даже такой закон: "О защите прав потребителей" - хороший такой закон. Он даёт потребителю множество прав и, что характерно, не возлагает никаких обязанностей. Но чтобы им воспользоваться, нужно доказать статус. Вот договор и является таким доказательством. Видимо, это те вещи, которые в принципе недоступны пониманию председателей, привыкших смотреть на всех как на "плательщиков взносов".
В отличие от гражданина, заключившего прямой договор, "садовод, рассчитывющийся по общему счётчику", потребителем не является. Он является лишь членом (или даже не членом) некоего объединения, с которым у него мутные отношения, обычно ничем не урегулированные. Он не может напрямую обратиться ни в сбыт, ни в ОЗПП, ни в ЕСПЧ и вобще никуда, кроме как к родному председателю или "открыть рот" на ОС.
На практике эта разница выливается в то, что "прямодоговорник" находится под защитой закона и имеет обязательства лишь перед сбытом, с которым рассчитывается по тарифу. Член "общака" имеет обязательства перед "общаком". Ничего ругательного или уничижительного я в слове "общак" в данном случае не вижу.
Проиллюстрирую простым примером из практики. У нас примерно половина - на прямых, остальные - "общак". Летом приезжала комиссия в составе зам. руководителя ТО МЭС и представителя МОЭСК - измеряли токи, смотрели на показания счётчиков. Представители "общака" предъявили им кучу претензий - не буду их повторять, но смысл сводился к тому, что сбыт видит лишь этих "с прямыми" и в упор не желает замечать остальных. И представитель МЭС жёстко так ответил: "Потому что они наши абоненты, а вы - нет".
Предвижу очередной вопрос, на который вам уже 10 раз ответили, однако уверен, что будет и 11-й. Вы скажете, что они получают энергию через одну и ту же сеть - почему одни платят за её содержание, а вторые - не обязаны? Потому что так решило правительство - Потребителю не вправе навязать что-либо к оплате, кроме тарифа. Я даже дерзну объяснить, почему правительство приняло такое решение. Потому что у нас треть страны подключено "опосредованно", если не больше. Это не только СНО - это множество граждан, подключёных через сети предприятий. Пока оно "родное", ещё куда ни шло (СНО, видимо, к родным не относится), так их теперь скупают - направо-налево. Новому собственнику эти "халявщики" даром не нужны. Вот правительство и гасит эти конфликты волевым путём, иначе будет новое крепостное право. Если владелец сети желает получить компенсацию за транзит (как это делает СО), он должен взять эти деньги из тарифа, а не с потребителя. Так и поступают все владельцы сетей, которым удалось это пробить. Для СНТ такое нереально. Речь в данном случае не о справедливости, а о законе. Со справедливостью - это не в правовой отдел (я уже повторяюсь...). Тогда почему должен платить "член общака", спросите вы? А он платит по другой причине - у него сети входят в состав ЭПУ...
Последний раз редактировалось begemot912 Ср ноя 14, 2012 5:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение begemot912 » Ср ноя 14, 2012 4:49 pm

ФЕДОТОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ
гражданам-садоводам по переходу на прямые договоры, а также садоводческим (дачным, огородническим) некоммерческим объединениям по перезаключению договоров энергоснабжения

ВВЕДЕНИЕ

Анализ ситуации последних лет показывает, что садоводы, которых по различным данным в стране от 40 до 70 млн человек, выпали из поля внимания правительства и оказались в сиротском положении. Всерьёз и комплексно ими не занимается ни одно федеральное ведомство в той части, которая относится к федеральному ведению. По каким-то вопросам изредка публикуют своё «полуофициальное» мнение такие федеральные ведомства, как Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России. Термин «нормативно-правовой акт» (НПА) к этим публикациям применён быть не может по причине несоблюдения правил подготовки и нормоконтроля НПА.

Какими-то вопросами занимаются общественные союзы садоводов, которых уже немало, но актуальнейшие вопросы для садоводов продолжают оставаться нерешёнными или решаются не по закону, а «по понятиям сильной стороны». Так, в сфере обеспечения садоводов электроэнергией сильной стороной являются в современной терминологии гарантирующие поставщики (ГП), территориальные сетевые организации, а также отдельные содействующие им чиновники регионального и федерального уровня.

В техническом плане электросетевое хозяйство садоводческих товариществ с момента их появления в 50-х годах прошлого века создавалось по минимальным нормам, когда разрешённая мощность в 100 кВА выделялась, например, на 200 участков. Энергоснабжающие организации, располагавшие в советский период всей полнотой власти, диктовали садоводам те условия, которые устраивали ведомство. Это относилось и к вопросам распределения эксплуатационной ответственности, и к вопросам организации расчётов за энергию, и к вопросам тарифов. Причём имели место и вполне разумные решения.

Но, начиная с 1995 года (вступления в действие Гражданского кодекса РФ, далее ГК) многое изменилось, в том числе произошли кардинальные организационно-правовые изменения в электроэнергетике. Но электроснабжающие организации продолжают придерживаться условий электроснабжения прежних времён и принимают только те новеллы, которые их устраивают. В результате условия энергоснабжения садоводов ухудшились и оказались за пределами правового поля.

