Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отходы)

вода,электричество,отопление,сигнализация и т.д.

ТКО (окончание)

Сообщение begemot912 » Вс июн 03, 2018 9:53 pm

.........................ОКОНЧАНИЕ......................http://cnt-pischevik.ru/vznosy-cnt/musor-cnt.html

Практическое решение проблем с мусором в СНТ (ТСН).
Возможно в СНТСН "Пищевик" ещё долго не возникало бы вопросов с мусором. Несколько лет назад правление лихо выкрутилось из обязательства по заключению договора на вывоз мусора перед мэрией Калининграда, сэкономив на всей этой кухне примерно 200 000 рублей в год. Но компания, с которой у Пищевика был договор ликвидировалась, сменила вывеску и перестала оказывать услуги в области обращения с отходами. А тут, откуда ни возьмись, нарисовался инспектор АТИ (административно-техническая инспекция) и быстро выписал предписание со сроком в течение 3 месяцев заключить договор на вывоз мусора. А что? Имел право. Также как СНТ обязано было это сделать после ликвидации названной управляющей компании.

Председатель обратился в адрес той компании, чьи телефоны были указаны на мусорных контейнерах, куда все садоводы носили мусор до заключения договора между СНТ и компанией, во время действия договора с посредником, и после ликвидации посредника. Можно было бы продолжать выносить все ТКО и дальше в том же духе и не заключать никаких договоров. Но напрягают нормы закона, о к-х шла речь выше. Отсутствие договора влечёт выписку предписания во время проверки, а фиксация выброса мусора в чужой контейнер без договора влечёт административный штраф. Ходить под дамокловым мечом, понимая, что проблему нужно решать сейчас, а не откладывать в долгий ящик, очень неприятно и опасно.

Наши обращения с просьбой о заключении договоров с СНТ и индивидуально с садоводами компания на удивление отвергла. Ну не нужны им деньги. Тогда согласно нормам закона СНТ написало письмо в мэрию, к-я отвечает за организацию обращения с отходами в пределах городского округа г. Калининград. Письмо так и назвали "Об организации сбора ТКО". Через месяц мы получили ответ за № 1006 от 16.01.2016 г. из Комитета городского хозяйства г. Калининграда, и, уже не удивляясь очередной отписке очередного чиновника, ничего не решившего по существу, всё же добили дело до конца. Анализ ответа из мэрии с повторной постановкой вопросов, на к-е нами не было получено ответов, снова направили главе города под названием "Об организации сбора ТКО, повторное". Что дальше? А дальше, ещё до получения официального ответа, быстро последовал звонок из городской управы председателю и дан адрес одной из компаний, к-я работает на рынке обращения с отходами индивидуально с физическими и юридическими лицами. На всё про всё у СНТ ушло два с половиной месяца, из к-х основное время затрачено на ожидание реакции и написание ответных писем чиновниками мэрии.

Нельзя сказать, что повторное письмо напугало мэрию, но закон есть закон. Его или нужно выполнять или складывать с себя полномочия. Третье письмо уже бы ушло губернатору или в прокуратуру. Не думаю, что в мэрии очень хотели доводить дело до надзорных органов или вышестоящей инстанции, поэтому, видимо, вопрос со второго раза решился быстро.

Генеральный директор компании, работающей в сфере обращения с отходами, сам приехал в СНТ, всё посмотрел: условия, ширину проездов, схему размещения участков. Заключил договор на вывоз мусора с юридическим лицом, согласно к-му вывоз офисного мусора юридического лица будет осуществляться по мере накопления по вызову через диспетчера компании. А в правлении бумажки накапливаются не сразу. Придётся долго ждать. Стоимость 1 куба бумажек - 400 рублей (цена по состоянию на март 2016 г.)

С садоводами было заключено два вида договоров: для постоянно проживающих в СНТ и для дачников или сезонников:

Для постоянно проживающих в домах на своих садовых земельных участках граждан договор предусматривает следующие условия: вывоз мусора один раз в неделю из контейнера объёмом 120 литров. Контейнер перед вывозом вечером должен быть выставлен на земле общего пользования рядом с участком. Таким днём определили субботу. На контейнере должен быть номер договора. Оплата производится по квитанциям компании любым способом через любой банк. Контейнер - собственность физического лица.

По сезонникам договор предусматривает немного другие условия: вывоз мусора осуществляется по вызову через диспетчера компании. Если нет контейнера, то выброс мусора следует производить самому садоводу (передача оператору компании) в целях исключения несанкционированного вмешательства в содержимое мешков со стороны собак и кошек, а также их попыток провести дотошную ревизию. Оплата производится за тот же объём 120 литров. За разовый вызов компания выставляет счёт, к-й меньше чем для ПМЖ почти в три раза. Остальные условия оплаты аналогичны постоянно проживающим. День вывоза отходов тот же - суббота.

Что хорошо и что плохо? Хорошо то, что люди, постоянно проживающие в СНТ, теперь не думают о том, куда вывалить свой мусор. Так как платёж выставляется по одной цене вне зависимости от накопленного мусора за неделю, то большого желания куда-то бежать и высыпать свой мусор соседу под забор не возникает. Всё равно придётся платить. Проще выйти из дома и вывалить его в свой контейнер. Быстрее, дешевле и сердитее. Плохо то, что стоимость индивидуального вывоза мусора больше, чем было тогда, когда всё делалось через СНТ. Но успокаивает тот факт, что платили мы все меньше в три раза, потому что дурили всех. Однако не смогли обдурить тех, кто вообще не платил никаких взносов. А этот факт удорожает ваш индивидуальный взнос на мусор за счёт отказа СНТ от выполнения других статей расходов по смете.

Пояснение по размеру индивидуального взноса за мусор: СНТ планирует собрать с каждого садовода по 100 рублей в год. Садоводов 100. Умножаем, получается 10000 рублей. Но 20 человек взносы не платят. Пока СНТ выбивает долги мучительно и долго, течёт время. Денег нет. А по договору с компанией, вывозящей ТКО, нужно платить. Недостающие деньги СНТ снимает с другой статьи расходов, например, с ремонта на дороги. Т.о., ваш личный взнос на мусор будет состоять из 100 руб. + 2000/80 снятых со статьи "ремонт дорог". На собрании в нормальном СНТ садоводам всегда об этом подаётся информация в виде неисполненных пунктов по смете. В результате вы всегда платите больше, чем запланировано по статье расходов. А дороги не ремонтируются, потому что нет денег. Где они? А там, у тех, кто ничего не платит. Таковы последствия "коммунизма" в СНТ.

Вернёмся к нашему мусору. Определение нормативов накопления ТКО для лиц, ПМЖ которых является садовый земельный участок и дом согласно расчётам, производимым сейчас мэрией, вряд ли сильно изменятся. Семья из 4 человек примерно укладывается в 120 литров за неделю. Может измениться только цена вывоза отходов, т.к. она будет единой для всего региона. В какую сторону сказать трудно. Время покажет.

Что хорошо и что плохо для сезонников. Хорошо то, что экономия получается значительная. В зимний период сезонники на участках не появляются и мусор не образуется. А значит, и платить за него не нужно. В сезон бытовой мусор на участке образуется медленно и не скоро достигнет отметки 120 литров. Основные отходы от садоводства и овощеводства возможно утилизировать на самом участке, включая ветки деревьев. Следовательно, если об этом думать заранее и стараться производить меньше мусора, то и вызовов через диспетчера будет минимум. Плохо то, что такая лафа продлится недолго. Согласно тем же нормам закона ФЗ-89 от 24.06.98 г. власти в Калининграде (и не только в Калининграде, а везде) уже просчитывают нормативы накопления ТКО (постановление правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269 уже действует). И вот для таких индивидуальных вызовов скоро может наступить другая пора. Придётся платить за мусор, к-й накапливается на стандартном садоводческом участке размером 6 соток за определённый промежуток времени. Если у сезонника не будет оплаты вывоза такого мусора по договору и квитанций оплаты, то власти через соответствующие органы будут жёстко штрафовать владельцев участков. Такая вот перспектива. А то, что эта работа уже идёт можно увидеть из переписки между СНТ "Пищевик" и мэрией по вопросам обращения с отходами. Мэрия достаточно подробно объяснила садоводам свои действия по решению вопросов с отходами и то, что ждёт жителей в ближайшем будущем.

Мусор на земле общего пользования
Обойти общий мусор, как проблему, невозможно, т.к. в любом садоводческом объединении при любых раскладах всегда есть земля общего пользования (ЗОП). И вне зависимости от собственника мусор на указанной территории образуется по нескольким причинам:

в весенне-летний сезон по обочинам проездов, проходов растёт неимоверными темпами трава и ветки от близко посаженных деревьев на участках;
по проходам и проездам транзитом в силу сложившихся условий постоянно шастают чужие люди или гости владельцев участков;
свои садоводы нет-нет, да и бросят бумажку, бутылку, пластиковую упаковку, отходы от садоводческой деятельности на дорогу.
Это три основных причины. Можно ещё что-то вспомнить, но не это суть важно.

Важно: Чтобы правильно решить проблему уборки образующегося мусора в ходе использования земли общего пользования нужно ответить на главный вопрос:
Кому принадлежат права собственности на землю общего пользования?

Отвечая на данный вопрос, следует помнить о том, что согласно нормам законодательства права собственности на землю определяются исключительно документами о регистрации права собственности на землю с получением СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА или в старом исполнении СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. Заметьте то, что постановления администрации о выделении земли не являются правоподтверждающими актами. Они всего лишь устанавливают ваше право на оформление прав собственности. А право нужно оформить, внеся об этом запись в ЕГРП (ЕГРН - с 01.01.2017 г.).

Ответив на вопрос правильно, мы получаем два варианта действий по обращению с мусором на ЗОП:

1. Если ЗОП находится в собственности СНТ, то согласно закону и правилам благоустройства, разработанным в местных администрациях, СНТ отвечает за содержание основной территории, принадлежащей ему по закону. В это содержание входит уборка территории, стрижка деревьев, скашивание травы, заделка ям и пр. необходимых действий. За отсутствие видимых мер по содержанию ЗОП администрация через АТИ может наложить штраф на нерадивого председателя или на юрлицо. В последнем случае размер штрафа будет в разы превышать штраф на руководителя СНТ. Правила благоустройства можно найти на сайтах местных администраций. Для Калининграда вот здесь: http://www.klgd.ru/municipal_services/improvement/ В связи с изменением законодательства с 01.01.2016 г. сейчас готовятся изменения в действующие Правила (http://gorsovetklgd.ru/sites/default/fi ... enie_0.pdf).

2. Если ЗОП не находится в собственности СНТ и к тому же данный участок земли принадлежит к категории земель населённого пункта (ст. 7 ЗК РФ), то согласно ст. 85 п. 12 Земельного кодекса такая земля не подлежит приватизации. Ссылки администрации населённого пункта на ст. 39.5 п. 3 этого же закона несостоятельны и представляют собой большое желание спихнуть бремя ответственности за содержание на юридическое лицо, к-му по большому счёту городская земля ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ без изменения этого статуса на землю ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ не нужна.

Статья 85 "Состав земель населённых пунктов и зонирование территорий" Земельный кодекс от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

Чиновники администрации часто говорят о том, что данная норма не касается СНТ. Дескать в городе проезды, проходы - это проезды и проходы, а в СНТ - это не то, это не город, а СНТ. Подробно объяснить не могут - знаний не хватает. "У них, - говорят, - нет наименований". Так кто мешает это сделать? Всё в руках администрации города: ресурс, права, наведение порядка в городе. Но, и тут аппарат мэрии сваливает проблему на СНТ. Успокаивает только то, что уход от решения лишь частичен. Подробно об этом на странице "О порядке присвоения адреса садовому земельному участку".

Освобождение СНТ от ответственности за содержание ЗОП в городских условиях не снимает, тем не менее, ответственности граждан - собственников садовых земельных участков за содержание прилегающей к участку ЗОП территории в пределах 15 метров от границы индивидуального участка. Эти нормы прописаны в тех же правилах благоустройства п. 2.2 и 2.3 "Основные термины и понятия" для Калининграда. Ничего нет сложного в том, чтобы один раз в неделю, или проходя каждый день вдоль границы своего участка, собрать и выбросить в свой контейнер появившийся мусор. Также не должно быть проблем с поддержанием пожарной безопасности обочин проезда и срезанием нависающих над дорогой веток. Нет средств и сил - нанимайте соседа или специально обученного человека. Сейчас список желающих сделать работу за деньги настолько большой, что трудно остановить свой выбор на более достойном.

Вывод и правило:
1 Администрация в любом случае будет сбрасывать с себя ответственность за содержание земли общего пользования на СНТ до тех пор, пока садоводы не заставят решать их проблемы на основе норм закона, а не хотелок и страшилок чиновников.
2. Собственник садового земельного участка всегда ответственен за содержание прилегающей к его участку территории, что частично исключает пункт первый, но не перекладывает на садовода создание дорог, удовлетворяющих требованиям ФЗ-257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Заключение по мусорным делам в СНТ (ТСН).
В заключение нужно отметить:

Проблема ТКО в СНТ (ТСН), любом другом юридическом лице стояла, стоит и всегда будет стоять. Решать её нужно, и решается она достаточно просто. Нужно только захотеть. Проблема сбора и вывоза ТКО не может быть решена без оплаты услуг специализированной компании. Компания не может не заключить с СНТ, др. юрлицом договор согласно нормам ФЗ-89 от 24.06.1998 г. Ответственность за отсутствие договора несёт только юрлицо и его председатель. Но в связи с тем, что СНТ (др. подобное юрлицо) содержат его участники, то платят по административным взысканиям все садоводы. Это несправедливо, но всё равно платят.

Проблемы ТКО лиц, владеющих индивидуальными земельными участками на любом вещном праве вне зависимости от вида разрешённого использования земли, также решается посредством заключения договора между таким лицом и специализированной компанией, имеющей лицензию. Под эту категорию СНТ не попадает в силу норм закона и своей некоммерческой природы. СНТ может только помочь в поиске и общей организации работы компании по заключению индивидуальных договоров. При этом выполняется лишь роль посредника, помогающего заключить индивидуальные договоры на вывоз их мусора: сбор заполненных договоров от садоводов, передача их в компанию.
Жидкие бытовые отходы.
Заканчивая разборку актуальных для любого СНТ (ТСН) проблем твёрдых коммунальных отходов нельзя упускать тему жидких бытовых отходов. Здесь своя специфика, а пути решения аналогичные ТКО. Давайте коротко остановимся на проблеме и разделим её на три части:

Пути решения проблем ЖБО для садоводов:
1. Для сезонников, т.е. тех садоводов, к-е постоянно не проживают на своих садовых земельных участках, существует проблема создания и эксплуатации отхожего места. Она решается просто: копаем яму, слегка её укрепляем, ставим дощатый настил, возводим над ним дощатое сооружение, навешиваем дверь и всё. Устройство готово к эксплуатации. Такое сооружение нарушает санитарные и экологические нормы, и, следовательно, за эксплуатацию такого отхожего места можно заработать штраф. А как должно быть? Основой для любого туалета должна служить выгребная яма. Т.е. такая яма, откуда ваше (ваши) ... можно выкачать ассенизаторской машиной. Стенки такой ямы должны быть водонепроницаемыми. Где это написано? Написано вот здесь: СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан. Здания и сооружения". В своде правил нас интересует третий раздел "Термины и определения". Посмотрите в нём перечисленные туалеты (уборные), к-е можно возводить на садовых земельных участках. Сделаете попроще, так чтобы жидкость сама по себе уходила в землю, постепенно загрязняя её - получите штраф. Поверьте, это не будет 2000 руб. Когда это произойдёт? Сказать трудно. Поводов прибыть к вам на участок эколога или инспектора АТИ может быть много: от плановой проверки до простого сообщения в органы надзора, поступившего от соседа или правления СНТ (ТСН).

2. Для лиц, постоянно проживающих в своих жилых домах на садовых участках, следует озаботиться более дорогим и в то же время практичным устройством. Необходимо приобрести и установить ЛОС. Так называемое локальное очистное сооружение. Различные другие устройства не решают проблемы очистки сточных канализационных вод так, как это требует законодательство РФ. При выборе ЛОС обратите внимание на санитарные допуски системы. Дело в том, что санитарные нормы РФ требуют более качественной очистки воды. Отечественные системы, например, "ТВЕРЬ-1П", соответствуют этим нормам, а литовские ЛОС не соответствуют. При этом никакие дополнительные присадки, бактерии и пр. ухищрения не помогают. На практике получается так: жидкие бытовые отходы, сливаемые в озеро, ручей, речку из "Твери" соответствует степени нужной очистки и слив возможен, но только при наличии разрешения, выдаваемого после проведения анализов сточной воды в специализированной конторе. Получить такое разрешение - дело муторное и долгое, но оно того стоит. Без него сливать воду в водоём запрещается. Правильная вода имеет слегка затемнённый вид, без запаха. Ею можно поливать участок, мыть машину. Пить не стоит. А вот из литовских систем выходящая вода воняет канализацией.
Другой вариант слива воды из системы заключается в устройстве поля фильтрации, т.е. вода, выходящая из ЛОС, попадает в специальную яму, засыпанную гравием, щебнем, но не песком и, фильтруясь, постепенно уходит в землю. Для семьи из 4 человек достаточно поля размером 2,5 х 2,5 х 0,6 м. Лет через 7 - 8 поле постепенно заиливается (удобрение, кстати, что надо) и требует выемки из ямы наполнителя, его промывки и засыпки обратно. Со слов инспектора АТИ в случае с полем фильтрации сдавать анализы воды никуда не нужно.
Техническое обслуживание системы дело совсем нехитрое. С ним справится даже женщина преклонных лет. Один раз в год, как правило, из первого отсека ЛОС выкачиваются твёрдые нерастворимые отходы специальной ассенизаторской машиной. Другой вид обслуживания ещё проще.
Требования закона для ЖБО следующие: у каждого собственника садового земельного участка должен быть в наличии договор на откачку и вывоз ЖБО, а также подтверждение вывоза - квитанции об оплате услуг. Есть такие документы - нет проблем. Нет документов - будут штрафы. Желающих заключить такой договор - пруд пруди. Само заключение договора естественно бесплатное. Можно обойтись и без договора, но квитанции об оплате услуг по вывозу ЖБО хранить необходимо на случай внезапной проверки контролирующим органом.

3. С целью обустройства туалета для постоянно действующего на своём земельном участке исполнительного органа, к-м является правление СНТ или сторожка, можно идти первым или вторым путём. Но, если время работы органа управления непродолжительно, то можно обойтись и без устройств для жидких бытовых отходов.

Ну, вот и всё. Если всё сделать правильно и согласно требованиям нормативных правовых актов, то мусорная головная боль в СНТ (ТСН) исчезнет раз и навсегда. На этой ноте позвольте закончить разбор вопросов о твёрдых коммунальных отходах в СНТ. Успехов в практических действиях!
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Вт сен 25, 2018 10:37 pm

Вывоз мусора станет дороже в десятки раз
Рассказываем, почему

Текст: Антон Воронов

https://zen.yandex.ru/media/mbkhmedia/v ... rom=editor

С 1 января 2019 года по всей России начнет действовать новая схема вывоза мусора. Тарифы на вывоз установят для каждого региона отдельно. Разработчики новых тарифов рассчитали стоимость услуги для семьи из трех человек, живущей в квартире площадью 60 квадратных метров. Из-за этого жители некоторых регионов будут платить за вывоз отходов больше десяти тысяч рублей в месяц.

Как было раньше?
Раньше вывоз мусора входил в услуги по содержанию и ремонту жилья. Эта услуга обычно рассчитывалась по метражу квартир: владельцы недвижимости каждый месяц платили по 2,5 рубля за квадратный метр жилья. Но каждая управляющая компания имела право рассчитывать цены так, как удобно ей.

В январе этого года в квитанциях за коммунальные услуги должна была появиться новая графа: плата за вывоз и утилизацию отходов. Тариф устанавливают региональные тарифные комиссии, потом он утверждается правительством региона. Обычно он основывается на числе человек, проживающих в квартире. Также новая тарификация предполагает и раздельный сбор: вывозить сортированный мусор дешевле.

Прежнее законодательство не предусматривало раздельный сбор, в основном все отходы вывозили на свалки. Андрей Якимчук, генеральный директор компании «Экосервис», занимавшейся вывозом мусора из Москвы, еще в 2014 году говорил: у половины существующих полигонов в Подмосковье истек срок эксплуатации, а количество несанкционированных свалок продолжает расти, причем без плана и разрешений.

Почему цены стали повышать именно сейчас?
Поправки к закону «Об отходах производства и потребления» должны были внести еще в 2016 году, но «Мусорную реформу» начали проводить лишь два года спустя. Реформы должны были искоренить монополию в сфере вывоза мусора и упростить образование цен на вывоз мусора, но в этом году по всей стране прошла серия протестов против переполненных свалок. Власти поняли: в мусорной отрасли нужно навести порядок как можно скорее.

В России стали закрывать переполненные свалки, а новых полигонов поблизости не оказалось. Из-за этого часть мусорных операторов повысила цены на вывоз отходов, а в некоторых регионах — например, в Челябинске — операторы прекратили собирать мусор полностью, что вызвало коллапс.

По мнению представителей мусорного бизнеса, мусоровозам придется проезжать большее расстояние по федеральным дорогам и используя систему «Платон», что повысит расходы на транспорт. «Раньше на покупки топлива уходило порядка 5 млн рублей в месяц, а сейчас, по нашим расчетам, необходимо около 10 млн рублей. Плюс к этому — масла, гидравлические и охлаждающие жидкости и другие расходные материалы», — говорил представитель челябинского мусорного предприятия «Экоспецбаза» Владимир Зайцев.

По словам представителя компании «Хартия» Руслана Молькова, мусорная отрасль должна была обновиться уже давно. По мнению Руслана, на изменение тарифов влияет сама потребность отрасли в обновлении, в том числе в строительстве новых объектов депонирования, сортировочных комплексов, являющихся ключевым звеном в процессе внедрения раздельного сбора отходов, в закупке и содержание современной техники и т. д. Но связывать именно раздельный сбор с повышением тарифов некорректно. «Отрасль требует обновления, а без резких движений оно бы не началось. То, что произошло, закономерно», — считает Мольков.

На сколько повысят цены?
Новые законы переложили ответственность за сбор, вывоз и уничтожение (утилизацию) отходов с органов местного самоуправления на региональные власти. Они должны были до первого мая выбрать нового мусорного оператора, а через два месяца — утвердить новые тарифы для жильцов.

По результатам мониторинга, проведенного в Госдуме (орган, оправдывающий сексуальные домогательства), оказалось: в некоторых регионах вывоз мусора может подорожать в десятки раз. «В Республике Ингушетия платеж вырастет в 18,5 раза, в Нижегородской области — почти в 17 раз, в Харабалинском районе Астраханской области в 9,6 раза, в Курганской области — в 8 раз, в Юрлинском муниципальном районе Пермского края в 6,6 раза, в Республике Коми более чем в 5 раз, в Иркутской области в 4,4 раза, в Воронежской области в городском округе Нововоронеж платеж для семьи увеличится в 4 раза», — говорил депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Из-за изменения тарифов жителям некоторых регионов, например, Туруханской экономической зоны в Красноярском крае, придется платить за вывоз отходов 13 тысяч рублей в месяц за семью из трех человек. В Ленобласти также появится единый мусорный оператор, а со следующего года изменится сумма, которую будет он получать за вывоз мусора — около 4700 рублей за тонну.

По словам Руслана Молькова, ближайшие 15 лет повышение тарифов Москву не затронет: столица поделена на округа и работает с мусорными операторами через государственные контракты. «Наша компания работает в двух округах Москвы — СВАО и ВАО — на основании двух госконтрактов, цена устанавливается ими».
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

О мусоре или о маленьком еврейском стадионе....

Сообщение begemot912 » Сб ноя 17, 2018 9:22 am

Раздельный сбор отходов как способ обмана населения

Не секрет, что все российские регионы с 1 января 2019 года окончательно переходят на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Старт этой «мусорной» реформе был дан ещё в 2006 году, затем её реализация была отложена в связи с неготовностью большинства субъектов РФ к грядущим переменам.

В настоящий момент позиция федерального центра предельно жёсткая и почти однозначная: больше никаких проволочек ни для кого, кроме, возможно, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, которые вновь оказались не готовы к переходу на новый порядок обращения с ТКО.По словам идеологов реформы, грядущие перемены принесут окружающей среде и населению исключительную пользу.

Однако в субъектах РФ, поспешивших внедрить новую систему обращения с коммунальными отходами, ситуация с экологическим состояние территорий изменилась с точностью до наоборот, а кое-где – в том же Челябинске – стало просто катастрофическим. Что касается населения, то оно получило от «реформы» только увеличение суммы коммунальных платежей за вывоз ТКО, по факту составившее далеко не 10 %, как ранее обещали чиновники. В ряде регионов стоимость вывоза ТКО уже превысила сумму 500 рублей с человека в месяц, в некоторых перешагнула планку в 1000 и более рублей.

На этом фоне способы уменьшить размер платежа за вывоз ТКО приобрели повышенную привлекательность для населения, чем активно стали пользоваться политики, чиновники, общественные объединения, управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы. Каким образом? В первую очередь – пропагандируя среди населения идею раздельного сбора и накопления отходов. Аргументы тут используются самые разнообразные – от «мировой опыт развитых стран» и «поможем планете» до гарантий снизить стоимость платы за вывоз коммунальных отходов в случае их сортировки силами жителей. При этом для большей убедительности граждан заверяют, что 99 % российского населения уже готово приступить к сортировке отходов прямо на своих кухнях. Под информационным давлением СМИ и перед заманчивой перспективой сэкономить на одной из статей коммунальных платежей граждане понемногу стали соглашаться с предложениями коммунальщиков перейти на раздельное накопление коммунальных отходов.



Однако в процессе перехода на очередные инновационные рельсы оказывается, что сделать это не так-то просто. Создание внутридомовой инфраструктуры Выясняется, что для начала необходимо создать во дворе жилого дома необходимую инфраструктуру – естественно, не за счёт средств федерального, регионального, местного бюджета или инвесторов, а за счёт целевых взносов граждан. Что обычно предлагается сделать? Вот стандартные минимальные требования: Возвести новую контейнерную площадку или реконструировать существующую. Устроить водонепроницаемое покрытие (асфальт, бетон). Обеспечить защиту от атмосферных осадков. Выполнить ограждение. Оборудовать вход домофоном или замком для исключения доступа к контейнерам жителей других домов. Обеспечить всех жителей брелоками или ключами от контейнерной площадки. Приобрести новые контейнеры.

Разумеется, всё это придётся оплатить из дополнительных взносов жильцов означенного дома, но многих это не останавливает, поскольку сумма обещанной экономии за год составляет от 100 000 до 400 000 рублей. Где же экономия? Итак, деньги собраны, все требуемые работы выполнены, жильцы с нетерпением ждут обещанной экономии. Но месяц проходит за месяцем, проходит год – и ничего. Никакого снижения затрат на оплату коммунальных платежей не наблюдается. В чём дело? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно сначала задать вопрос уточняющий: кому выгодно организовать раздельный сбор и накопление отходов силами населения безвозмездно, то есть даром?

Говоря кратко, «Cui prodest?» (кому выгодно, лат.). И сделать это надо до того, как большинством жителей будет принято решение слепо идти на поводу у инновационно-ориентированных коммунальщиков. Кому выгодно? Список сторон, финансово заинтересованных в переходе на раздельный сбор и накопление ТКО, весьма краток: Перевозчик отходов. Владелец полигона. Управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищно-строительный кооператив (ЖСК). Список исчерпывающий, расширительному толкованию не подлежит – по крайней мере, в России жителям многоквартирных домов в обозримом будущем в нём точно нет места. И в чём же интерес каждого из перечисленных участников процесса обращения с твёрдыми коммунальными отходами? Перевозчик отходов Компания-перевозчик заинтересована в том, чтобы перевозить не «воздух» в виде той же ПЭТ-тары и прочей полимерной упаковки, доля которой в контейнерах для сбора ТКО может достигать 50 % и более от общего объёма при весе менее 5 %, а нагружать мусоровозы более тяжёлыми фракциями для достижения максимальной рентабельности перевозок.

Например, популярные в России мусоровозы Scania в стандартной 4-х колёсной комплектации имеют грузоподъёмность до 11 тонн (120 кубометров). Несмотря на высокую степень сжатия отходов встроенной системой прессования (1:7), за 1 рейс такой мусоровоз в состоянии перевезти порядка 5 тонн несортированного мусора. Исключение уже одной только ПЭТ-тары из общей массы загружаемых в мусоровоз ТКО позволяет за 1 рейс перевезти в 2 раза больше отходов. В этом случае достигается существенная экономия на ГСМ, времени погрузки и амортизации оборудования. Владелец полигона Заинтересован в уменьшении объёма поступающего к нему «воздуха» в виде той же ПЭТ-тары, всевозможного пластика, картона и бумаги. Причина: для каждого полигона ещё до начала его строительства определена мощность и максимальный срок эксплуатации, после чего он подлежит закрытию и рекультивации. Мероприятие это весьма затратное, в общем случае включает в себя засыпку всего полигона слоем чернозёма толщиной около 2 м, внесение минеральных удобрений, высадку многолетних трав, саженцев деревьев, а также продолжительные мониторинговые исследования состояния окружающей среды (воздух, подземные воды) в границах и за пределами бывшего полигона. Поэтому каждый владелец полигона заинтересован в максимальном продлении периода эксплуатации этого сложного и дорогостоящего объекта.

Коммунальные компании УК, ТСЖ и ЖСК имеют свой коммерческий интерес в раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходов силами жильцов, который заключается в извлечении прибыли от реализации востребованных фракций отходов компаниям-переработчикам. Именно по этой причине коммунальщики так заинтересованы в сборе той же ПЭТ-тары, которая сравнительно легко находит сбыт в большинстве регионов, металлолома, с реализацией которого вообще нет никаких сложностей, а также отходов бумаги и картона. За год прибыль от реализации такого востребованного утильсырья вполне может принести УК, ТСЖ или ЖСК несколько сотен тысяч рублей.

Вот только это не экономия в буквальном смысле этого слова, а прибыль юридического лица, обслуживающего многоквартирный дом, которую оно вправе использовать по своему усмотрению – от выплаты премий работникам до установки малых архитектурных форм. Чаще всего на вопрос «На что израсходованы деньги от раздельного сбора коммунальных отходов?» жильцам отвечают «На более дорогие материалы для ремонта и отделки», «На оплату более квалифицированных работников» или просто «На содержание дома». Вывод Раздельный сбор и накопление твёрдых коммунальных отходов силами жильцов многоквартирного дома – занятие благородное и морально поощряемое всеми, кто так или иначе финансово заинтересован в этом процессе. Гражданам, сортирующим свои отходы на кухнях по отдельным пакетам или вёдрам никакой финансовой выгоды для себя ждать не следует. Но ведь все говорят, что сортировка отходов и их раздельное накопление выгодно жителям? Как же им не верить? Ответ на подобный вопрос был дан в поговорке:

«Все говорят, что спорт – это здоровье.


Однако, если бы это было так, то у каждого еврея на балконе давным-давно был бы оборудован свой личный маленький стадион».

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Ср янв 02, 2019 11:37 pm

Мусорная реформа в январе 2019: что это значит для домовладельцев

25.12.2018 Лариса Хомайко

https://www.forumhouse.ru/articles/garden/8651

В чем будет заключаться мусорная реформа, которая стартует с 1 января 2019 года: последние новости об изменениях в законодательстве, тарифы в разных регионах, проблемы реализации.
С 1 января 2019 года в России должна начаться «мусорная реформа». Страна переходит на новую схему утилизации отходов. Эта статья рассказывает, в чем будет заключаться мусорная реформа, как повысятся тарифы в разных регионах, какие города и регионы смогут получить отсрочку и что изменится для дачников и жителей загородных домов.


Содержание:

Зачем нужна мусорная реформа
В чем заключается мусорная реформа
Какие тарифы на вывоз мусора будут установлены в регионах
Какие регионы получат отсрочку
Зачем нужна мусорная реформа


По данным авторов «Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года» сейчас на территории нашей страны накоплено более 30 миллиардов тонн мусора. Перерабатывается только 10% твердых бытовых отходов; территории свалок разрастаются, занимая все большую площадь. Вот главные проблемы, которые должна решить мусорная реформа:

мусор не перерабатывается, а просто накапливается на свалках;
большинство полигонов ТБО, которые создавались в 90-х годах прошлого века, морально устарели и достигли или вот-вот достигнут своей предельной емкости.

Авторы поправок в ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» считают, что единственный способ борьбы со свалками - создание современных полигонов с мусороперерабатывающими и мусоросжигающими заводами. Должны исчезнуть и несанкционированные свалки – ответственность за них ляжет на собственников земельных участков: на чьей земле будет обнаружена свалка, тот и должен будет оплатить ее ликвидацию.

Что изменится после ввода мусорной реформы
Вот самые важные изменения, которые предлагают реформаторы:

1. С нового года в каждом российском регионе должны появиться единый оператор, которые будут заниматься вывозом и переработкой твердых бытовых отходов. Региональные власти выбирают оператора на конкурсной основе. Операторы будут нести полную ответственность за ТБО: собирать, перевозить, перерабатывать или обезвреживать и утилизовывать. В регионе может быть выбрано несколько операторов, у каждого – своя зона ответственности.

2. До 1 января 2019 года вывоз ТБО был жилищной услугой, а теперь будет коммунальной. Это значит, что раньше тарифы на нее могли устанавливать ТСЖ или управляющие компании, а теперь они будут регулироваться на государственном уровне (как отопление, газоснабжение, водоснабжение). Вывоз ТБО будет значиться в квитанциях отдельной строкой.

Отказаться от этой услуги невозможно.
3. Все организации и собственники жилья по ст.24.7 закона «Об отходах производства и потребления» будут обязаны заключить договор с единым региональным оператором. Даже если владелец дома выбрасывает только стекло, да и то дробит и сыплет его на дорогу вместе со щебнем, он все равно должен будет в обязательном порядке заплатить оператору по установленному тарифу.

Теперь это касается:

всех владельцев частных домов (в том числе в любой глухой деревне);
членов садоводческих объединений;
членов гаражных кооперативов.


Если собственник жилого дома откажется подписать договор, ему все равно придется оплачивать услугу по вывозу мусора в соответствии с Жилищным кодексом РФ 29.12.2004 и Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4. Важное изменение: платить за вывоз мусора россияне будут в зависимости от количества проживающих в доме или квартире. Тариф будет определяться по формуле:

Цена = Норматив*(количество проживающих)*(региональный тариф за куб).

Эксперты считают, что в большинстве регионов власти постараются соблюсти баланс: тариф должен быть и экономически целесообразным для заинтересованного в прибыли оператора, и «посильным» для граждан.
5. Нормативы для разных категорий собственников жилья могут разниться: для домов за городом одни, для квартир другие, для дач - третьи. Льготы на вывоз мусора предусматриваются для тех граждан, которые имеют право на льготу на оплату ЖКУ. Чтобы узнать, кто имеет на нее право, нужно позвонить в министерство социальной защиты своего региона.

6. Садоводческие объединения будут обязаны заключить договор с региональным оператором. Тарифы будут рассчитываться по количеству членов объединения. Если дача в СНТ имеет статус жилого дома, собственник сможет выбирать, заключать договор напрямую с оператором или с СНТ. Платить будут и те члены СНТ, у которых дача считается нежилым помещением с правом проживания.

Какие тарифы за вывоз мусора установлены в регионах
Тарифы на вывоз мусора утверждают власти регионов, поэтому везде они будут разными. Как подсчитали эксперты, стоимость вывоза мусора вырастет от 12% до нескольких раз в зависимости от региона. В среднем за вывоз мусора с человека, зарегистрированного в квартире, за те же самые услуги придется заплатить 180 – 350 рублей, а семья из четырех человек заплатит за услугу 720 – 1400 руб.


Но в некоторых регионах речь идет о тарифах в 500-800, и даже в 2600 рублей с человека, а в некоторых не превысят ста рублей. Тарифы утверждены не везде, но по данным СМИ тарифы на вывоз мусора на одного человека не превысят ста рублей в Алтайском и Забайкальском краях, Астраханской, Ярославской и Калининградской областях и Туве.

В Санкт-Петербурге тариф составит 140 руб.

В Красноярске тариф вырастет в несколько раз – до 250 рублей в месяц для семьи из трех человек. В Северных территориях региона жители многоквартирных домов будут платить около 100 рублей с человека, а жители частных домов - до 200 рублей с человека. Как объяснили в пресс-службе края, «это связано с отдаленностью объектов и низкой плотностью населения».

Глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов сообщил СМИ, что в Туруханской технологической зоне Красноярского края тариф на семью из трех человек может увеличиться с 230 рублей до 13 тыс. в месяц.

В Республике Коми, по данным НП «ЖКХ контроль», оператор и региональные власти предлагали тариф 740 рублей с человека, но после волны протестов приняли тариф 166 рублей. В Иркутской области предлагался 500 рублей с человека для южных районов региона, и 800 - для северных; общественники смогли его опротестовать. Самый высокий в стране тариф предлагается ввести в Кежемском районе Красноярского края - 2600 рублей с человека.

В ряде регионов разработана гибкая схема тарифов. Так, в Калининградской области жители городов будут платить 72 рубля с человека, а населенных пунктов с населением до 1000 жителей – 49 рублей. В Ставропольском крае большинство потребителей услуги заплатит 100 рублей, а для территорий, где раньше не платили за вывоз мусора предусмотрен тариф 65 рублей.

В тарифы будет заложена еще и установка разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора, и. в конечном итоге, строительство накопительно-сортировочных станций и перерабатывающих предприятий.

Сильнее всего реформу ощутят на себе жители сельских районов и частного сектора, которые занимались утилизацией мусора самостоятельно.

Дмитрий Ионин
Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству
В сельской местности, в частных домах люди вообще впервые будут платить. Платить ни за что, так как пилотные регионы показали, что по факту услугу никто не предоставляет.

Какие регионы получат отсрочку
13 декабря Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла поправки в законопроект о «мусорной» реформе (в статью 29.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В них законодатели постарались предусмотреть страховочные механизмы, которые позволят регионам не утонуть в мусоре уже в январе следующего года.


Владимир Бурматов
Председатель комитета РФ по экологии и охране окружающей среды
Есть субъекты Российской Федерации, которые оказались не готовы к мусорной реформе. Наши города не должны зарасти мусорными кучами и утонуть в отходах.

Согласно этим поправкам, регионы получили возможность отсрочки реформы на 1 год, если они:

не успеют найти регоператора;
если оператор обанкротится;
если конкурс объявят недействительным.

Также в Госдуме ищутся способы, которые позволят избежать резкого скачка тарифов: например, регион в течение ближайших четырех лет может использовать действующие полигоны, но при условиях, которые не угрожают здоровью людей и экологии.

Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя начало мусорной реформы предложено отложить на три года. В этих регионах просто негде устраивать современные полигоны – мусор из Москвы, например, вывозят в Ярославскую область.

Подведение итогов
Мусорная реформа в России необходима – площадь только несанкционированных свалок в стране равна площади Швейцарии. Но ряд экспертов считает, что за нее взялись «не с того края»: государству правильнее было бы сначала построить за свой счет предприятия по переработке мусора и входить в реформу технически оснащенными.


Александр Серебрянский
Фирма «Сталкер», Комсомольск-на-Амуре
У нас поставили телегу впереди лошади: сначала выберем операторов, они соберут деньги с населения, а потом, возможно, что-нибудь построят. Полностью проигнорирован тот факт, что в России образуется 50 млн тонн ТКО в год, а на сегодняшний день общая мощность пунктов переработки менее 60 тысяч тонн.

Пока что получается, что владельцы жилья будут просто больше платить за старую услугу. Особенно неприятно это осознавать владельцем частных домов, которые привыкли сортировать мусор и отправлять часть в компостные кучи, часть - в измельчитель, часть – в теплые грядки, а часть сжигать.
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Пн янв 21, 2019 11:42 am

Стратегии мусорной реформы: окружающая среда, закон и «Российский экологический оператор»
16 января 2019

https://www.9111.ru/questions/777777777 ... read373051


Практически незаметно для нас подошла завершающая стадия реализации реформы отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России


Этапы мусорной реформы

Практически незаметно для нас подошла завершающая стадия реализации реформы отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России

Нерациональная система обращения и переработки твердых бытовых отходов в стране, по некоторым статистическим данным (источник: ru.wikipedia.) составляет:

захоронение (полигоны/свалки) – приблизительно 90—92 % ТБО (36—37 млн тонн в год);

сжигание — около 1,8 % ТБО (приблизительно 700 тыс. тонн в год);

промышленная переработка - 3—4 % ТБО (1,2—1,6 млн тонн в год).

Комплексная Стратегия обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации до 2030 г. была утверждена Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298.

Предметом данной комплексной стратегии являются отходы, которые образуются в многоквартирных и индивидуальных жилых домах в результате потребления товаров (продукции) физическими лицами и включают также товары (продукцию), использованные физическими лицами в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

29 декабря 2014 года был принят ФЗ № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

По сути произошла переквалификация твёрдых бытовых отходов (ТБО) в твёрдые коммунальные (ТКО) и была установлена новая система обращения с ними.




Чем отличается ТБО от ТКО
«Твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные отходы» приобрели разницу, чтобы коммунальный мусор и работы по его ликвидации вошли в список коммунальных услуг.

Данные изменения действуют с января 2016 года (ФЗ №89»Об отходах производства и потребления).

В связи с отличием компонентов, отходы делятся на биологические (пищевые отбросы) и небиологические (бытовой мусор).

Понятие твердых коммунальных отходов впервые было установлено Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ. Согласно определениям этого документа, формируемый и накапливаемый в жилых помещениях в результате жизнедеятельности человека мусор, а также потребтовары, потерявшие со временем свои полезные свойства являются коммунальными отходами (ТКО).

Законотворцы к тем же коммунальным отходам причислили и отходы юрлиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку по компонентному составу и признакам их мусор схож с обычным бытовым, если их работа не связана напрямую с производством товаров, выполнением работ и услуг.

В рамках реформирования законодательства по переводу ТБО в ТКО и обращению с твёрдыми коммунальными отходами Постановлением Правительства РФ № 269 от 4 апреля 2016 года утверждён порядок и правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Документ регулирует процессы сбора, анализа и расчёта данных о массе и объёме накапливаемых ТКО с учётом их сезонности. Нормативы устанавливаются уполномоченными региональными или муниципальными органами власти, которые также утверждают категории объектов, на которых образуются отходы.

2 ноября 2016 г. № 1156 принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».

Данным документом регламентирован порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов. Утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обусловлено, что Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами должен заключаться с региональным оператором. Правила устанавливают основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО. Установлена необходимость, чтобы средства транспортировки твердых коммунальных отходов подлежали оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Исходя из приведенных данных следует, что в России проводится поэтапное введение новой системы обращения с отходами. Проблема переработки мусора будет решаться с помощью строительства мусоросжигательных заводов (МСЗ). Строительство таких предприятий планируется по по всей стране.



Что такое Российский экологический оператор

По сведениям источника ГАРАНТ. РУ 14 января 2019 г. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) «Российский экологический оператор».

Компания будет находиться в Москве, а ее учредителем станет Минприроды России (Указ Президента РФ от 14 января 2019 г. № 81).

В числе целей формирования единого экологического оператора – предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий.

Система должна способствовать превращению этих отходов во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции, получения энергии и ресурсосбережения.

В связи с новшествами, изменятся начисления коммунальных платежей и установлены тарифы на услуги регионального оператора.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Все о мусоре ( ТБО, КГМ, строительный мусор, пром.отход

Сообщение begemot912 » Чт янв 31, 2019 7:50 pm

Член Экспертного совета Комитета ГД по экономической политике, промышленности,инновационному развитию и предпринимательству, член Общественного совета АНО«ЭКОЛОГИЯ» Андрей Умников и обозреватель «Новых Известий» Людмила Бутузова подробнейшим образом разобрались в нюансах лукавой «мусорной реформы».
С 1 января 2019 года в стране введена новая коммунальная услуга – «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО). Для большинства россиян начало мусорной реформы как раз с этим и связано - с новыми тарифами в платежках. Всероссийская акция протеста, намеченная на 3 февраля, должна показать «отцам реформы», что модернизация отрасли началась не с того конца.

Эксперты, в частности председатель комитета ГД по экологии иохране окружающей среды В. Бурматов еще в сентябре прошлого года предупреждали, что тарифы вырастут в разы. И далеко не всегда это будет связано с откровенными манипуляциями региональных операторов.В самом мусорном законе содержится лукавая подмена понятия «производитель отходов», она и провоцирует рост тарифов во многих субъектах РФ до заоблачных высот.

Разберемся. Раньше за вывоз мусора мы платили пропорционально площади квартир, а теперь будем платить пропорционально количеству проживающих в квартире. И это преподносится как большое благо для населения - ведь не квадратные метры производят отходы, а люди!

Логично? Да. Но, как говорится, следите за руками. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов входил в содержание общего имущества многоквартирного дома (МКД), бремя содержания которого лежит на собственниках жилых помещений. Вот мы и платили в соответствии с размером общей площади наших квартир. Тарифы формировались управляющими компаниями с учетом многих факторов, например, бензин, городской трафик и т.д., и утверждались общим собранием собственников, но стоимость данной услуги по стране не превышала 2,5-2,7 рубля за 1 м2 общей площади квартиры. Это были приемлемые расценки для всего населения, а сегодня реформа непосредственно коснулась каждого из нас и больно ударила по карманам.

По закону или по понятиям?

Сегодня, в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства ипотребления» «сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание,захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторамив соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами» (п.1 ст. 24.6.).

В «Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами» (утв. Постановлением Правительства РФот 1211.2016 №1156) подтверждается то же самое : «Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 4)» Все понятно и логично.


Однако,есть еще и «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№354). И вот из этих Правил куда-то делись прямые обязанности региональных операторов - сбор, обработка и утилизация. Кто пролоббировал такое «обрезание» их обязанностей, установленных Федеральным законом и Постановлением Правительства РФ, и ввел укороченное «понятие» этой коммунальной услуги? Кто подставил кабинет министров, принявший постановление, противоречащее законодательству. Этим вопросом сейчас занимается Верховный Суд РФ.

Делаем или имитируем

Теперь давайте рассмотрим, как региональные операторы выполняют свои оставшиеся куцые обязанности.

Транспортирование. На практике, в зависимости от региона, данная функция худо-бедно ими выполняется.

Обезвреживание. В соответствии с частью I Федерального закона №89-ФЗ, обезвреживание отходов - уменьшение их массы, изменение состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Вопрос: разве в РФ существует развитая сеть объектов обезвреживания отходов – «специально оборудованных сооружений, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и предназначены для обезвреживания отходов»?

По данным СМИ, в РФ функционирует 243 мусороперерабатывающих завода, 50 мусоросортировочных комплексов и 10 мусоросжигательных заводов, а про действующие объекты обезвреживания ТКО никто не слышал.

Получается, что все региональные операторы Российской Федерации будут обезвреживать (сжигать) отходы на 10 действующих мусоросжигательных заводах?

Абсурд! Значит, не обезвреживают.

Захоронение. В соответствии с тем же ФЗ №89,«захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду».Здесь же – «объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством РФ о недрах».

Всем известные полигоны «Кучино» и «Ядрово», как и все остальные полигоны и свалки, куда региональные операторы всей страны везут ТКО, не являются участками недр и подземными сооружениями. Получается, что и захоронение отходов региональный оператор не выполняет.

То есть мы добросовестно платим, в том числе, за выполнение обезвреживания и захоронения ТКО в понятийном формате, установленным законодательством, а он получает наши деньги за выгрузку (сброс) отходов на любом участке местности.

Таким образом, в сухом остатке из обязанностей регионального оператора, установленных «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», реально имеем – сбор и транспортирование.

ВЫВОД: Региональный оператор (монополист) по необоснованно завышенным ценам, реально обеспечивает только транспортирование ТКО, как это раньше обеспечивали сотни мусоровывозящих компаний на конкурентной основе и по более низким ценам. Тогда в чем смысл реформы и для кого она проводится?

РОСЭКОПРО готовит заявление в Конституционный суд РФ по отмене института «региональных операторов».

Раздельный сбор и нераздельная прибыль

Чиновники всех уровней призывают нас осуществлять раздельный сбор ТКО и ставят нам в пример развитые западные страны. Конечно, это мы привыкли пользоваться термином «отходы», но на самом деле это – «вторичное сырье», которое должно перерабатываться, а не закапываться в землю. Это всем понятно и все «за». Не понятно другое. Почему-то умалчивается о том, что это наше «вторсырье» (а не какого-то дяди), мы за него уже заплатили деньги (купили продукты питания, бутилированную воду, бытовую технику и т.п.), а теперь нам предлагают под экологические лозунги, типа «сделаем город чище» бесплатно его рассортировать дома, сложить в 4 (четыре) мешка, дотащить эти 4 (четыре) мешка до помойки и разложить их в предоставленные (и то еще далеко не везде) контейнеры (стекло, пластик, бумага, бытовые отходы).

Затем мы должны достать свой кошелек и оплатить региональному оператору доставку наших рассортированных отходов на мусороперабатывающий завод, которые он продаст хозяину завода за неплохие деньги.


Однако ни заработавший на наших рассортированных отходах региональный оператор, ни владелец завода, который получит прибыль от переработки нашего рассортированного «вторсырья», с оплаченной нами же доставкой, делиться с нами прибылью не собираются. Возможно, но не факт, что мы не претендуем на их прибыль, но обоснованный экономическими расчетами прозрачный механизм получения сопоставимых персональных скидок на коммунальную услугу «обращение с ТКО» тем собственникам жилья, кто сортирует свои отходы, должен быть. Как и должен быть установлен механизм контроля, учета рассортированных отходов и методика перерасчета размера оплаты или предоставления, пропорциональной объему рассортированных отходов, адресной скидки за эту коммунальную услугу. Где все это, господа чиновники? Пока этого нет, то это называется «грабеж средь бела дня».

И еще риторический вопрос. Кто-нибудь видел мусоровоз с 4-мя отсеками (для стекла, пластика, бумаги и бытовых отходов) для вывоза отсортированного мусора или специализированные мусоровозы для отдельного вывоза стекла, пластика, бумаги? В Москве – колыбели «региональных операторов», я ничего подобного не видел, может есть в других местах?

Кому свалка, а кому «мать родная»

Количество несанкционированных свалок, несмотря на расширение области лицензирования, за период 2014-2017 в РФ увеличилось на 64%. Понимая реальную угрозу незаконных свалок здоровью населения, президент РФ в майском указе 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», поставил перед правительством задачу к 2024 году ликвидировать все несанкционированные свалки в городах, выявленные на 1 января 2018 года. Все «взяли под козырек» и в декабре 2018 года приняли закон, позволяющий размещать ТКО на объектах, которые разрешено эксплуатировать без документации, предусмотренной законодательством РФ – по-простому, на тех же самых «подпольных» свалках. Вот так-то, господин президент! Эти «объекты» разрешено эксплуатировать до 1 января 2023 года, а затем необходимо провести их рекультивацию. Предполагаем, что многие нынешние хозяева этих свалок,собрав значительную выручку, к 1 января 2023 года благополучно переедут на ПМЖ в оффшоры, откуда будут посмеиваться, наблюдая, как с нас собирают деньги на рекультивацию их свалок.

Основной закон чиновников


В статье 34 Конституции РФ сказано: «Не допускается экономическая монополизация и недобросовестная конкуренция».Однако, в декабре 2014 года, поправ Конституцию РФ,растоптав право десятков тысяч граждан на труд, проигнорировав консолидированное мнение экспертного сообщества и участников рынка, было пролоббировано создание «искусственной» монополии региональных операторов, которые получили «на откуп» весь рынокобращения с ТКО в стране на 10 лет.

В отрицательном отзыве Федеральной антимонопольной службы на положения законопроекта о введении института региональных операторов еще в 2014 году отмечалось: «Помнению ФАС России, предлагаемые изменения в действующее законодательство существенно сократят количество субъектов на рынке обращения с отходами (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства), не решат сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами, создадут очередную неэффективную «искусственную» монополию, ущемят интересы граждан Российской Федерации».

Однако, в декабре 2014 года введение неэффективного и коррумпированного института «региональных операторов» было пролоббировано. И сегодня на рынке обращения с отходами искусственно создана взрывоопасная ситуация, уже вызвавшую широкий общественный резонанс.

Избранные местной властью и аффилированные с ней монополисты, как их уже прозвали, «региональные аллигаторы», рвут и режут по живому десятилетиями налаженные рыночные отношения и цинично выдавливают с рынка десятки тысяч индивидуальных предпринимателей и микропредприятий, оставляя сотни тысяч граждан без работы и средств к существованию.


В условиях развитого регионального протекционизма и коррупции, аффилированности региональных операторов с органами исполнительной власти субъектов РФ,использования при «выдавливании» с рынка административного ресурса, зачастую спривлечением правоохранительных органов, а иногда и криминала, выход один - опора на собственные силы.

На рынке обращения с ТКО более 92% участников - это индивидуальные предприниматели и микропредприятия, которым практически невозможно в одиночку, противостоять этому «беспределу», поэтому надо объединяться в саморегулируемые организации, имеющие законодательное право и обязанностьзащищать интересы своих членов и от своего имени оспаривать вустановленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, нарушающие права и законные интересы ее членов (ст. 6 Федерального закона № 315-ФЗ«О саморегулируемых организациях»).

Высший пилотаж казуистики

Введение новой коммунальной услуги по отходам сопровождается значительным повышением платы за услугу, не соответствующую требуемому объему и качеству. Вот уж действительно – «медвежья услуга».Ставка сделана на то, что подавляющее большинство граждан не вчитывалось и не будет вчитываться в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а по-прежнему будет доверять государству, как мы привыкли это делать со времен СССР. Для тех же, кто интересуется их «творчеством», чиновники применили научные выраженияи бредовые обороты, за которыми попытались скрыть суть очередного облапошивания народа.

Вот некоторые примеры:

Пункт 148(2) Правил.

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами». Круто?


Конклюдентные действия - это действия лица, которые показывают своим поведением желание вступить в определенные правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (лицо не производит никаких волеизъявлений, ни устно, ни в письменной форме, а выводы о нём и его намерениях можно сделать лишь по его поступкам). И никак не меньше! То есть мы должны своим поведением показать нашу радость от того, что к нам опять лезут в карман своими нечистыми руками.

Однако, «хлопать в ладоши» или «вилять хвостом» никому не требуется, т.к. в ГК РФ есть ст.158 «Формы сделок», которая гласит:

Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). 2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершённой и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. 3.Молчание признаётся выражением воли совершить сделку в случаях,предусмотренных законом или соглашением сторон.
Таким образом, достаточно промолчать, и факт совершения сделки подтвержден, как и наша готовность платить за «кота в мешке», - т.к. проконтролировать, к примеру, куда региональный оператор вывозит наши отходы – на платный полигон или в лес, на несанкционированную свалку, невозможно, и наши расходы это не уменьшает.

Еще один пункт 148(2) Правил: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги пообращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

Полный бред, но утвержден родным правительством!

Прибыльная арифметика

В пункте 148 (30) раздела XV(1) «Правил предоставления коммунальных услуг» прописано: «Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения №2 к настоящим Правилам».

А теперь внимание! Второй абзац: «В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2к настоящим Правилам».

Критерии, по которым губернатор (читай - региональный оператор) имеет правопринять такое решение и выбрать вариант оплаты коммунальной услуги пообращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, не указаны.

Давайте сравним формулы.

Формула 9(1) P = n х (N/12) х T и Формула 9(2) P = S х (N/12) х T

где:

P – размер оплаты за коммунальную услугу;

N - норматив накопления твердых коммунальных отходов

T - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугурегионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.Чем выше норматив накопления ТКО (N) и цена на коммунальную услугу (T), темвыше размер оплаты за коммунальную услугу (Р) – это прямо пропорциональная зависимость. «Обоснованность» установления величины цены на коммунальную услугу (T) мы рассмотрели выше и оставим это на откуп исполнительной властисубъекта РФ, ФАС и правоохранительных органов, но и Т и N для одного субъектаРФ (зоны действия одного регионального оператора) должны быть одинаковые.

В «запасе» у чиновников остались первые переменные в обоих формулах:

в формуле 9 (1) n – количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении; в формуле 9(2) S - общая площадь жилого помещения.

Это аксиома, что в любом случае абсолютное число n, равное количеству граждан, проживающих в жилом помещении (1,2,3,4,5…человек), несопоставимо меньше абсолютного числа S, равного количеству кв. метров общей площади жилого помещения (12,18,36,72…м2).

Как еще можно поднять размер оплаты за коммунальную услугу (Р) и «ободрать как липку» «дорогих россиян»? Очень просто – надо Р рассчитывать по формуле 9(2 ). Ведь получается, что при расчетах по формуле 9(2) за одну и ту же услугу, к примеру, с 1-й (n) одинокой старушки, проживающей в квартире площадью 54 м2 (S), можно «содрать» в 54 раза (!) больше, чем просто с 1-й (n) одинокой старушки. Вот и вся арифметика, но ее никто громко не озвучивает - «деньги любят тишину».

Вопрос - если везде шумят и ставят себе в заслугу, что теперь плата за коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из количества жильцов в квартире, а не как раньше – с квадратных метров, то с какой целью региональным властям предоставлена эта «золотая» лазейка про возможность расчета, исходя из площади квартир, да еще без установленных критериев выбора?

Выводы делать рано, т.к. РОСЭКОПРО пока не проводил анализ выбора вариантов расчета размера оплаты за «обращение с ТКО» по всем 69 субъектам РФ, уже участвующих в реформе, но в Московской и Самарской областях выбран вариант №2 – исходя из площади квартиры, а в Тюменской области, после общественных протестов, изменили расчет тарифов на вывоз мусора и теперь они будут рассчитываться не с квадратного метра, а с человека. А как у вас? Настоятельно советую следить за руками местных властей и региональных операторов.
begemot912
 
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Пред.

Вернуться в Инфраструктура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron