Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отходы)

вода,электричество,отопление,сигнализация и т.д.

БОЙ за мусор....

Сообщение begemot912 » Ср янв 01, 2020 4:56 pm

Смена главного по мусору Ленобласти.

Предшественника спрятал “Банк Санкт-Петербург”
01.01.2020

https://47news.ru/articles/167546/


Сменился руководитель "Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области". Прежний директор рядом. 47news услышал, отчего заискрило.

С 1 января наступившего года руководить "Управляющей компанией по обращению с отходами в Ленинградской области" будет 49-летний Сергей Санне. Решение об этом было принято незадолго до Нового года, а гендиректором он официально стал 30 декабря. До конца 2017 года Санне был совладельцем полигона компании “Профспецтранс” под Волосово. На сегодняшний день является председателем региональной общественной организации по защите окружающей среды “Экологическое сообщество” (ЭкоС), в работе которой принимают участие компании, представленные на мусорном рынке. Санне также входит в различные экологические комиссии в Петербурге и Ленобласти.

По предварительным данным, уже бывший директор "УК ООЛО" Николай Хасиев остаётся в компании и будет вести всю хозяйственную часть деятельности компании. Отметим, что, по словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, во вторник, 30 декабря, Хасиева принимал по рабочим вопросам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Как говорят, фигура Санне стала компромиссом в начавшихся трениях между правительством Ленобласти и стоящим за "УК ООЛО" банком “Санкт-Петербург”. Базой для недопонимания стали сразу несколько факторов. Во-первых, мораторий на взимание платы за вывоз мусора из частного сектора до 1 февраля, наложенный правительством, по примерным подсчётам, может обойтись УК в четверть миллиарда рублей. Во-вторых, Управляющей компании был значительно снижен тариф на 2020 год. В-третьих, есть мнение, у чиновников возникло раздражение после подведения итогов конкурсов на вывоз мусора в Ленобласти на сумму около 6 миллиардов рублей - большинство лотов взяла компания "Автопарк № 6 "Спецтранс" и связанная с ней фирма.

Немаловажную роль в этом бульоне сыграло и то, что из-за неготовности муниципалитетов к старту мусорной реформы, участились жалобы жителей региона. Если обобщённо, то звучат они примерно так: “Мусорных бачков как не было так и нет, а плата за вывоз отходов выросла значительно”. Особенно это коснулось частного сектора.

По словам чиновников, банку удалось отстоять фигуру Хасиева, но было решено сместить фокус в публичном поле на нового директора.

- Санне будет представлять регоператора на различных общественных и официальных мероприятиях, у него это хорошо получается. При этом, он в рынке, знает технологию и нюансы, - отметил один из опрошенных.

По словам другого, Санне грамотный юрист и умеет налаживать контакты на всех уровнях власти. “Но как предыдущему тяжело было, так и этому будет не слаще. Тем более, в наступившем году, когда мы уже безвозвратно погрузились в реформу, и внимание к этому из столицы”, - сформулировал собеседник.

Здесь напомним, что мусорная реформа до сих пор не стартовала в Петербурге, откуда мусор попадает в Ленобласть. Недавно губернатор мегаполиса Александр Беглов пообещал ускориться, но специалисты относятся к намерению скептически.

Игроки же мусорного рынка, с которыми побеседовал 47news, почти единодушно заметили, что позиция гендиректора подразумевает не только пребывание в публичной плоскости, но и ответственность вплоть до уголовной. “Подписи-то он ставит, а рядом всегда прокуратура, которая более чем внимательно наблюдает за рынком по обращению с отходами”, - поделился мнением один из бизнесменов.

На момент подготовки публикации связаться с Хасиевым и Санне не удалось.

Отметим, что следующей интригой может стать отмена итогов упомянутых выше конкурсов на перевозк мусора по всей Ленобласти. А в целом, непростой экономический контекст реформы в Ленобласти проговорил недавно губернатор Александр Дрозденко, пообещав дальнейшее снижение платы за вывоз мусора.

Виктор Смирнов,
47news


-------------------------------------

Правительство Ленобласти снизило для населения тариф за вывоз мусора на 2020 год

25.12.2019


Утверждён тариф для населения за вывоз мусора на 2020 год. Цифра похудела более чем на 600 рублей за тонну. Частные дома будут платить почти на пятьдесят рублей меньше, а для жителей квартир изменения будут несущественными, рассказали 47news в правительстве Ленобласти.

Как стало известно 47news, на днях правительство 47-го региона приняло решение снизить на 12% тариф на 2020 год для регионального оператора "Управляющая компания по обращению с отходами" ("УК ООЛО"). Речь о деньгах, которые будут взиматься с населения за тонну вывезенного мусора.

Так, если ранее тариф планировался на уровне 5 583 рублей за тонну, то теперь он снижен до 4 927 рублей. Таким образом, снижение составило 656 рублей. Для жителей частных домов это будет означать, что плата составит не 375 рублей 44 копейки ежемесячно, а 331 рубль (минус 44 рубля 44 копейки). Для жителей многоквартирных домов понижение платы не столь существенно. Вместо 6 рублей 35 копеек за квадратный метр установлена стоимость 5 рублей 60 копеек (минус 75 копеек). То есть, к примеру, для 35-метровой квартиры экономия составит чуть более 26 рублей.

Напомним, что, как сообщал сегодня 47news, депутаты областного ЗакСа приняли закон, по которому регоператору обнуляется ставка по налогу на прибыль. Впрочем, послаблением это назвать сложно, так как принятие закона носит, скорее, технический характер - в тарифе, согласованном регоператору, налог на прибыль не учитывался, сообщали представители "УК ООЛО".

Напомним также, что губернатор Александр Дрозденко 11 декабря сообщил, что до 1 февраля будет приостановлено начисление платы за вывоз мусора из частного сектора. Катализатором стало недовольство жителей, у которых нет в доступе контейнерных площадок либо отсутствуют бачки.


-------------------------------------

Всё равно все довольны не будут". Губернатор Дрозденко пообещал дальнейшее снижение платы за вывоз мусора
16:12 25.12.2019

Фото: пресс-служба правительства Ленобласти
В течение года тариф на вывоз мусора статичным не будет, нормативы накопления пересмотрят, за частные дома плата станет дифференцированной в зависимости от площади, при владении квартирой и дачей платить разрешат 50 на 50, а районам предоставят право самостоятельно определить метод взимания платы - с квадратного метра или с человека. Об этом заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на прямой линии с жителями региона.

В ходе прямой линии 25 декабря глава региона анонсировал сразу несколько значительных изменений в ходе реализации мусорной реформы.

Во-первых, в течение года тариф для населения не обязательно будет статичным.

"Мы уже снизили на 12 процентов. Но это не значит, что в два раза снизим - перевозчики просто не смогут работать," - отметил спикер.

Во-вторых, будет введена диферренцированная плата за частные дома.

"До 60 квадратных метров, до 120 и до 200 квадратов. Потому что одно дело большой дом, а другое дело хибара", - сообщил Дрозденко.

В-третьих, будут пересмотрены нормативы накопления мусора жителями.

"Нас спрашивают: почему мы раньше этого не сделали? Так потому что опыта не было. Нам эти нормативы прислали".

В-четвёртых, с 1 апреля жителям в районах через общественное обсуждение и дальнейшее утверждение местными депутатами будет предложено самим решить, как будет взиматься плата - к квадратного метра, как сейчас, или с человека.

"Методом демократии люди сами выберут, что им больше нравится. Хотя, конечно, всё равно все довольны не будут. Если человек живёт один в квартире, ему выгодно с человека платить, а если многодетная семья, то нет", - предполагает губернатор.

Ещё одним изменением станет метод оплаты в том случае, если у жителя Ленобласти есть в собственности и квартира, и дача. К плате будет применяться коэффициент 0,5. То есть 50% будет оплачиваться за квартиру и 50% за дачу.

"Человек же не может мусорить в двух местах одновременно", - аргументировал Дрозденко, добавив, что в любом случае с 1 апреля плата за вывоз мусора снизится. "Эта дата связана с тем, что нам нужно, чтобы с начала реформы прошёл год. А началась она 1 апреля в Приозерском районе".

Контекст: на днях правительство 47-го региона приняло решение снизить на 12% тариф на 2020 год для регионального оператора "Управляющая компания по обращению с отходами" ("УК ООЛО"). Речь о деньгах, которые будут взиматься с населения за тонну вывезенного мусора. Так, если ранее тариф планировался на уровне 5 583 рублей за тонну, то теперь он снижен до 4 927 рублей. Таким образом, снижение составило 656 рублей. Для жителей частных домов это будет означать, что плата составит не 375 рублей 44 копейки ежемесячно, а 331 рубль (минус 44 рубля 44 копейки). Для жителей многоквартирных домов понижение платы не столь существенно. Вместо 6 рублей 35 копеек за квадратный метр установлена стоимость 5 рублей 60 копеек (минус 75 копеек). То есть, к примеру, для 35-метровой квартиры экономия составит чуть более 26 рублей.

Как сообщал сегодня 47news, депутаты областного ЗакСа приняли закон, по которому регоператору обнуляется ставка по налогу на прибыль. Впрочем, послаблением это назвать сложно, так как принятие закона носит, скорее, технический характер - в тарифе, согласованном регоператору, налог на прибыль не учитывался, сообщали представители "УК ООЛО".

Напомним также, 11 декабря губернатор Александр Дрозденко сообщил, что до 1 февраля будет приостановлено начисление платы за вывоз мусора из частного сектора. Катализатором стало недовольство жителей, у которых нет в доступе контейнерных площадок либо отсутствуют бачки
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Сб янв 11, 2020 9:04 am

https://echo.msk.ru/news/2569023-echo.html

Общественные слушания по поводу проведения мусорной реформы начинаются сегодня в Ленобласти

Поручение провести общественные слушания дал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Согласно тексту приказа, чиновники на местах должны обсудить с местными жителями проблемы, связанные с переработкой отходов, а также объяснить, что именно власти намерены делать в течение ближайшего года. Первые слушания пройдут уже сегодня в Кингисеппе. О времени и месте следующих встреч пока неизвестно. Добавлю, накануне один из полигонов в Ленобласти отказался принимать отходы из Петербурга. Таково было требование региональной прокуратуры. В свою очередь, в Смольном настаивают, что свалки обязаны принимать мусор из Северной столице согласно заключенным ранее договорам. Напомним, с этого года в Ленобласти началась мусорная реформа, а Петербурга получил отсрочку на два года.

В Ленинградской области уже снизили плату за вывоз мусора на 12%.
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm


Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение Константин » Пт май 08, 2020 1:23 pm

Раздельный сбор отходов
Предлагаю к обсуждению - организовать раздельный сбор отходов в садоводствах.
Кто заинтересован?
В Ропшинском садоводческом массиве.
На данный момент наша компания работает в Балтийце, Новорпшинском, Новая Ропша.
Предлагаем метод придомового сбора и еженедельного вывоза.
https://vk.com/karasiklosbor
https://vk.com/publicglasslospb
Пишите.
Константин
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 08, 2020 1:15 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Пн июл 13, 2020 5:50 pm

Еще одна «серая» схема в сфере обращения ТКО
Изображение


.

В данном материале я хочу вернуться к статье «В сердце зла (откуда такая сила у региональных операторов по обработке ТКО)», которая незаслуженно осталась без внимания читателей.

https://www.9111.ru/questions/777777777891134/

Хотя именно в ней я рассмотрел порядок заключения прямого договора с потребителем о вывозе ТКО.

В прошлой серии

Вкратце опишу основной посыл статьи.

1) Потребитель по постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641» (изменения и дополнения 15.09 и 15.12 2018 г.) (далее – Постановление Правительства РФ об обращении с ТКО) и по закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ о ЗПП) – это два абсолютно разных понятия.

2) В Постановлении Правительства РФ об обращении с ТКО предусмотрено, что помимо прямого договора с потребителем от его имени договор с региональным оператором может быть заключен представляющим его интересы юридическим лицом (УК, СНТ и проч.).

3) Договор регионального оператора по обращению с ТКО и потребителя является публичным и заключается автоматически.

Два документа

В данной статье мы продолжим изучение Постановления Правительства РФ об обращении с ТКО, но теперь сделаем это на основе сравнения указанного постановления с другим постановлением Правительства РФ об обращении с отходами – Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов» (далее – Постановление Правительства РФ о ЖБО).

По названию второго постановления Правительства о ЖБО сразу ясно, что оно очень близко по своему предмету к Постановлению Правительства РФ об обращении с ТКО. Но давайте разбираться.

Итак, начнем с самых основ, т.е. с общих положений, а именно предмета регулирования.

В п. 1 Постановления Правительства РФ об обращении с ТКО установлено, что предметом регулирования являются «порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор)».

Что мы видим в п. 1 Постановления Правительства РФ о ЖБО? «Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов».

Сразу, я думаю, можно понять одну очень интересную черту, которая имеется в Постановлении Правительства РФ о ЖБО и совершенно отсутствует в Постановлении Правительства РФ об обращении с ТКО, а именно первое постановление (о ЖБО) основано полностью на Законе РФ о ЗПП. Постановление Правительства о ЖБО берет свои начала из Закона РФ о ЗПП не только в Общих положениях, но и что самое важное – во всех дальнейших пунктах. В свою очередь Постановление Правительства РФ об обращении с ТКО абсолютно игнорирует законодательство РФ о защите прав потребителей.

Но пока оставим вышеуказанное несоответствие без комментариев и поищем другие противоречия двух постановлений РФ. А далеко уходить и не надо. Уже в п. 2 Постановления Правительства РФ об обращении с ТКО указано, что «потребитель» – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Теперь обращаемся к Постановлению Правительства РФ о ЖБО, п. 2 которого предусматривает, что «потребитель» – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

И вновь в Постановлении о ЖБО дано четкое определение потребителя, основанное на Законе РФ о защите прав потребителей, в Постановлении Правительства РФ об обращении с ТКО опять, даже в первой части определения нет никакого даже мимолетного упоминания Закона РФ о ЗПП. Более того, нет даже самой слабой связи с законодательством о защите прав потребителей.

И теперь остановимся и подумаем, кому лучше думается с сигаретой, могут закурить. Почему Постановление Правительства РФ об обращении с ТКО настолько очевидно игнорирует Закон РФ о защите прав потребителей? Ведь предметом данного постановления являются в первую очередь именно прямые отношения "потребитель – региональный оператор", а не опосредованные через заключение договора от имени потребителя иными юридическими лицами?

И тут есть несколько аспектов этого вопроса. Остановимся мы на самом очевидном и самом главном – тарифы. Да, опять деньги. Как и всегда, они основа любой «схемы».

Итак, схема очень проста и в то же время умна. Основа этой системы – приоритет заключения договоров с юрлицами, действующими от имени потребителя, и по возможности полное игнорирование потребителей. Но скажете вы: «Какая разница, с кем заключен договор: напрямую с потребителем или с его управляющей компанией в его (потребителя) интересах?» А вот в чем дело. Тариф действительно один, например, в МО он составляет 739 руб. с куб. м. Но тут уже появляется вечное «не вопрос как голосуют, вопрос как считают». Именно расчет нас и подводит к ответу.

Региональный оператор считает сумму оплаты расходов на вывоз ТКО для юридических лиц с объема, т.е. применяет буквально тариф в 739 руб. с куб. м.

А вот с потребителя расчет-то происходит по формуле, предусмотренной в Приложении 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг). Вот сама формула: 9 (2): размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Вот и ответ на наш вопрос: в нарушение законодательства РФ о ТКО региональные операторы, заключая договоры с юридическим лицами, не делают законный расчет. Законным расчет был бы, если бы региональный оператор его производил исходя из общей площади жилого помещения каждого отдельного жителя, как в приведённой выше формуле (739,67 руб./куб. м (ед. тариф) * 0,087 куб. м/год (норма образов без КГМ) : 12 месяцев = 5,36 рубля в месяц на 1 кв. м), что было бы законно.

Считает же региональный оператор, игнорируя законную формулу, по факту вывезенного ТКО, т.е. напрямую применяя тариф в размере 739 руб. с 1 куб. м. Сколько кубометров вывез, за столько заплатить должна управляющая компания, т.е. потребитель. И этот незаконный расчет увеличивает прибыль регионального оператора примерно в 10–12 раз. Так как чем больше вывозишь ТКО, тем больше денег (считаешь-то с объема), а по закону, считая с площади жилого помещения увеличить прибыль невозможно, сколько не вывози (площадь-то не растет, норматив накопления ТКО в год с жилого помещения тоже один (ИЖС – 0,087 куб. метра)).