Упомянутые выше ФСТ РФ, ФАС РФ свои надзорно-контрольные функции должным образом не выполняют, более того, из недр этих ведомств появляются публикации, хотя и не имеющие по закону юридической силы, но внешне схожие с нормативно-правовыми актами. И такие псевдонормативные акты далее широко используются заинтересованными лицами для навязывания садоводам по существу кабальных условий электроснабжения, наносящих ущерб правам и интересам садоводов.

Анализ показывает, что садоводческие объединения граждан даже при наличии статуса юридического лица, не располагают необходимым финансовым и правовым обеспечением для эффективной защиты прав садоводов. Представляется, что для ФСТ РФ и особенно территориальным тарифным органам интересы продавцов энергии значительно «ближе к телу», чем интересы граждан-садоводов, а ФАС РФ пока ещё, что называется, «не в теме». Последнее вызывает удивление. Однако, если предположить, что информацию по вопросам энергоснабжения на официальном сайте ФАС РФ размещают и, соответственно, готовят специалисты по психологии (такую информацию я прочитал на форуме), то всё встаёт на свои места. То, что в ФАС РФ отсутствует необходимый выходной нормоконтроль, вполне очевидно.

Арбитражные суды имеют солидную судебную практику рассмотрения споров с участием коммерческих юридических лиц, а вот судебная практика рассмотрения споров по условиям заключения договоров энергоснабжения, одной из сторон которых является некоммерческое товарищество граждан, мизерна. Судебные решения не учитывают того, что СНТ обладает ограниченной правоспособностью, а также не учитывают того, что СНТ заключет договоры энергоснабжения не в своих интересах в качестве конечного потребителя, а в интересах физических лиц-садоводов. Это является упущением не только судов, но, в первую очередь, представителей СНТ. Судебный процесс носит состязательный характер, и выигрывает тот, чьи аргументы доходчивее для понимания их судом. Судебных исков, где была бы простая и доходчивая аргументация требований со стороны СНТ, пока не наблюдается.

В то же время анализ ситуации показывает, что определённые и достаточно эффективные действия в защиту своих прав садоводы и СНТ могут предпринять без обращения в суды. Задача заключалась в том, чтобы найти такой набор действий, которые были бы абсолютно законными и позволяли добиться желаемого результата. Спор по условиям энергоснабжения — это всё равно конфликт, причём на кону стоят немаленькие суммы. Поэтому стопроцентной гарантии, что оппоненты не схватятся за рубильник, дать нельзя. Но меры, чтобы вероятность подобных действий свести к минимуму, предусмотреть необходимо.

Далее приведён пошаговый алгоритм действий садоводов и СНТ. Алгоритм рассчитан на согласованные действия садовода и руководства СНТ. В этом случае потребуются минимальные усилия и затраты. Правовые пояснения сведены к минимуму. Развёрнутые правовые пояснения приведены в отдельном разделе. К ним всегда можно обратиться.

Борьба в одиночку или на два фронта с гарантирующим поставщиком и председателем СНТ возможна, но потребует намного больше усилий и риска отключения участка от сети. Председатели в своём большинстве действуют исключительно по собственным понятиям, не заглядывая в законодательство.
ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ САДОВОДОВ

Шаг 1. Поискать единомышленников, переговорить с соседями и руководством СНТ, ознакомить их с этими рекомендациями. Идеальный вариант, когда коллектив единомышленников возглавит руководство. Определить дату, с которой будет произведён переход на прямые договоры. Здесь условно выбрано 1 июня 2012 года.

Шаг 2. Направить обслуживающему СНТ гарантирующему поставщику (энергосбыту) письмо-запрос примерно следующего содержания:
Руководителю филиала ***
энергосбыта ***
гражданина Ф. И. О.,
проживающего (адрес регистрации),
(номера телефонов)

Я являюсь владельцем электрохозяйства садового участка № ***, распложенного на территории СНТ «***» по адресу ***
В настоящее время я получаю электрическую энергию через посредника в лице юридического лица СНТ. Данным письмом ставлю Вас в известность о своём решении заключить прямой договор энергоснабжения с 1 июня 2012 года) с Вашей организацией на условиях примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей, приведённого в приложении № 5 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (ПФРР).
Договор мной будет заключён в порядке ч .2 ст 158 ГК РФ, а также п. 64 упомянутых Правил путём оплаты за электроэнергию по состоянию на 31 мая 2012 г., т .е. конклюдентными действиями (в этом случае договор вступит в силу с нуля часов 1 июня 2012 г.).
В связи с изложенным прошу Вас выслать в мой адрес в соответствии с нормой абзаца 3 пункта 64 ПФРР :
• информацию о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии;
• информацию о величине тарифов по всем действующим в отношении населения тарифным планам, что необходимо мне для выбора наиболее удобного варианта. 
А также прошу информировать меня о процедуре и времени фиксации показаний расчётного счётчика и стоимости его поверки, выполняемой Вашей организацией с учётом начала действия договора с 1 июня 2012 года.
(подпись)


Отправить следует с уведомлением о вручении или вручить под регистрацию на втором экземпляре.
Текст примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей, утверждённый правительством, приведён ниже, в самом конце.

Шаг 3. Гарантирующий поставщик должен выслать ответ в течение 5 дней с момента получения запроса. Несмотря на то, что у гарантирующего поставщика отсутствуют правомочия выставлять садоводу те или иные условия, он, скорее всего, какие-то условия выставит.
Чаще всего со ссылкой на п. 62 ПФРР могут быть вставлены такие требования:
• установить щит учёта на ближайшей опоре;
• срок госповерки прибора учёта должен быть для однофазного — не более одного года, для трёхфазного — не более двух лет;
• установить перед прибором учёта отключающее устройство на разрешённую нагрузку с возможностью опломбирования.
Каждый садовод вправе решить, принимать эти условия все или частично, или не принимать совсем.

Шаг 4. Если в полученном ответе не будут сообщены все необходимее реквизиты (прежде всего номер лицевого счёта), то целесообразно направить второе письмо примерно следующего содержания:

На Ваш исх. № *** от *** 2012 г. сообщаю, что перечисленные в нём условия заключения договора мной не принимаются в связи с тем, что в законодательстве отсутствуют правовые нормы, обязывающие гражданина принимать такие условия.
(Как вариант — согласен на такие-то условия и не согласен на такие-то по тем же основаниям).
Повторно прошу выслать информацию, запрошенную мной письмом от (дата, номер), которая в соответствии с п. 64 ПФРР должна высылаться в течение 5 дней с момента получения запроса.
Кроме того, прошу направить Вашего представителя 31 мая или 1 Июня 2012 г по месту нахождения садового участка (здесь указать адрес и телефон ) для снятия показаний счётчика на предполагаемую дату начала действия договора. Аналогичное снятие показаний будет произведено мной с представителем СНТ для урегулирования взаиморасчётов с последним.

Шаг 5. Далее можно инициативу не проявлять до 31 мая. Накануне даты начала действия договора, т. е. 31 мая, следует произвести в качестве аванса некоторую оплату на тот расчётный счёт гарантирующего поставщика, на который производит оплату СНТ. Это в том случае, если Вам не прислали реквизиты в ответ на Ваш запрос. Если реквизиты прислали, значит оплату произвести по ним.

1 июня необходимо, заранее договорившись с руководством СНТ, снять показания Вашего счётчика, составив двусторонний акт в произвольной форме. Объём энергии, зафиксированный данным актом должен быть затем Вами оплачен в кассу СНТ.

В случае, если СНТ откажется от такой фиксации показаний счётчика по состоянию на 1 июня 2012 г., акт можно составить с привлечением одного или двух соседей. Этот акт необходим для урегулирования расчётов с СНТ за период по 31 мая 2012 г. включительно, а также может быть Вами предъявлен ГП, если последний своего представителя не пришлёт.

Шаг 6. Начиная с 1 июня, вы оплачиваете электроэнергию непосредственно на расчётный счет ГП с указанием лицевого счета, если он открыт на ваше имя. Если не открыт, то следует особо тщательно хранить платёжные документы до урегулирования этого вопроса. При этом отдавать подлинники их никому нельзя, отдавать как ГП, так и СНТ можно только копии.
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРЕДПРИНЯТЬ СНТ

Шаг 1. Прежде всего, не следует противиться переходу садоводов на прямые договоры, такой переход снимет многие заботы как с председателя, так и с правления. Кроме того, вопросы энергоснабжения вернутся в правовое поле, а сегодня это — полнейший беспредел со всех сторон. Более правильно председателям и правлению вспомнить, что СНТ является организацией, созданной для содействия садоводам, и действовать объединёнными усилиями.

Следует организовать направление заявлений о переходе на прямые договоры от всех или большинства садоводов (персональный лицевой счёт должен открываться каждому садоводу на его участок).

Шаг 2. Направить письмо-оферту гарантирующему поставщику и желательно это сделать дней за 50 до срока перехода всех или большинства садоводов на прямые договора. Письмо должно содержать предложение перезаключить договор энергоснабжения по следующим причинам:
• действующий договор нарушает ст. 426 ГК РФ в соответствии с которой СНТ не вправе приобретать электроэнергию для её дальнейшей продажи садоводам, поскольку является некоммерческой организацией и не может выступать продавцом в публичном договоре продажи энергии садоводам;
• фактическим конечным потребителем энергии, которую по действующему договору приобретает СНТ как организация (юридическое лицо) на 99 % является население. Таким образом, договор представляет собой притворную сделку, поскольку фактически гарантирующим поставщиком осуществляется энергоснабжение граждан, а по содержанию договора энергия продаётся юридическому лицу по тарифу для юридического лица (организации), что делает такой договор ничтожным на основании ч. 2 ст. 170 ГК РФ;
• в связи с волеизъявлением садоводов перейти на прямые договоры, а также реализовать своё право на выбор тарифного плана (однотарифный или дифференцированный по 2 или 3 зонам суток), дальнейшее использование общего счетчика (указать номера используемых счетчиков) в качестве расчётного становится технически невозможным. В связи с изложенным СНТ устанавливает отдельные расчётные счетчики на объекты общего пользования (уличное освещение, насосные, помещения правления) и предлагает изменить условия договора с целью приведения в соответствие с законодательством обязательств СНТ. СНТ на основании решения общего собрания, действуя в интересах собственников энергопотребляющих объектов общего пользования и по их поручению, может принять на себя обязательство по оплате электроэнергии, потребляемой лишь упомянутыми объектами. В связи с чем необходимо внести следующие изменения в ранее заключённый договор от (дата) № ***;
• в пункте договора, где перечисляются счётчики, по показаниям которых производится расчёт, заменить номера этих счетчиков и места их установки на номера вновь установленных счётчиков на объектах общего пользования.

Не будет лишним самим внести в существующий договор необходимые изменения и направить изменённую редакцию заказным письмом с уведомлением или передать под регистрацию в офис.

Шаг 3. В случае активных устных возражений со стороны энергосбыта и разговоров об отключении, немедленно направить жалобы от имени общего собрания в прокуратуру. Оснований для отключения у энергосбыта не будет, если садоводы будут оплачивать энергию, потребляемую участками , а СНТ от имени садоводов оплачивать энергию, потребляемую объектами общего пользования. Отключить отдельно юридическое лицо СНТ, не отключая садоводов, технически невозможно.

У энергосбыта отсутствуют права производить переключения в электрохозяйстве СНТ, а отключить посёлок целиком вряд ли кто рискнёт, поскольку оплата производится, и энергосбыт это понимает.

Шаг 4. К той же дате перехода садоводов на прямые договоры, надо установить на объекты общего пользования новые счётчики.

Шаг 5. На 31 мая или 1 июня пригласить сотрудника энергосбыта для снятия показаний и после чего объекты , где установлены общие счетчики (ТП , КТП ), закрыть , опечатать и никаких представителей энергосбытов к ним не допускать. Все расчеты по новым счетчикам 
ПРАВОВЫЕ ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДЛАГАЕМЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ

В связи с изменениями гражданского законодательства, начиная с введения ГК РФ в 1995 г., появления закона 66-ФЗ «О садоводческих некоммерческих объединениях граждан», реформирования электроэнергетики с изданием ряда постановлений правительства и в том числе ПФРР, изменилось правовое положение садоводов, изменилось правовое положение СНТ как организации, перешедшей в категорию некоммерческих юридических лиц, и изменилось положение энергосбытовой организации, получившей статус гарантирующего поставщика.

Гарантирующий поставщик электрической энергии — коммерческая торгово-посредническая организация, обязанная заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии, либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. В том числе и с садоводом.

ПФРР предусмотрены два варианта заключения договора гражданином с ГП. По одному варианту (п. 62) договор заключается в письменной форме и подписывается обеими сторонами. По второму варианту договор заключается гражданином в одностороннем очень простом порядке подобно тому, как покупается картофель в магазине: гражданину достаточно заплатить деньги в кассу и договор считается заключённым. Именно такого рода процедура заключения договора установлена в п. 64. ГП обязаны информировать население о существовании такого варианта заключения договора, но они этого не делают, предпочитая применять к гражданам порядок, установленный в п. 62, вместо более удобного для граждан порядка, установленного в п .64. При этом установленный нормативным актом порядок ими искажается тем, что они начинают требовать с гражданина документы о наличии технологического присоединения и (или) предлагают сначала получить технические условия (ТУ) и их выполнить. И то, и другое является обманом граждан вообще, а садоводов вдвойне. Электрохозяйство садовода не имеет общей границы с сетью сетевой организации, по этой причине у садовода нет и не может быть каких-либо отношений с сетевой организацией. Садовод имеет технологическое подключение к коллективной уличной сети 220/380 В СНТ (опосредованное подключение). В этом случае ТУ на технологическое подключение к сети сетевой организации получает СНТ, эти ТУ учитывают суммарную нагрузку, создаваемую всеми участками. Так было всегда, так как эти требования не юридические, а технические, и они всегда соблюдались. Никаких актов разграничения балансовой принадлежности (АРБП) садоводу также не требуется, это опять обман. АРБП с сетевой организацией подписывает СНТ, хотя правовое положение такого акта тоже сомнительно. Для садовода же граница определена свидетельством на право собственности, т. е. это граница участка, а точнее — ближайшая опора 220/380 В уличной сети.

Практически при заключении договора энергоснабжения, в отличии от покупки картошки, имеются два отличия. Договор энергоснабжения является длящимся и требуется открытие лицевого счёта. Для этого какие-то данные о покупателе ГП всё-таки нужны. Второе отличие состоит в том, что измеритель товара (счётчик) является собственностью покупателя, а не продавца, и находится на территории покупателя. После заключения договора у покупателя возникает обязанность допускать представителя ГП раз в полгода для проверки состояния счётчика, обеспечивать и оплачивать госповерку счётчика. Для современных счётчиков Московского завода электроизмерительных приборов (МЗЭП) это требуется раз в 16 лет. На сегодняшний день заводская цена однофазного счётчика этого завода типа СОЭ-52/60-21 III-го класса точности 1,0 для работы в диапазоне температур от -40 град. до +60 град. C начинается с 570 рублей. Поэтому иногда проще купить новый, чем отдавать на поверку старый.

Законодательство не содержит нормы, требующей от садовода установки счётчика на опоре. Просто это удобно гарантирующему поставщику, но делать это они должны за свой счёт. Каждый садовод вправе решить вопрос — устраивает его такое условие или нет. При установке счетчика на опоре для садовода возникает проблема снятия показаний (счётчик устанавливается на приличной высоте), да и всё равно возникают проблема обеспечения сохранности. Это когда люди живут круглый год, счётчик сложно украсть, а при отсутствии садовода в течение 6 — 7 месяцев и дорогом счётчике типа «Меркурий» спецы по хищению могут найтись быстро.

Для ГП граница балансовой принадлежности имеет практическое значение лишь в плане того, где установлен счётчик. Если счётчик установлен в доме, то теоретически к показаниям счётчика могут быть добавлены потери в проводах от счётчика до уличной опоры. В этом случае выгоднее иметь счётчик класса точности 2,0, и потери вряд ли смогут быть приплюсованы, если их расчётная величина окажется менее 2 %. Это аналогично тому, как не накладывается штраф за превышение скорости на 10 км/ч, поскольку это превышение укладывается в погрешность измерения.

О тарифе на энергию для населения

Тариф на электроэнергию для населения всегда устанавливался по принципу «всё включено». Только в последнее время за поверку счётчика была введена отдельная плата, которая осуществляется гражданином помимо тарифа.

Тариф для гражданина — это цена за единицу энергии, по которой производится расчет между гражданином и продавцом в точке поставки, т. е. на границе участка. Тариф для гражданина устанавливается исключительно для точки поставки и исключительно для напряжения 220 В (см. ниже норму из постановления правительства № 438 от 30.05.2000 г.)

Если энергия передаётся ГП третьему лицу, которое затем передаёт эту энергию гражданину, то тариф для передачи третьему лицу (промежуточному звену) должен быть ниже, чем установленный региональным тарифным органом для точки поставки. Чем дальше от точки поставки осуществляется такая передача, тем меньше должна быть цена энергии. Это закон физики, и изменить его не может даже тарифный орган. Практика передачи предназначенной для садоводов энергии гарантирующим поставщиком юридическому лицу СНТ на шинах 220 В трансформатора по цене выше, чем установлена для населения, является обманом, построенном на подмене в договорных отношениях физического лица (населения) на юридическое. В данной точке цена энергии должна быть ниже, чем в точке поставки на границе участка. Кроме того, перекупить энергию у гарантирующего поставщика на шинах 220 В может только коммерческая организация. Такая операция для СНТ законодательством пока запрещена, что и является одним из оснований для изменений условий договора.

На других уровнях напряжения данный тариф не может применяться, что называется, по определению.
Гарантирующий поставщик — это в общем случае, как отмечалось, торгово-посредническая организация, которая не имеет своей энергии и своих сетей, а покупает энергию на рынке и транспортирует её по сетям разных уровней напряжения и любых собственников и даже по безхозным сетям. Так что в отсутствие третьего лица со статусом энергоснабжающей организации гарантирующий поставщик обязан доставить энергию каждому садоводу до его участка.
Если гарантирующий поставщик не хочет заниматься доставкой энергии по сетям СНТ, он обязан выставить вместо себя замену в виде третьего лица со статусом коммерческой организации и поделиться с ним тарифом.
Какую часть тарифа ГП будет отдавать третьему лицу — это его вопрос. А вот СНТ «Урожайое» не следовало предъявлять исковые требования о компенсации ему со стороны ГП за недоставку энергии до участков. Помимо того, что СНТ не имеет права на такую деятельность, отсутствуют технические нормативы, а заставить такие нормативы создать не всегда может даже Конституционный суд РФ, не говоря уже о службе судебных приставов.

О содержании сетей и техническом облуживании (эксплуатации)

Известное информационное письмо ФСТ РФ, ныне отменённое, лукавило, когда разъясняло, что электрохозяйство СНТ должно содержаться не за счёт тарифа, а за счёт членов СНТ. Дело в том, что норма ст. 210 ГК РФ, обязывающая собственника содержать своё имущество, является общей нормой, а по отношению к гражданам-потребителям действует специальная норма ст. 543 ГК РФ большей силы, чем норма ст. 210. Государство в лице правительства, в отличие от невежественных или заинтересованных чиновников, всегда понимало, что недопустимо с учётом характера объекта собственности возлагать на гражданина обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей. Поэтому финансовую составляющую бремени содержания законодатель включил в тариф, а техническое исполнение возложил на энергоснабжающую организацию. (ч. 2 ст. 543).
Создание садоводами СНТ не решает вопроса. СНТ всё равно остаётся коллективом обывателей, а не коллективом специалистов, не является собственником имущества, не является коммерческой производственной структурой, не может и не должно заниматься содержанием и эксплуатацией сетей.
СНТ как юридическое лицо обладает лишь специальной (ограниченной) правоспособностью, и вопросы содержания сетей никак не могут быть вменены ему в обязанность. Это обстоятельство игнорировало Минэнерго СССР и его преемники, это игнорирует ФСТ РФ. Спасает только то, что трансформаторы не взрываются с такими же последствиями, как газ, а при коротком замыкании в СНТ пока не было резонансных последствий.

Правовые нормы, которые являются основой для изложенных рекомендаций и пояснений к ним

При заключении письменного договора (п. 64 ПФРР) действует следующая норма. «В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.» (абзац 4 ст. 26 закона «Об электроэнергетике»).
Основанием для заключения договора садоводом в порядке, предложенном рекомендациями, являются такие нормы:
• сделка, которая может быть совершена устно, считается совершённой и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (п. 2 ст. 158 ГК РФ);
• действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключённого с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потреблённой им электрической энергии, в котором указаны наименование и платёжные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключённым с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

Информация об условиях, указанных в настоящем пункте договоров энергоснабжения, доводится гарантирующим поставщиком до сведения граждан-потребителей вместе с информацией о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии, а также предоставляется по запросу гражданина-потребителя в течение 5 дней с даты поступления такого запроса. При этом могут использоваться условия примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей согласно приложению № 5 (п. 64 ПФРР). Текст примерного договора см. ниже.

Норма, свидетельствующая об отсутствии у СНТ права выступать продавцом энергии садоводам, а следовательно покупать её для такой цели — cтатья 426 ГК РФ «Публичный договор»:

«1. Публичным договором признаётся договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.).

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).»

Два следующих извлечения подтверждают, что точка присоединения и точка поставки — это одна и та же точка, являющаяся местом исполнения обязательств гарантирующим поставщиком и для садовода она находится на границе его участка.

«Точка поставки на розничном рынке — место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продаёт) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, (местом) используемым для определения объёма взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.» ( п. 2 ПФРР ).

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии,.которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее — опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.» ( п. 5 Правил недискриминационного доступа).

Норма, подтверждающая, что тариф для населения устанавливается для напряжения низкого уровня 220 В:

«Определить, что максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов РФ , устанавливаются региональными энергетическими комиссиями субъектов РФ, исходя из полной фактической стоимости производства, передачи и распределения электрической энергии при напряжении 220 вольт.» (постановление правительсвта от 30.05.2000 г .№ 438 ).

К вопросу содержания сетей:

Статья 210 ГК РФ «Бремя содержания имущества».

Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 543 ГК РФ «Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования».

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
ВЛОЖЕНИЯ
 Dogovor.rar
Примерный договор энергоснабжения граждан-потребителей
Последний раз редактировалось begemot912 Ср ноя 14, 2012 4:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Сообщение begemot912 » Ср ноя 14, 2012 4:55 pm

SADOVOD

Делаем раз: ОПФРР (ПП 442), п. 144:

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям



Делаем два:

У гражданина же, хоть хорошего, хоть плохого - любого, ГБП проходит по границе участка. Разумеется, если гражданин не сошёл с ума и не заключил с сетевой компанией соглашение о том, что он, как тот коммунист, "отвечает за всё". Из Правил ТП:
16.1. Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установленосоглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Делаем три:

Гражданин является владельцем ("балансодержателем", хотя никакого баланса у него нет и быть не может) не только своего ЭПУ в границах своего участка, но и ещё неких объектов электроэнергетики за его (участка) пределами. Ну так и точку поставки ему определят соответственно или определят потери в этом оборудовании (если это не ЭПУ) расчётным путём. Просто граница его владений сместится за пределы участка - банальная ситуация.

Делаем четыре:

Ситуация перестаёт быть банальной, когда владелец "за границей" не один, а колхоз. Опять два варианта: либо это юрлицо, участником (членом) которого является упомянутый гражданин, либо это группа лиц. Не надо быть юристом, чтобы догадаться, что отношения в данном случае являются гражданско-правовыми. Либо это устав (в первом случае), либо договор (во-втором). В первом случае гражданско-правовая сущность правоотношений несколько сомнительна, поскольку ГК членские отношения не регулирует, но в обоих случаях нет никаких оснований притягивать за уши отношения, регулируемые ПП в области электроснабжения и законом "Об электроэнергетике". Гражданин как субъект этих правоотношений участвует в них лишь в рамках своего личного потребления, учитываемого личным же узлом учёта. Это касается и потерь, и всего прочего.

Делаем пять:

Из всего вышесказанного следует простой, как грабли садовода, вывод:
Если гражданин ведёт своё хозяйство индивидуально, не является ни членом СНТ, ни сособственником объектов электросети за пределами своего участка, и заключил прямой договор энергоснабжения с ГП, то ни по вопросу потерь, ни по "расходам на эксплуатацию" его не ущипнёшь ни с какого боку. Дура лекс.


Желающим перевести разговор в плоскость морали (таковые, не сомневаюсь, обнаружатся) напомню, что это раздел правовой, а не моральный.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение Hacker-CB » Ср дек 12, 2012 1:24 pm

Пробелма заключается в том, что сбытовики (Чубаров) никак не хочет заключать прямые договора с конечным потребителем, т.к. у него нет воздействия на наши местные сети и он не может отключать потребителей за неуплату
Hacker-CB
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 4:59 pm

Re: ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение begemot912 » Вт янв 29, 2013 7:10 pm

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. № 442


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

функционирования розничных рынков электрической энергии
---------------------------------------

71. Граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
72. Действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.

73. Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина.
В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику.

----------------------------------------------------------------
Таким образом,в соответствие с требованиями текущего законодательства, энергоснабжение любых объектов , в т.ч. личных участков садоводов, должно производится путём установления договорных отношений с энергосбытом.
(Лучше конклюдентными действиями)
Союз СНТ , являясь стороной Договора с ЭСО, приобретаемую энергию для своих нужд дальше не передаёт( по договору) и торговать энергией тоже не имеет права.
СНТ, входящие в Союз СНТ, по факту , осуществляют бездоговорное потребление электроэнергии, принадлежащей Союзу. Физлица, входящие в конкретное СНТ, в свою очередь, так же осуществляют бездоговорное потребление электроэнергии, принадлежащей Союзу. Но эти физлица, не являющиеся членами Союза СНТ , не имеют взаимоотношений с Союзом.В Союз СНТ входят только юридические лица ( СНТ).
А физические лица имеют взаимоотношения со своим СНТ, которое просит их вовремя компенсировать их - СНТ бездоговорное потребление собственности Союза с учетом расхождений показаний приборов учета Союза и приборов учета каждого СНТ( при наличии), образовавшееся ввиду удаленного съема информации приборами учета СНТ.
В свою очередь СНТ, понимая , что одномоментно всем физлицам не перейти на индивидуальное энергоснабжение( заключение договоров по энергоснабжению по ПП-442 ), не отключает( не имеет права в силу того что:
- не является сетевой организацией
- не является сбытом
- нельзя отключить то, что не подключено. )
граждан, организовавших энергоснабжение своих участков от энергоустановки юрлица( часто используя сети соседних СНТ) просит физлиц компенсировать их — СНТ бездоговорное потребление собственности Союза с учётом расхождений показаний прибора  учёта физического лица и прибора учёта СНТ, образовавшееся ввиду удалённого съёма информации приборами учёта на участках садоводов.



И нет другого инструмента воздействия на неплательщиков, окромя как ПРОСЬБА!!

И все потуги новоявленного Бонапарта в части придумывания все новых и новых кар за неплатежи за использованную электроэнергию разбиваются об Акт Управления Министерства юстиции, где черным по белому ЗАПРЕЩЕНО кого либо отключать....
Если не упоминать о нескольких Законах...( 861, 530, 442 ПП)
С нашей точки зрения единственным инструментом , который предотвращает любые неплатежи, является ДОВЕРИЕ к руководству, конвертируемое в АВТОРИТЕТ руководителя.... Но откуда же ему взяться в данном случае?? :lol:
Последний раз редактировалось begemot912 Вт янв 29, 2013 7:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение begemot912 » Вт янв 29, 2013 7:25 pm

Hacker-CB писал(а):Пробелма заключается в том, что сбытовики (Чубаров) никак не хочет заключать прямые договора с конечным потребителем, т.к. у него нет воздействия на наши местные сети и он не может отключать потребителей за неуплату


Так кто ж их спросит.... Ни Витовщика , ни Чубарова этого.... Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА,пожалуй, покруче будет....Надо только принять решение и пошагово идти к цели....
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение azariev » Вт янв 29, 2013 7:47 pm

я вот до сих пор не пойму, у нас в СНТ 3руб/квт, в городе 2,8руб/квт
в чем спор то? из-за 20 коп?
azariev
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 6:59 am

Re: ВАЖНО!!ВСЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРЯМОГО ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИ

Сообщение begemot912 » Вс фев 17, 2013 9:55 pm

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php ... start=1020


Re: Рекомендации по заключению прямых договоров
 FedBA » 26 ноя 2012, 01:12
Diput писал(а):Меня интересует как-то больше Лен. область   
Сомнения остаются, ведь при новом пп 442 для ГП резонно ссылаться, что договор заключается один на одно энергопринимающее устройство. Понятно, для индивидуального дома энергопринимающее устройство это всё созданное в доме для приема электроэнергии от точки присоединения. Однако садовод пользуется ТП по которому уже заключен договор с юрлицом 



А причем здесь ТП и какое имеет значение сколько на нем висит потребителей и кто какие договора заключил. В городе транс стоит к примеру на 100 квартирный дом и 100 потребителей ,и граждане и юрлицо или юрлица имеют договора.

Это Вы можете заключить на Ваш участок только один договор ,а не два. Вот о чем эта норма.А в ответе Вам просто пудрят мозги

Поднята хорошая тема. Она варится в моей голове, но конкретного решения нет ,а есть только общие соображения. И вот почему. Вопрос упирается в пробелы законодательства.Ответить на вопрос вместо законодателя невозможно. Могу пока отметить несколько моментов
1. сетевые компании и энергосбыты во времена Минэнерго работали только в пределах балансовой принадлежности отрасли. Для сетевой компании и сегодня это правильно,она отвечает только за свое хозяйство. А энергосбыт сменил статус и стал посредником,который от имени потребителя и в том числе любого гражданина должен договариваться в интересах гражданина со всеми участниками. Как посредник он забирает все деньги граждан и должен этими деньгами поделиться не только с родственными организациями из бывшего ведомства , а и с теми, кто занимается сетями СНТ. Но он остался на старых привычках. В том числе он должен делиться и с СНТ ,как владельцем сетей или представителем владельцев.
Зампред ФСТ РФ эту мысль выложил в известном Информационном письме 2005 года, но дальше дело не пошло.
До 2001 года энергосбыт забирал 87,5 % розничного тарифа, а 12,5 % оставалось СНТ. И за эти деньги он мог и обязан был содержать сети и покрывать потери
Другое дело, что само СНТ техобслуживанием и реконструкцией сетей заниматься не имело права ни тогда, ни сегодня. СНТ может только заключить договор со специализированной организацией

Но до 2001 у СНТ формально были деньги на техобслуживание и какое то развитие сетей ( то, что они их тратили на покрытие слишком больших потерь или недобора платежей -это проблема садоводов и СНТ), но сегодня ГП забирает абсолютно все деньги и у СНТ ничего не остается. И так уже около 12 лет, а делать при этом ничего не делает.

Норму фиксированную в 12,5% отменили, а взамен ФСТ РФ и Минэнерго ничего не дали.И это одна из проблем, бороться с которой трудно.Тут даже в суд не пойдешь , можно только вопить и писать писульки,которые сложат в мешок


Другая проблема. Законодательство о техприсоединении дырявое и отдало Правительство вопрос не в очень добросовестные руки,тяготеющие к продавцам. Я имею ввиду ФСТ РФ. А у ФАС РФ похоже проблема с кадрами на этой теме, основные кадры брошены на бензин и тому подобное.
Так вот ,когда у гражданина до сети 500 метров, то вопрос решен.
А когда 510 или 520 или 600, то наши славные регуляторы умудряются увеличить стоимость техприсоединения аж в 4оо раз (по 16000 за один кВт) 
Причем Правительство вроде бы заложило такой алгоритм - сетевая компания все делает за свой счет,для чего берет кредит, а потом РЭК поднимает тариф всему региону и сетевая кредит отбивает. Но сетевые опять же правдами и неправдами хотят,чтобы платили сами потребители (говорят,что заявок столько,что на всех кредитов взять не возможно). В результате получается чушь - потребитель фактически становится инвестором,а юридически собственником и электроэнергия становится для него дороже ,чем для остальных ,хотя по уму должна бы стать дешевле ,чем для других.Это выкрутасы наших энергетиков

Что касается СНТ.Если понизительный транс на балансе сетевой и до него менее 500 метров, то проблем юридически нет.СНТ выходит из игры(имеет право без объяснения причин), а каждый садовод подает заявку на увеличение до 15 кВт. Остальное дело сетевой
А если транс на балансе СНТ или расстояние больше 500, то придется присоединяться коллективом.Но законодательная поддержка здесь хилая.Правило 500 метров действовать не может просто по техническим причинам. Рядом не может быть незагруженной линии 220/380 или транса,куда можно подключить 100 участков по низкому напряжению. Ситуация не реальная. По тексту МУ ФСТ правило 500 метров для СНТ не действует ( это когда 550 руб умножают на число членов). Но сети ловчат по другому. Пользуясь статусом СНТ как юрлица . они 550 руб ,умноженных на число членов берут лишь за "чернила", а весь объем работ,который они должны выполнять ,вешают через ТУ на СНТ.
Простенько и со вкусом - вписывают свои работы (пункт 10 типовой формы ТУ) в пункт 11 ТУ (работы выполняемые заявителем)

Уесть их теоретически можно,но нужны усилия и квалификация.Хотя деньги не малые, где то от 40000 с участка, так что пободаться имеет смысл.Кроме тех, для кого эти деньги не деньги.
begemot912
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

След.

Вернуться в Инфраструктура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1