Вопросы литературы,театра,кино,изобразительного искусства...

Гнойный и Ко как часть "Плана Даллеса"

Сообщение azariev » Вт ноя 07, 2017 8:10 am

...
Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...
Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
......
все точно как по написаному: Павленский, Гнойный, Собчак, Эксперимент и пр. и их прихлебатели...

Аллен Даллес (1893-1969), работал в Центральном разведывательном управлении США (ЦРУ) с момента его создания в 1947 году. В 1942-1945 гг. руководил политразведкой в Европе. Директор ЦРУ в 1953-1961 годах. Один из организаторов разведывательной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР и других соцстран, идеолог «холодной войны».
azariev
 
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 6:59 am

Аврора 7 ноября

Сообщение azariev » Вт ноя 07, 2017 3:50 pm

Массовым возложением цветов к крейсеру «Аврора» отметили столетие революции в Петербурге.
Тысячами гвоздик устлана Петроградская набережная рядом с баковым орудием корабля.
http://www.fontanka.ru/2017/11/07/029/
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», к одиннадцати часам дня 7 ноября инициаторы памятной акции принесли к месту вечной стоянки крейсера 7150 гвоздик и принялись раскладывать их на набережной.
Вложения
5.jpg
5.jpg (162.76 КБ) Просмотров: 1144
azariev
 
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 6:59 am

По плану Даллеса Тимати и Оксимирон выступили в "Олимпийско

Сообщение begemot912 » Вт ноя 07, 2017 6:53 pm

Тимати и Оксимирон друг за другом выступили в «Олимпийском». Кто был лучше?

С разницей в день в «Олимпийском» — на одной из главных концертных площадок страны, традиционно имеющей для музыкантов важное символическое значение — сыграли аншлаговые концерты два больших русских рэпера, Тимати и Оксимирон. Рассудив, что более не похожих друг на друга людей в российском хип-хопе найти затруднительно, редактор «Медузы» Александр Горбачев решил сходить и к одному, и к другому — и сравнить, что получилось.

Под конец исполнения песни «Баклажан» — одного из главных своих хитов, построенного на сэмпле из композиции владимирской группы «Рекорд-оркестр» — Тимати вывел на сцену группу подростков в черных костюмах ниндзь. Достал откуда-то футболку с двуглавым орлом и надписью Russia, надел ее на себя и, широко улыбнувшись, вместе с юной подтанцовкой начал отплясывать лезгинку. (Впоследствии выяснилось, что таким образом была впервые представлена форма, в которой сборная России по футболу будет играть на домашнем Чемпионате мира.) Эта дружелюбная сценка, в которой патриотизм сошелся с космополитизмом, а эстрадный рэп — с культурными традициями народов Кавказа, стала, пожалуй, самым политически заряженным моментом двух больших хип-хоп-концертов в «Олимпийском», не считая совместных фотографий с Путиным, промелькнувших на пару секунд на экране во время слайд-шоу о сложном творческом пути Тимати. Через день Оксимирон на том же месте не менее дружелюбно высказался о необходимости диалога между людьми разных взглядов, поставив в один ряд нацистов и феминисток, — и на этом все. В общем и целом на протяжении примерно шести часов, которые совокупно длились два концерта, каждый на сцене, как пелось в одной хорошей песне, вспоминал о своем.

Два масштабных рэп-концерта, прошедших на крупнейшей московской площадке за три дня, — слишком хорошая синекдоха всего происходящего с российской музыкой, чтобы ей не воспользоваться. 50 тысяч человек, в совокупности пришедших в «Олимпийский», — наглядное свидетельство того, что хип-хоп успешно подмял под себя всю популярную музыку в стране; по любым меркам колоссальная аудитория. Тимати давал свое шоу в День народного единства, искусственный праздник, придуманный во времена Владимира Путина — Оксимирон играл накануне столетнего юбилея революции. Тимати успешно осуществляет внедрение рэпа в официозную эстраду и зовет на свой концерт Киркорова и Лепса — Оксимирон чурается контактов с «системой» и провозглашает торжество самопала. Тимати, стартовавший благодаря отцовскому капиталу и реалити-шоу на Первом канале, олицетворяет типичную музыкальную карьеру для российской индустрии, в которой некоторые ровнее, — Оксимирон воплощает собой европейскую меритократию и всячески подчеркивает, что построил свой успех собственными руками, без всякой посторонней помощи. Тимати напоказ дружит со своим государством — Оксимирон его в лучшем случае игнорирует. Короче говоря, хоть это никак и не проверишь, есть все основания полагать, что корреспондент «Медузы» был одним из немногих людей, посетивших оба концерта: их публики — это непересекающиеся множества.


«Там, где нас нет» Оксимирона прозвучала в «Олимпийском» дважды
Бенефисам в «Олимпийском» предшествовала необходимая в таких случаях перепалка. Оксимирон участвовал в распространении слухов о том, что зрителям концерта Тимати обещают деньги; Тимати ответил ему объявлением о солд-ауте и приглашением на свой концерт. Мирон Федоров отказался — и не увидел, что свой «Олимпийский» лидер Black Star собрал так же честно, как и он сам. А по объявлениям людей набирали в массовку, появившуюся на сцене в самом начале концерта в качестве символа того самого «Поколения». Тимати победил по количеству: в его случае концертный зал был в своей максимально вместительной конфигурации — на 28 тысяч человек; у оппонента — на 22 тысячи. Оксимирон — по срокам: так быстро путь от трехтысячников до стадионов здесь давно никто не проходил.

Впрочем, численные измерения не так интересны, как рифмы — которые при прямом сопоставлении двух этапных концертов оказываются видны как никогда наглядно.

Вот, например, флагманская строчка Мирона Федорова последних лет: «***** [зачем] мне ваши лейблы, мы строим империю с нуля и навека». А вот примерно о том же Тимати: «Деньги в банке, семья в достатке, строим империю, все в порядке» (это слова из песни LʼOne, но она звучала в «Олимпийском» как манифест всей многочисленной братвы лейбла Black Star). Вот Оксимирон: «Видел смерть, она сказала: „Распишись на сиськах“». А вот Тимати: «Я видел смерть и снял с нее капюшон. И в тот же месяц заработал первый миллион». Вот брендреализм по Тимати: исполненный вживую рекламный джингл для «Тантум Верде Форте», который предваряется ироничным заявлением «это главная моя песня» и вызывает неистовое ликование аудитории. Вот — по Оксимирону: со всей серьезностью прочитанное в торжественной тишине стихотворение про строительство пресловутой империи; с трудом, но все же можно припомнить, что вообще-то оно было написано для рекламы обуви.


Еще интереснее, как при лобовом столкновении выявляются структурные различия в подходах двух антиподов русского хип-хопа к себе, музыке и шоу. У Тимати то самое шоу понимается как типичный эстрадный концерт, «Песня года» для своих — с живой группой и праздничным грувом, с большим количеством приглашенных гостей, с 3D-проекциями, сложными декорациями, выезжающими на сцену конструкциями, подтанцовками и даже специальным конферансом между песнями. (Начался концерт, например, с монолога мамы артиста о том, как он в детстве хорошо плавал, а потом заинтересовался рэпом; ближе к концу на экранах полностью показали довольно длинный скетч с Тимати из шоу «Вечерний Ургант».) Концерт Оксимирона — это скорее большая дискотека на манер EDM-фестивалей: никаких живых инструментов; главные эффекты — эпилептически суетящиеся по залу разноцветные прожекторы и пара больших экранов; самое затейливое, что на них показывали, — мультипликационные зарисовки на тему мира альбома «Горгород».

Выступление Тимати бесконечно регламентировано — и когда группа заученно делает «сюрприз» главному герою в виде попурри из старых песен, это кажется неловкой отрепетированной репризой, — выступление Оксимирона нарочито спонтанно: даже между песнями он больше всего говорит о том, что никаких монологов не подготовил. Тимати ведет себя скорее как расчетливый продюсер, менеджер, представляющий собственные бизнес-достижения и умеющий вовремя уйти в тень (появление на сцене Егора Крида и Мота, двух главных нынешних активов лейбла Black Star, вызывало реакцию чуть ли не более бурную, чем собственно главный герой). Оксимирон — как голодный и злой вожак стаи, за волосы тянущий других — с переменным, впрочем, успехом: когда на сцену «Олимпийского» выходил читать свои песни битмейкер Порчи, зал заметно стихал.

Вообще, тут есть интересный парадокс. Стратегически Тимати — нормальная российская поп-звезда с присущим этому статусу эгоцентризмом; Оксимирон, напротив, — человек, определяющий себя через свою команду. На концерте, однако, все оказывается ровным счетом наоборот. Самое частое слово, звучавшее в «Олимпийском» 4 ноября, — это слово «семья» (ладно, еще «инстаграм»); в соответствии с гордым заголовком концерт «Поколение» был и правда про «мы»: про тусовку, группу, общность — пусть даже манифестировалась эта общность фирменной футболкой концерта, где под словом «Поколение» нарисовано лицо Путина и написано «Мой друг». У Оксимирона коллективизм был исключительно номинальным — этих людей объединял культ ровно одной личности; симптоматично, что за исключением анимационных вставок видеоряд здесь по большей части состоял из разного рода портретов главного героя.

Доминирующей интенцией концерта Тимати было самолюбование, Оксимирона — самоутверждение; и то, и другое в больших дозах несколько утомительно. Взятие «Олимпийского» Оксимироном сопровождалось еще и небольшим упражнение по редактированию памяти — здесь были сыграны две песни, в которых принял решающее участие белорусский рэпер ЛСП (Федоров разругался с ним из-за пустяка полтора года назад), но его имя со сцены ни разу не прозвучало. Как и ни один из псевдонимов Гнойного — артиста, из-за баттла с которым в «Олимпийский» наверняка была куплена не одна сотня билетов. Единственный человек, кому здесь было позволено сомневаться в Оксимироне, — это сам Оксимирон.


Декорации на концерте Оксимирона изображали некое подобие крепости
Самое интересное — что в этой критике он совершенно безжалостен. И на самом деле, именно это делает произошедшее в «Олимпийском» 6 ноября куда более значимым, чем-то, что случилось за два дня до этого. В конце концов, Тимати сделал все правильно: накопил хитов, подтянул внешние силы, обустроил полноценное шоу, придумал драматургию, подогревал интерес к себе — все, как полагается по индустриальной рецептуре. Не то Оксимирон. На наших глазах (почти) полный «Олимпийский» собрал музыкант, находящийся в очевидном кризисе. Вот исчерпывающий перечень его творческих достижений за последние три года, со времен выхода «Горгорода»: четыре гостевых куплета, три баттла и одна новая песня. «Я искал твои песни. Где твоя музыка, братан?» — издевался Оксимирон на Дизастером в Лос-Анджелесе; но ровно этот вопрос сейчас можно задать ему самому. Одну и ту же по сути программу (вплоть до преамбул к конкретным песням) Оксимирон показывал в Москве уже пять раз — в залах на три, пять, восемь и вот теперь 22 тысячи человек. Вообще-то так не делается. Вообще-то так не бывает. Мирон Федоров показал, что так можно.

Сомнение в себе вперемежку с самоуверенностью, рефлексия пополам с апломбом, кризис, приводящий к главному достижению в карьере. Эта принципиальная раздвоенность, полная готовность всерьез предъявить себе любые претензии — и есть, кажется, та валюта, которой успешно торгует Оксимирон. «Горгород» ведь тоже весь был про метания творческого человека, не желающего примыкать ни к одному из лагерей, пытающегося «внедрить полутона в их черно-белое кино». Даже и со структурной точки зрения это предельно политизированный альбом, всеми силами старающийся избежать прямого высказывания, набор колонок на злобу дня, превращенный в вымышленный сюжет из параллельной реальности. Сильнейшими моментами концерта стало не предсказуемое буйство на главных боевиках Оксимирона — а какое-то по-хорошему негромкое массовое объединение на песне «Переплетено», представляющей собой апологию неоднозначности всего сущего, и предельно живое исполнение «Биполярочки», манифеста вышеупомянутого творческого кризиса.

И это, кажется, куда серьезнее, чем бесконечные камлания про «империю с нуля» (в которых, в конце концов, немало лукавства — у Тимати, конечно, были стартовые условия получше, но Black Star главным поп-лейблом страны он сделал сам; то же самое касается еще одного рэпера, бравшего «Олимпийский», — Басты и его «Газгольдера»). 22 тысячи человек вместе чествовали цветущую сложность окружающего мира в центре страны, где и государство, и его противники тяготеют к простоте. Ради такого, в общем, можно забыть и о том, что единственным музыкальным инструментом на сцене был ноутбук.


Оксимирон — это музыкант (поэт, если угодно; недаром в какие-то моменты Федорову не нужно было даже бита, и он просто читал огромному стадиону тексты вслух), который целиком построил себя на преодолении — чужой и одновременно родной культурной среды, предположительно коррумпированной индустрии, неповоротливого языка. Теперь же он по сути столкнулся с тем, что преодолевать ему больше нечего. Недаром последние песни и куплеты — именно про отчаянный, местами даже нарочитый поиск конфликта. Русская история искусств любит людей с внутренним раздраем в качестве творческого метода. После концерта в «Олимпийском» Мирон Федоров в эту историю, кажется, уже вошел. Ужасно интересно, что он там будет делать.

https://meduza.io/feature/2017/11/07/ti ... owser_news
begemot912
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Вопросы литературы,театра,кино,изобразительного искусств

Сообщение azariev » Вт ноя 07, 2017 7:11 pm

План Даллеса претворяет в реальность в т.ч. и тот, кто хайпит этих клоунов где не попадя (ради чего - не понятно? Юдин и Гнойный, Юдин и Тимати и т. д. - вроде вещи несовместимые) , вместо того чтобы пропустить мимо и не участвовать в этом цирке пиара. Тем более что к искусству эти личности не имеют никакого отношения от слова "вообще".

все точно написано: ".. Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России..."
azariev
 
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 6:59 am

О книге "Время Березовского" П.Авена

Сообщение begemot912 » Вт ноя 14, 2017 1:56 pm

В издательстве Corpus выходит книга Петра Авена «Время Березовского». Эта книга — серия подробнейших интервью, которые Авен взял у людей, ближе всех знавших предпринимателя и политика Бориса Березовского. Среди них глава «Роснано» Анатолий Чубайс, бывший глава администрации президента Александр Волошин, коллега Авена по «Альфа-групп» Михаил Фридман, медиаменеджер Демьян Кудрявцев, журналист Сергей Доренко и многие другие. В своих интервью (их можно будет также увидеть в документальном сериале режиссера Андрея Лошака, который выйдет в ноябре и декабре 2017 года) они воссоздают весь жизненный путь Березовского: инженер, доктор математических наук, предприниматель, олигарх, политик и, наконец, политический беженец, умерший при официально невыясненных обстоятельствах в 2013 году в Лондоне.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... U3TGWzi9nY
begemot912
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Футбол...Футбол... Что мы ждем от 14 июня ???

Сообщение begemot912 » Вт июн 12, 2018 12:59 pm

https://www.youtube.com/watch?v=i63jWjoAWHE

"Никто не даст нам избавленья...Ни Бог ,ни царь и не герой...."(c)
begemot912
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Ответ Семену Слепакову АВТОР Рамзан Кадыров глава Чечни

Сообщение begemot912 » Ср июн 13, 2018 8:37 am

begemot912 писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=i63jWjoAWHE

"Никто не даст нам избавленья...Ни Бог ,ни царь и не герой...."(c)



Ответ Семену Слепакову


https://echo.msk.ru/blog/rkadyrov_95/2220506-echo/

Рамзан Кадыров
глава Чечни

Послушал, как и еще несколько миллионов человек, шуточную песню Семена Слепакова про Чемпионат мира. Не всегда, конечно, благоволит нам футбольная фортуна, но терпение и чувство юмора помогает нам с этим справиться.

Мне песня Семена понравилась, я искренне посмеялся, только вот мое слово тверже камня, а не сыра. Не думайте, что у нас в Чечне недостаток чувства юмора, ведь оно не зависит от места проживания. И у Слепакова с чувством юмора все отлично, он же наш, с Кавказа.



Но вот только одно обидно, несмотря на то, что Семен считает меня панацеей, все же в его песне команда во главе со мной проиграла. Это непорядок.

Приглашаю Семена Слепакова в Грозный, вместе напишем новую песню. Но нашим ребятам-футболистам надо отдать должное – пока мы тренируем юмор, они тренируют волю к победе.

Сейчас перед Чемпионатом им нужна наша поддержка. И я не теряю веру в победу, но и чувство юмора тоже. Я верю в нашу сборную по футболу. Желаю им победы на Чемпионате.

P.S. Специально для Слепакова отвечаю в его стиле:

И вроде как в глаз твое обращение
Не тронута бровь, прости, в сокращенье
Тебе отвечает на юмор Рамзан
Про Дзюбу, Египет и пармезан.

И слово мое тверже камня – не сыра,
За слово отвечу – ведь я, брат, Кадыров.
А брат называю – ты же с Кавказа,
Должен понять меня, видимо, сразу.

И четко ложится в ответе строфа:
В команде «Ахмат» я почти что ФИФА.
Дадут они фору любому Пеле,
Которого ждешь ты в сибирском селе.

Семенов и Плиев, защитник Уциев,
А в нападении Садаев Заур,
Ну, вроде, все четко
Не каламбур.

Мы пехотинцы для нашей страны,
И волю к победе нести мы должны.
А Спорт – это Мир!!! – вот что, брат,я скажу,
Россию свою я во всем поддержу!
begemot912
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Занимайтесь своим делом и не пытайтесь быть властителями дум

Сообщение begemot912 » Пт июн 29, 2018 5:26 am

МХТ: театр без политики
28.06.2018

https://zen.yandex.ru/media/mbkhmedia/m ... 00a98f885a


Последняя новость театрального мира о том, что не продлен договор с режиссером Константином Богомоловым, несколько лет занимавшим позицию помощника художественного руководителя МХТ, всколыхнула было увядшую дискуссию о назначении Сергея Васильевича Женовача художественным руководителем этого театра.

Евгения Шерменева,известный продюсер

Историческая справка для того, чтобы разобраться, что такое МХТ сегодня, и надо отметить, что до недавнего времени театр назывался МХАТ, Табаков вернул просто МХТ, мы тут будем использовать оба, в привязке ко времени сегодняшнему — МХТ, к истории — МХАТ.

Итак: в 1986­-1987 годах в большом на тот момент МХАТе, занимавшем два здания, — одно на Тверском бульваре, где шли спектакли про Ленина, сталеваров, нижеподписавшихся и произведения русской классики, второе — нынешнее здание Театра Наций в Петровском переулке, где можно было увидеть спектакли Эфроса и Додина, современную (на то время) европейскую драматургию и новые пьесы советских драматургов, случился раскол. Олег Ефремов, полностью разделяя идеи изменений в надвигающемся политическим мире, решил изменить и способ управления театром, сделав какие-то шаги к более европейскому, независимому от идеологии и жестких бюджетных рамок курсу. Но такие желания не понравились большой части труппы, которая мечтала состариться на мхатовских продуктовых заказах, играя периодически в кринолинах и сюртуках и не задумываясь о воспитании зрителей. Вопрос был урегулирован тем, что Ефремов с частью труппы перешел в отреставрированное здание в Камергерском переулке, а возглавившая сопротивление артистов Доронина осталась на Тверском бульваре. Здание в Петровском переулке поставили на бесконечный ремонт, который завершился только в 2011 году, уже в статусе Театра Наций во главе с Евгением Мироновым.

После смерти Олега Ефремова в 2000 году пост руководителя МХАТа занял Олег Табаков, оставаясь в то же время руководителем Московского театра, который он создал как студию в 1986 году, в подвале на Чистых прудах. Олег Табаков умел очаровывать начальников, поэтому театру-студии выделили место на Садовом кольце под строительство новой сцены, несколько лет назад он создал колледж театрального искусства, получил земли под театральные мастерские МХТ, чтобы освободить производственные помещения в Камергерском для творческой работы, и наконец, ему было обещано строительство еще одной площадки МХТ в Москве (не в центре). В марте 2018 года, после смерти Олега Табакова, все это огромное творческое и имущественное наследство осталось без хозяина. Министр культуры Владимир Мединский озвучил два имени: Владимир Машков — в Московский театр («Табакерку») и Сергей Женовач — в МХТ. Три месяца до конца сезона ни один, ни другой никак ярко себя не проявили. Недавно стало известно, что колледж, созданный Табаковым, временно приостанавливает работу (маневр Машкова), а 26 июня было сообщено, что самый яркий режиссер последнего времени Константин Богомолов более не выпустит спектакли на сцене МХТ из-за творческой несовместимости (эстетических разногласий) с новым художественным руководителем (маневр Женовача).

В этой точке мы с вами сейчас находимся, и думаю, интересно было бы знать, кто такой Сергей Женовач.

Сергей Женовач, режиссер, профессор ГИТИСа (центральный театральный институт России), возглавляет кафедру режиссуры на протяжении долгих лет, готовя режиссерские кадры для всей России. В 90-е годы был главным режиссером в Московском театре на Малой Бронной. С 2006 года возглавляет свой театр, созданный из актерского-режиссерского курса ГИТИСа, при содействии миллиардера Сергея Гордеева, и получает от него же одно из самых красивых театральных помещений в здании бывшей фабрики Станиславского. Театр существует как частный, на средства Гордеева, с 2006 по 2017 год. В 2017 году театр передан на баланс Министерства культуры Российской Федерации, становится бюджетным учреждением культуры, полностью зависимым от министерства и министра, так как зарабатывать самостоятельно (в отличие, например, от Гоголь-центра, за несколько лет набравшего уровень собственного дохода, дважды превышающий бюджетные поступления) за десять лет театр не научился, да и не стремился к этому.

Почему эта история вызывает такой интерес в театральных кругах?

МХТ в Камергерском переулке — самый важный театр страны, то, чем мы можем гордиться в культуре и истории, что было бы важно и значительно и в мировом масштабе, и в узком профессиональном кругу. Система Станиславского, его поиски и открытия, Студии МХАТ, из которых выросли несколько театральных направлений в начале XX века (и Вахтанговский театр, и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко) — это значительная часть мировой культуры. Официальное признание МХАТа и системы Станиславского в 1930-е годы, закрепившийся статус государственного театра, множество правительственных наград, участие в труппе лучших, знаменитых и орденоносных актеров страны — все это делает МХАТ (нынешний МХТ) основным театром, диктующим направление культурной политики в области театрального дела.

Такой ледокол, идущий впереди каравана, и пробивающий путь всем остальным кораблям и лодочкам.


Если спросить нетеатрального человека, какие отечественные театры он знает, что назовут?

МХТ, «Современник», «Ленком», «Таганка». Самые публичные названия. Теперь еще — Театр.doc.

Все эти театры знамениты тем временем и той работой, когда они созвучны истории своей страны и своим современникам.

Когда Ефремов создавал с группой друзей «Современник», они точно знали, что будут делать спектакли о таких же, как они сами. О важных вехах в истории страны. Будут приглашать молодых драматургов. Ефремов и перейдя во МХАТ в начале 70-х не оставлял своей идеи быть современником. И в его спектаклях актеры становились теми мастерами, которые потом, попадая в кино, не забывались уже никем в стране. Потому что были осязаемы, говорили на понятном языке, даже если играли декабристов или народовольцев, героев Чехова или Горького. Одним из самых важных спектаклей в жизни Ефремова была реализация пьесы «Олень и шалашовка» Александра Солженицына о жизни в сталинских лагерях. Его «Борис Годунов» был создан в середине 1990-х и перекликался с проблемами политической жизни страны в то время.

МХАТ еще со своей самой первой истории был театром, объявившим общедоступность главной своей целью. Здесь на галерке сидели студенты, выкрикивавшие лозунги, здесь ставили Горького, и он звучал как призыв к революции. Спектакли по пьесам Чехова — это спектакли о людях с соседней улицы, соседей по дачам и родственниках в небольшом имении.

«Таганка» была всерьез фрондирующим театром, художественная мысль и творчество режиссера Юрия Любимова находилось в таком диссонансе с государственными целями и идеологией, что дело кончилось расторжением гражданских отношений. Любимов был лишен гражданства СССР, и вернулся лишь после перестройки. Легендарные спектакли «Таганки» — спектакли, созданные вопреки запретам партийного руководства, пробивавшиеся сквозь преграды и невозможности.

«Ленком», в котром Марк Захаров, ставя спектакли про разных героев с разными сюжетами, всегда немножечко подмигивал зрителям в зале, беря их с соучастники своих закодированных смыслов. За внешней легкостью и музыкальностью, сказочностью и игрой — было все то же — о судьбах Родины и человека.

В начале 2000-х, когда появился в подвале на Трехпрудном Театр. doc, театр, в котором не играют, театр, в котором говорят только о том, что рядом и сейчас, новый язык молодых драматургов стал явлением. Вырыпаевский «Кислород» как манифест поколения, прозвучавший в подвале на 90 зрительских мест, задал новый тон в театре. Горечь новых идей, боль непонимания (конфликт поколений) — во всех текстах новой драматургии. А еще острополитические темы и правозащитные документальные спектакли — это тоже Театр.doc. За это его и преследуют, не давая работать даже без прямой финансовой поддержки государства.

Вспоминая эти истории, понимаешь бессмысленность дискуссии, заданной министром Мединским — если вы получаете государственные деньги, будьте любезны исполнять государственный заказ и не противоречьте тенденциям культурной политики.

Но это — неправда. В истории остаются только те, кто не шел на компромиссы, тот, кто слышал дыхание улицы и голоса современников.

Заниматься «чистым искусством» можно, но это лукавство.

То, что не дышит воздухом свободы, задыхается. Тот, кто консервирует традиции, сгнивает изнутри.

Театр особенно зависим от этой свободы, так как все, что создается в театре, существует в момент показа спектакля зрителю. Видеозаписи, тексты пьес, актерская система игры — все это составляющие процесса, который не фиксируется, который возникает в момент присутствия зрителя в театральном зале, соучастия и сотворения.


Возвращаясь к МХТ. И Ефремов, и Табаков были откровенно публичными фигурами. Кумирами поколений. Звездами, не боявшимися внимания, пользовавшимися этими возможностями для продвижения идей искусства во власть и к людям. Они формировали повестку для обсуждений с руководителями страны. Они не боялись возражать начальству и добиваться своего. Они защищали молодых и давали дорогу новым именам. Они рисковали и выигрывали. Ефремов много раз говорил о недопустимости возврата к сталинской идеологии и замалчивании преступлений коммунистического режима. Табаков, скрывавший за маской шута отчаянное фрондерство, мог позволить себе шутя сделать важное, необходимое дело. Главное, что оставил Табаков — это огромное количество учеников, умных и талантливых людей, которые и есть русский театр. Последние годы, научившись успешно компрометировать политиков через подтасовку и подставы, власть неоднократно скомпрометировала и Табакова, замазав его в сомнительных интервью, преданных нарочитой публичности. Но те спектакли, которые шли на сцене МХТ, те роли, которые он сам сыграл, — особенно в «Драконе» Константина Богомолова по пьесе Евгения Шварца, где Олег Павлович показал отвратительное существование разлагающейся власти — гораздо больше, чем любые сомнительные слова.

Женовач никогда публично не высказывался так или иначе по политическим вопросам, не говорил на темы необходимости развития театра во власти, не участвовал в громких дискуссиях, старательно сохраняя свой имидж далекого от текущих проблем человека. Вот сядем рядышком, почитаем прекрасные книги. Такой его театр. Прекрасный, тонкий и безусловно профессиональный. Но он — вне сегодняшнего дня. И сам Женовач — отстраненный, стеснительный, скромный, непубличный, никак не производит впечатление человека, способного отстаивать не только свои интересы, но интересы профессии, дела для всех. А должность руководителя главного театра страны — это необходимость участия в прениях с властью. Это принятие не только театра как отдельного организма, но и получение делегированых полномочий от огромного количества коллег со всей России, не имеющих такой возможности — посмотреть в глаза министру и сказать, что не так. Ожидать подобного от Сергея Васильевича не стоит. Он не молод, и меняться не будет, а вся его предыдущая жизнь доказывает, что он скорее переждет и затаится, чем будет выступать против движения.

Именно поэтому назначение Сергея Васильевича Женовача в МХТ — это официальная заявка на будущие отношения власти и людей искусства. Занимайтесь своим делом и не пытайтесь быть властителями дум.

Когда нет влиятельных персон, ярких личностей и бунтарей, способных изменить не только отдельный театр, но и мир вокруг.
Как его меняли предшественники Женовача в МХТ.
begemot912
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm


Пред.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15