Вот мы и пришли к тому, что Закон РФ о ЗПП не упоминается в Постановлении Правительства РФ об обращении с ТКО не по упущению, нет. Все рассчитано на то, что прямых договоров с потребителем будет как можно меньше. А будут только договоры с представляющими интересы потребителя организациями, чтобы можно было в обход законодательства РФ рассчитывать стоимость с объема.

Придумали эту систему умные люди, но вот не очень умные ее обязательно погубят. Ведь если мы разобрались, то те, кто нужно, знают об этом очень давно.

Немезида отложила свой меч и не карает тех, кто виновен. Но ее меч не исчез, его просто отложили – вот это многие из этих «умных комбинаторов» забывают.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Вт июл 28, 2020 9:22 pm

<Письмо> Минприроды России от 09.07.2020 N 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором"

""МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) и сообщает.
По пунктам 1 - 2 обращения.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом "в" части 8(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее - типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.
По пункту 3 обращения.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Вместе с тем следует принять во внимание, что согласно пункту 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее - Правила N 269), нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц.
Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.
По пункту 4 обращения.
Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.
Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.
Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.
Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По пункту 5 обращения.
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено, что ТКО - отходы, образующиеся и жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.
Согласно определению в статье 1 Закона N 89-ФЗ отходы от использования товаров (далее - ОИТ) - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.
Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.
Следовательно, указанные в обращении отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.
На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.
По пункту 6 обращения.
На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.
На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления (далее - форма). Указанная форма также должна содержать сведения об образовании и передаче ТКО региональному оператору.
Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А.БОРИСОВ
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Вт авг 04, 2020 11:40 am

В предыдущих двух статьях я поднял несколько вопросов, касающихся обращения ТКО в МО и в целом во всей России. Ответы на два основных вопроса я получил от самого регионального оператора – ООО «Хартия» (ответы не редактировались).

Эти ответы получены до опубликования на официальном сайте регионального оператора приложения 2 с полной стоимостью услуг по договору (представлено ниже).

Представитель регионального оператора:

Добрый день, это неофициальный источник информации, сформулируйте свой вопрос и я дам на него комментарий.

Дмитрий:

Здравствуйте. Почему в публичном договоре, размещенном на сайте ООО Хартия, ставиться цифра в стоимость 739 руб. с куб. метра вывезенного мусора, а в платежке приходит тариф 5 руб. с кв. метра площади помещения? Спасибо.

Представитель регионального оператора:

Помещение в многоквартирном доме или индивидуальном жилом строительстве?

Дмитрий:

ИЖС

Представитель регионального оператора:

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 г. № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (в ред. Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 г. № 607-РМ) утверждены нормативы накопления ТКО, согласно которым для домовладений (МКД, ИЖС, КГО МКД, КГО ИЖС) расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив – 1 квадратный метр площади, а также годовые нормативы накопления отходов.

В этой связи формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении №2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Исходя из вышеизложенного, ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами составляет:

Индивидуальные жилые дома – 739,67 руб./куб. метра (ед. тариф) * 0,087 куб. м/год (норма образов без КГМ): 12 месяцев = 5,36 рубля в месяц на 1 метр квадратный. (Расчёт стоимости уменьшен за счет отсутствия бункерных площадок в частном секторе (ИЖС), тем самым в расчет не включается нормы образования КГО).

Дмитрий:

Огромное спасибо, наконец, ясно.

Дмитрий:

Только странно, почему об этом расчете не сообщают потребителю, так как в связи со ст. 10 закона РФ "О защите прав потребителей" потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о стоимости услуг. А в договоре нет формулы из Приложения № 2 (имеется ввиду приложение к Постановлению Правительства от 06.05.2011 г. № 354. – Автор), а также ссылок на распоряжение Министерство экологии и природопользования МО о годовых нормативах накопления ТКО. Это разве не нарушение со стороны регионального оператора?

Представитель регионального оператора:

Согласно п. 148 (30) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (в ред. Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.09.2019 № 727-РМ) утверждены нормативы накопления ТКО, согласно которым для домовладений (МКД, ИЖС, КГО МКД, КГО ИЖС) расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив – 1 квадратный метр площади, а также годовые нормативы накопления отходов.

Для населения, плата за услуги по обращению с ТКО устанавливается на основании единого тарифа на услуги Регионального оператора, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34, размер которого для ООО «Хартия» на 2019 год в отношении МКД и ИЖС составляет 616,39 (шестьсот шестнадцать) рублей 39 копеек без НДС, 739 (семьсот тридцать девять) рублей 67 копеек с НДС 20%.

Единый тариф на 2020 год утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р, согласно которому тариф составляет 616 (шестьсот шестнадцать) рублей 39 копеек без НДС, 739 (семьсот тридцать девять) рублей 67 копеек с НДС 20%.

На 2020 год утверждены скидки распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области".

Подробная информация о едином тарифе на услугу Регионального оператора доступна на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http:ktc.mosreg.ru).

Дополнительно сообщаем, что на официальном сайте Регионального оператора http://www.mo.hartiya.com/ Потребитель в праве ознакомиться с имеющимися документациями (информационные письма, распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), а также на сайте размещена утвержденная в соответствии с Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, сведения о начислении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе о едином тарифе, опубликованы на официальном сайте Регионального оператора.

Для СНТ, СНК стоимость будет исчисляться по формуле: 0,76 куб. метра с члена за год * 739,67 руб. с куб. метра = 562,1492 руб. в год.

А вот, собственно, и плоды борьбы с региональным оператором – приложение № 2 к типовому договору об обращении с ТКО. Данное приложение появилось в ответ на мои предыдущие статьи, в частности: "Как получить миллиард?" и Список нарушений закона со стороны региональных операторов по обращению с ТКО , и самое главное ваше внимание к ним, уважаемые читатели:

---------------------


Изображение


Изображение
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Вс авг 09, 2020 9:53 am

https://m.47news.ru/articles/178871/



На К-2 представили чудо-мусоровоз. Здесь тоже хотят как настоящий мужик Собянин

20:19 08.08.2020
Изображение
В резиденции Смольного собрались главные по мусору и тихо объявили себя кланом по раздельному сбору отходов. 47news отведал информации на неслабом фуршете.

В резиденцию К-2 на Каменном острове 7 августа съехались все основные игроки рынка по обращению с отходами Петербурга и Ленобласти. И это впервые. Профильные чиновники Суворовского и Смольного, разумеется. Без общественников тоже никуда. Позвала всех компания Volvo - показывать первую в России чудо-машину для раздельно собранных отходов.

На даче, что видела и Брежнева, и свадьбу сына Валентины Матвиенко, теперь сконцентрировались люди все больше суровые. Многие же стартовали в опасные 90-е, но сегодня все это они спрятали внутрь. Со стороны - костюмы кроя что надо, чертовски правильные туфли, если оправы, то не с Апрашки. Светский раут – он приятный: мрамор статуй и прохлада Невки, шампанское не "Абрау Дюрсо", ди-джей ненавязчивый и белый рояль не в кустах. Тем временем, от одного из бизнесменов я услышал: "Мы клан". Тут-то автор и отвлекся от бутербродного репортажа.
Изображение
Чуть поодаль от отнюдь не тусовки по еще коммунистической брусчатке властных аллей шагал туда-сюда вице-губернатор правительства Ленобласти Михаил Ильин, кто и курирует отходы. Наверное, поэтому единственный, не считая своего секретаря женского пола, был в маске. От моего приветствия руку одёрнул, испуганно сверкнул глазами и протянул запястье. Я понял: коронавирус – это надолго. Пришлось аккуратно погладить позолоченные пуговицы на его пиджаке.

- Михаил Викторович, с Гюнтером - инвестором, что в ноль отходы обещал переработать, промахнулись? - вежливо спросил 47news.
- Нет! - категорично ответил он.
- Смелый вы человек, - искренне похвалил я.

За Ильиным неотлучно, чуть сбоку, как на мягких лапах следовал председатель комитета по обращению с областными отходами Алексей Пименов. Вид попроще, но преданность консильери на лице. Пименов периодически подводил к боссу людей. Похоже, в мусорном блоке на Суворовском новый союз.

Всё же колорит чаще в деталях. Официант в маске с татуировкой на шее - натурально мексиканец из конкурирующей семьи. В боевиках после такого кадра начинается пальба.
Изображение
Всё-таки, как бы к Ильину не относились, сразу несколько бизнесменов заявили, что в Ленобласти, в отличие от Петербурга, есть хотя бы подобие стратегии. "Да, слегка хаотично, но движение же", - отметил один из участников раута.

Организаторы подали силача. Мышцы его бугрились татуировками, борода сверкала рыжим, одним словом - викинг от Volvo. Поначалу его, кстати, приняли за секьюрити - стоял среди костюмов не шелохнувшись, а он протащил несколько метров 15-тонную машину. Его бы в Смольный, сдвинуть мусорную реформу. Затем и машина показала, на что способна. Мусоровоз, конечно, не как в "Трансформерах", но это придирки. Он внушает.
Изображение
Вот патриарх мусорного рынка - владелец перевозчика на юге города "Автопарк №1 Спецтранс" Анатолий Язев, да в розовой рубашке и с брелоком от машины на ремне. Энергично жестикулирует - собрал вокруг себя коллег помладше. Он начинал заниматься мусором сразу после Хрущева. На мой вопрос, что думает насчёт раздельного сбора, Язев хитро подмигнул. Мол, пошёл по своему пути - готовит к запуску сортировочный завод с роботами. Всё верно, клан кланом, а конкурентов никто не отменял.

Внушительный гендиректор "Мехуборки" Андрей Антонов в игривой майке под фиолетовым пиджаком вдумчиво задал организаторам технический вопрос. Может, присматривается. Хотя его компания, кто не в курсе, крепко сжимает сектор вывоза отходов у юрлиц в Петербурге. Директор и совладелец крупнейшего перевозчика на севере города "Автопарк № 6 Спецтранс" Сергей Глухов добродушно потягивал коньяк и вкусно затягивался, сидя у воды. У него две площадки для сортировки мусора, но на обоих город работать не разрешает.

- Шестьсот тысяч аренды в месяц плачу, а мне несколько лет из-за одной буквы в документах не согласовывают. Всё замерло, - говорит он буквально словами купца из пьесы Островского.
- Не проще отказаться? – легко спросил я.
- Надежду всё же имею, - старорежимно ответил Глухов.

В прошлом предприниматель, а ныне жизнерадостный эколог Сергей Санне притаился за новеньким мусоровозом. Он недоумевал: "В Смольном совещания проводят, меня не зовут и вообще к специалистам не обращаются". Впрочем, судя по премиальной "Ауди", на жизнь ему пока хватает.

А вот и мужчина с лицом советского учёного. И он в пиджаке, но с рюкзачком. Это Леонид Шимарек, замгендиректора "Института проектирования, экологии и гигиены". В Петербурге его не оценили, переехал в Москву, где успешно проектирует объекты по сортировке и переработке того же вечного мусора. Так и хочется сказать – вечного двигателя. В компании рядом с ним возглас: "Вот почему Москва и Московская область договорились, и у них всё пошло? Строят, инфраструктуру подводят, общественников осаживают. Настоящие мужики Собянин с Воробьёвым".

Единственный представитель Смольного, поджарый и седой Александр Цветков от комитета по благоустройству пришёл с тёзкой, кто в ответе за выдачу пропусков мусоровозам. Цветков похож на остепенившегося итальянского комиссара Каттани. Он занимается отходами лет двадцать. И у него профильная душевная травма.

- Что думаете? Насчёт раздельного сбора?
- При Валентине Ивановне, в 2007-м, мы купили на 56 миллионов бачков для раздельного сбора. И не пошло, и бачков тех нет, - это был уже не Островский, это Гоголь.
- Всё же тринадцать лет прошло, - как бы намекнул я.
- Мегаполис нереально перевести полностью на раздельный сбор, финны говорят, нужно лет пятьдесят, - пожимает плечами Цветков, и его под ручку уводит товарищ со словами: "Пойдём уже выпьем".

Цветкова грусть понятна. В отделе по обращению с отходами комблага работает натурально три человека, один из них он. С таким ресурсом и в Самаре, прости господи, мусорную реформу не осилить. Требуется ещё 28 штатных единиц, но когда это еще все – неизвестно, непонятно. В самом комблаге автору добавили: "Нужен дуальный сбор как в Москве - на сухое и мокрое. И дело с концом". Опять смотрим в столицу.
Изображение
Совладелец компании-перевозчика "Петро-Васт" Дмитрий Владов в белой сорочке похож на топ-менеджера "Газпрома" и убеждает: раздельный сбор - тема будущего. Его компания пока единственная прикупила волшебный грузовик. Между прочим, за 17 миллионов.

- Дорого… За сколько такой отобьется? – быстренько пересчитав в уме в квартирах, спросил я.
- Мы в лизинг на три года взяли, за этот срок он себя окупит, - прямо на пальцах объяснил Владов.

Мимо проходил кто-то из вредных конкурентов и пробурчал: "Ну-ну". Только силач Артем, оттащивший за канат тонны на колесах, не волновался. Методично ел бутерброд с сёмгой.

Наблюдал за отраслью на пленэре Виктор Смирнов,
47news
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Ср авг 12, 2020 1:01 am

Автор публикации: Юрист,

Генеральный директор Бабкин Михаил Александрович, г. Москва


Чуть ли не каждый день поступает много вопросов от возмущенных пользователей, у которых требует оплату за вывоз мусора, хотя по факту они этой услугой не пользуются. Не редко возмущения связаны с завышенной стоимостью такой услуги. Мусорная реформа наделала в свое время очень много шума, отголоски которого слышны до сих пор. По-прежнему есть много споров, которые решаются в судах. При этом появляются все новые основания, когда жильцов могут освободить от оплаты за вывоз мусора. Рассмотрим свежие примеры.
Собственник не проживал год в квартире
Изображение
Расчет суммы за вывоз мусора в разных регионах может отличаться. Где-то сумма зависит от размера площади, а где-то от количества проживающих лиц. При этом, если в жилом помещении не зарегистрировано ни одного человека, то начисление происходит, исходя из количества собственников. Это предусмотрено в правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

При этом много проблем возникает у тех собственников, которые не проживают в жилом помещении, тем самым не пользуясь услугой по вывозу мусора. Региональные операторы часто отказывают в перерасчете, ссылаясь на то, что не имеет значение, проживает ли собственник или нет. Но один из таких споров дошел до Верховного суда. Женщина, не проживавшая в квартире больше года, обратилась в Верховный Суд, так как региональный оператор отказал ей в перерасчете. В итоге, образовалась солидная задолженность. Она просила отменить п. 148 (36) Правил предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, поскольку он противоречит законодательству, согласно которому, можно обратиться за перерасчетом в случае временного отсутствия в жилом помещении. И хотя данный пункт не отменили и нарушение закона в нем не обнаружили, судьи ВС РФ отметили, что ч.11 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ коммунальные платежи подлежат перерасчету, в случае, если граждане не проживают в жилом помещении. Таким образом, если собственник не пользуется своим жильем, то у него есть законное право потребовать перерасчет за период отсутствия в своем жилом помещении. Соответственно, за этот период гражданин может быть освобожден от уплаты коммунальных услуг, в том числе за вывоз мусора (Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2020 года по делу №АКПИ 19-967).
Живет в доме несколько месяцев в году

Особо много вопросов поступает от дачников, которые проживают на своих дачах только летом, а за мусор их заставляют платить круглый год. Особенно, если в регионе предусмотрено начисление платы в зависимости от площади жилого помещения. Законодательство в настоящий момент не предусматривает методике перерасчета платы за услугу по вывозу мусора, если начисление платежей происходит, исходя из размера площади. Это и является основанием большинства отказов со стороны региональных операторов.

В одном таком случае мужчина не согласился с отказом и решил обратиться в суд. Он проживал в своем загородном доме только в летний период (с мая по сентябрь), а в остальное время жил в городе в квартире.

При рассмотрении дела, судом было установлено, что Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, не запрещают осуществлять перерасчет за услугу по вывозу мусора, если жильцы не проживают в своем жилье. Отсутствие методики не является законным основанием для отказа в перерасчете. Поскольку мужчина представил доказательства, что он и его семья проживают на даче только летом, а в остальное время живут в квартире и оплачивают услуги по вывозу мусора именно там, суд согласился с требованием Истца и признал отказ регионального оператора по перерасчету незаконным (Определение Московского областного суда от 12.02.2020 года по делу № 33-5339/2020). Таким образом, если жильцы проживают в жилом помещении нерегулярно, то за время отсутствия они не обязаны платить за вывоз мусора

Надеюсь, спорные моменты и дальше будут разрешаться в пользу жильцов, поскольку вопросов остается еще очень много.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
begemot912
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Пред.

Вернуться в Инфраструктура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron