Постановления, Распоряжения,Положения и прочие НПА

Какие льготы имеют пенсионеры

Сообщение begemot912 » Ср окт 10, 2018 5:47 pm

Какие льготы имеют пенсионеры
На чем удастся сэкономить за счет государства


Текст: Ирина Невинная
Российская газета - Неделя №6525 (253)

https://rg.ru/2014/11/06/pensknizhka.html


Если надо поехать отдохнуть

1 Компенсация расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно.

Компенсацию могут получить неработающие пенсионеры-северяне, получающие трудовую пенсию по старости и по инвалидности. Пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях (ст. 34 Закона от 19.02.1993 N4520-1), такая компенсация предоставляется один раз в два года. Есть два варианта компенсации: территориальный орган ПФР может оплатить приобретение проездных билетов либо возместить их стоимость, когда их покупает сам гражданин. (Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, утв. постановлением правительства РФ от 01.04.2005 N 176.)

Если есть собственность

2 Перенос остатка имущественных налоговых вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды.

Верховный суд: У пенсионных органов нет прав на проверку наград
Пенсионер, купивший какую-либо недвижимость, может компенсировать часть понесенных расходов. Он имеет право получить имущественные вычеты по расходам на приобретение (или строительство) жилого дома, квартиры, комнаты. Вычет распространяется и на уплату процентов по целевым кредитам и займам, которые пенсионер брал для этих целей. Вычет предоставляется за три налоговых периода, предшествующих периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных вычетов (п. 10 ст. 220 НК РФ).

Налоговый вычет можно получить и в том случае, если дом (квартира) покупались вместе с другим собственником. То есть у пенсионера выделена доля.

Льгота распространяется также и на приобретение земельного участка, правда, не любого, а оформленного под индивидуальное жилищное строительство. Садовый участок или клочок земли, используемый под огород, под действие этой нормы закона не подпадают. А вот земельный участок, на котором расположен приобретаемый жилой дом (или доля в них), вполне можно задекларировать и получить часть потраченных денег обратно.

Размер имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья и вычета по расходам на уплату процентов по кредиту, взятому на приобретение (строительство) жилья, не может превышать соответственно 2 млн рублей и 3 млн рублей (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 220 НК РФ).

Важно знать! "Планка" в 3 млн руб. имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по жилищному (строительному) кредиту установлена только для кредитов, полученных с начала нынешнего года - с 1 января 2014 года (п. 4 ст. 2 Закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ).

3 Пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество.

Далеко не все это знают, и, достигнув пенсионного возраста и оформив пенсию, продолжают исправно оплачивать квитки на имущественные налоги, присылаемые налоговой инспекцией. На самом деле по закону государство с пенсионеров такие платежи уже не берет.


Льготу получают пенсионеры (даже работающие), имеющие в собственности жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иное строение, помещение и сооружение. Как и в случае с налоговым вычетом, нулевой налог на имущество устанавливается и в том случае, если у гражданина оформлена доля в праве общей собственности (п. 2 ст. 4 Закона от 09.12.1991 N 2003-1).

Освободиться от обязанности ежегодно вносить имущественный налог довольно легко: документ о праве на льготы (проще говоря, пенсионное удостоверение) необходимо лично представить в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 N2003-1). Отправляясь в налоговую службу, возьмите с собой не только паспорт и пенсионное удостоверение, но и копию документа.

Важно знать! Если пенсионер представил нужные документы в налоговую службу позже момента выхода на пенсию, налоговики должны пересчитать ему уплаченный налог и вернуть деньги.

Другие налоговые послабления


4 Освобождение части доходов от уплаты подоходного налога (НДФЛ).

Не облагаются НДФЛ:

суммы пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, а также все социальные доплаты вне зависимости от того, федеральные они или региональные (то есть выплачиваются в соответствии с законодательством России или по региональным законам (п. 2 ст. 217 НК РФ);

В ближайшие три года страховая и социальная пенсии россиян увеличатся
суммы оплаты за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);

суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Важно знать! Льготы по уплате некоторых налогов для пенсионеров могут быть установлены региональным или местным законодательством. Речь идет о "местных" налогах, ставку для налогообложения (будет ли освобождение от уплаты полным или по пониженной ставке) утверждают региональные и местные власти.

Важно знать! Каких налогов это касается:

льготы по уплате транспортного налога (ст. 356 НК РФ);

льготы по уплате земельного налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Еcли пенсионер хочет продолжать работать
5 Отпуск без сохранения зарплаты.

Работающие пенсионеры тоже имеют некоторые преимущества.



Например, работодатель обязан на основании заявления работника предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ).

Размер такого отпуска (максимальное количество предоставляемых дней в течение года) зависит от категории пенсионера:

участники Великой Отечественной войны имеют право получить до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) положено до 14 календарных дней в году;

работающим пенсионерам - инвалидам - до 60 календарных дней в году.

6 Бесплатное обучение или повышение квалификации в службе занятости.

С прошлого года граждане, достигшие пенсионного возраста, но не желающие прерывать активную жизнь, могут обратиться в службу занятости и пройти повышение квалификации в своей сфере. Также можно освоить другую профессию: пройти переобучение и переподготовку. Услуга предоставляется бесплатно.

Если случилась беда и нужна помощь
7 Адресная помощь - не только деньги.

Адресная материальная помощь предоставляется гражданам, в том числе пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Законом предусмотрено, что такую помощь можно получить не только в виде денег. Можно получить продукты питания, средства санитарии и гигиены, одежду, обувь и другие предметы первой необходимости. Закон предусматривает также предоставление топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе (п. 1 ст. 8 Закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ).

За такую помощь отвечают регионы. На местном уровне в зависимости от имеющихся возможностей оговариваются специальными документами и виды, и размеры поддержки, и условия ее получения. Поэтому, обращаясь за помощью, нужно первым делом попросить нормативный акт, который регулирует оказание адресной помощи там, где вы живете.


Основания и порядок предоставления адресной материальной помощи предусматриваются законодательством субъектов России (то есть каждый регион принимает свой собственный закон) (п. 2 ст. 8 Закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ).

Например, в Москве действует Положение о порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (утверждено постановлением правительства Москвы от 24.03.2009 N 215-ПП). По этому документу в Москве предусмотрена единовременная материальная (денежная) выплата для граждан пожилого возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающихся в социальной поддержке (п. 2, 3 Положения). Кроме того, на основании положения возможно предоставление продовольственной и вещевой помощи, оказание санитарно-гигиенических и патронажно-социальных услуг (п. 4, 5, 6 Положения).

В Московской области действует другой документ: Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области (утвержден постановлением правительства Московской области от 10.03.2005 N162/7). В Подмосковье согласно этому документу для остро нуждающихся предусмотрена единовременная материальная помощь в денежной и натуральной форме (п. 7, 8 Порядка).

Мы привели названия этих документов для примера. Аналогичные нормативные акты действуют и в других регионах страны.

Важно знать! Адресную поддержку получить непросто. Не зря в нормативных документах есть оговорка про "трудную жизненную ситуацию". Что под этим понимается? Обращение за помощью может быть вызвано, в частности, такими чрезвычайными обстоятельствами, как стихийное бедствие (наводнение, землетрясение, оползень), пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др. (п. 3 Положения; п. 1 Порядка; п. 9 Правил).

8 Газ и тепло - за счет государства.

Правилами финансового обеспечения социальных программ в регионах (смотрите постановление правительства РФ от 10.06.2011 N 456) предусмотрено финансирование расходов (оказание единовременной материальной помощи) для возмещения понесенных пенсионером трат по газификации его жилья. Льгота касается неработающих пенсионеров, имеющих в собственности жилой дом. Важно знать! Этот дом должен быть единственным местом их жительства (п. 9 Правил).

РГ + Россия 24: Перевести пенсию в НПФ можно будет только через ПФР
Такую помощь предоставляют неработающим пенсионерам, которые получают трудовую пенсию по старости и по инвалидности, органы власти региона. Это может быть министерство, департамент или комитет социальной защиты населения субъекта РФ. Помощь предоставляется за счет субсидий из бюджета ПФР в том случае, если в регионе принята социальная программа по газификации на селе. Для примера, в Подмосковье эта помощь предусмотрена программой, утвержденной постановлением правительства Московской области от 22.08.2013 N 636/36.

Как правило, полную сумму стоимости подключения газа к дому не возвращают: часть расходов несет сам пенсионер. Какая доля платежа ему может быть возмещена - решает каждый регион.

9 Бесплатные лекарства и прививки.


Пожилые люди имеют право на получение медицинской помощи не только в общей сети поликлиник и больниц, но и в геронтологических центрах и гериатрических кабинетах. Порядок направления пациентов в эти организации устанавливают регионы.

Кроме того пожилые люди, имеющие инвалидность и не отказавшиеся от набора социальных услуг, имеют право на получение льготных лекарств. Действующий перечень лекарственных средств включает 360 наименований лекарственных препаратов, предоставляемых в рамках амбулаторной помощи, из которых 228 наименований (63%) относятся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (см. приказы Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. N 665 и от 29 декабря 2004 г. N 328).

Ветераны-инвалиды также имеют право на бесплатные санаторные путевки. Проходят долечивание и реабилитацию в санаториях и пациенты в рамках территориальных программ после высокотехнологичного лечения.

С 2013 года граждане старшего возраста (от 60 до 99 лет) должны проходить диспансеризацию (см. приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 г. N 1006н). Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. Эти группы проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

В Национальном календаре прививок указано, что граждане 60 лет могут ежегодно делать прививку от гриппа. Время начала вакцинации объявляется каждой осенью в зависимости от эпидситуации в регионе. Чтобы сделать прививку бесплатно, нужно обратиться к своему участковому врачу в поликлинику по месту жительства.

Подготовлено по материалам Минтруда, Минздрава и ПФ России

Конкретно
Как получить адресную помощь
Шаг 1. Уточните местонахождение (адрес) вашего органа соцзащиты (по месту регистрации) или центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Туда вы будете сдавать необходимые документы.

Шаг 2. Напишите заявление. Укажите способ получения материальной помощи.

Многодетные матери получат возможность досрочно выйти на пенсию
Деньги могут быть перечислены на лицевой счет, открытый в любом российском банке. Можно также получить деньги на счет Федерального почтового отделения связи по месту жительства либо наличными, через кассу территориального подразделения органа соцзащиты (п. 3 Порядка; п. 3, 4 Положения).

Шаг 3. Подготовьте подлинники и копии документов (п. 3, 4 Порядка; п. 3, 4 Положения).

Вам понадобится представить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (справку из паспортного стола по месту регистрации);

пенсионное удостоверение;

документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, наличие чрезвычайных обстоятельств. Это может быть выписка из похозяйственных или домовых книг, справка органов внутренних дел об утрате документов и денег, справка о пожаре, стихийном бедствии и так далее.

Шаг 4. Подать заявление и документы в терподразделение или многофункциональный центр можно лично, отправить по обычной почте или электронным письмом с электронно-цифровой подписью (через Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Решение об оказании матпомощи (либо об отказе) чиновники принимают в сроки, установленные в конкретном регионе. Так, например, в Москве на это отводится месяц (п. 3, 4 Положения), а в Московской области - 10 рабочих дней со дня обращения пенсионера, однако этот срок может быть продлен по решению руководителя территориального подразделения до 25 рабочих дней (п. 6 Порядка).

Днем обращения считается день приема территориальным подразделением или многофункциональным центром заявления и документов. Если документы отправлялись по почте, счет начинается со дня их поступления в орган соцзащиты.

Шаг 5. Получите материальную помощь.

Когда вы получите уведомление об оказании материальной помощи, нужно обратиться в ту организацию, которую вы указывали для получения денег: подразделение соцзащиты, почтовое отделение либо банк. Если вам отказали, нужно обратиться в терподразделение или многофункциональный центр для выяснения причины такого решения. Возможно, вам потребуется представить какие-либо дополнительные документы или сведения, чтобы чиновники имели возможность пересмотреть решение.

Горячая линия

Уважаемые наши читатели, вы нередко сообщаете, что чиновники далеко не всегда реагируют на газетные публикации - мол, мало ли кто, что и где написал. Поэтому - внимание! - готовя "Полезную книжку", мы всегда стараемся давать ссылки на конкретные статьи и пункты в законах и нормативных актах. Требуя свое, ссылайтесь на официальные документы: так будет проще пробить стену бюрократии.

Кроме того, если после публикации нужны уточнения, остались вопросы, их можно задать завтра, 7 ноября по телефону 8-800-200-09-09 (бесплатно для всех регионов России) с 10 до 12 часов по московскому времени, прислать в редакцию "РГ" (с пометкой на конверте "Полезная книжка") либо прямиком на мою рабочую почту nevin@rg.ru

С уважением, Ирина Невинная
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Законопроект об изменениях отнесения объектов к недвижимост

Сообщение begemot912 » Пт ноя 09, 2018 9:26 pm

Больше не недвижимость

08.11.2018 г. в 10:39
Граждан освободят от регистрации бань, беседок, сараев, летних кухонь и уплаты налога за них
Владельцы земельных участков смогут на законных основаниях не ставить на кадастровый учет и не регистрировать права на вспомогательные постройки (бани, беседки, сараи и так далее), а также исключать ранее построенные подобные объекты из реестра недвижимости. Тем самым можно сэкономить на налогах и на связанных с постановкой на учет расходах. Эти объекты будут принадлежать гражданину без какой-либо регистрации только в силу того, что ему принадлежит сам земельный участок, на котором они находятся.

Такую возможность дают законопроекты с поправками в Гражданский кодекс и другие акты, которые минэкономразвития внесло в правительство (есть в распоряжении "РГ"). Они уточняют критерии отнесения объектов к недвижимым или движимым вещам.



Логику изменений "РГ - Неделя" пояснил директор департамента недвижимости минэкономразвития Алексей Бутовецкий.



Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного земельного участка) можно практически любой объект. Это в значительной мере характерно для садовых, дачных земельных участков и земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

"В частности, наиболее распространены случаи, когда граждане на своих земельных участках помимо жилых и садовых домов возводят некапитальные бани, теплицы, сараи, летние кухни, беседки, барбекю, - говорит Алексей Бутовецкий. - При этом не менее распространены случаи, когда граждане, несмотря на то что данные объекты, по сути, не имеют прочной связи с землей, "на всякий случай" стараются их зарегистрировать именно как недвижимость".

Некапитальные строения будут принадлежать гражданину только в силу того, что он владеет землей, на которой они находятся

Согласно законопроекту, любые легкие строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве (для садовых или индивидуальных жилых домов), автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся "улучшениями" земельного участка. Собственника, который возводит на нем некапитальные сооружения, это освобождает от обязанности их регистрировать, а также снимает все возможные озабоченности относительно принадлежности этих объектов: они принадлежат тому, кто является правообладателем земельного участка.

Этот подход позволит гражданам демонтировать, уничтожить, переместить на другое место легкое строение исключительно по своему желанию и усмотрению, в любое время без каких-либо разрешений, согласований и без оформления каких-либо процедур (без оформления реконструкции, переустройства, перепланировки и т.д.)
, подчеркивает Алексей Бутовецкий.



Градостроительный кодекс для объектов, которые носят вспомогательный характер, не требует разрешения на строительство. Кроме того, относительно недавно в нем было конкретизировано понятие некапитального строения и некапитального сооружения. К ним относятся строения и сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик (например, навесы).

Необходимо напомнить, что Налоговый кодекс, предоставляя гражданам льготу по уплате налога на имущество физических лиц, освобождает от налогообложения только одно хозяйственное строение площадью до 50 кв. метров. Таким образом, если на земельном участке имеются зарегистрированные баня, сарай, теплица и беседка, то за три объекта из четырех налог на имущество придется заплатить.

Если законопроекты будут приняты, то можно будет не платить налог за все строения, которые не будут считаться самостоятельной недвижимостью. Поправки вводят возможность исключать их из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению правообладателя - через 5 дней после подачи заявления они будут признаны улучшениями земельного участка.

https://www.opengaz.ru/bolshe-ne-nedvizhimost
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Тотальное наступление....Подписываем петицию....

Сообщение begemot912 » Пн ноя 12, 2018 4:02 am

Законодательно запретить садоводствам иметь в собственности опасные коммуникации.

https://www.change.org/p/%D0%B3%D0%BE%D ... 0%B8%D0%B8


Большинство проблем садоводов будут решены и отпадут лишь после того, как все коммуникации, такие как электросети, газопроводы, водопроводы, земли общего пользования и др. будут переданы в отраслевые организации или в государственную собственность.

Другие варианты - наследие коллективизма - будут лишь порождать новые проблемы. Надеяться на доброго и заботливого "Царя батюшку" в лице Председателя Правления- идеология крепостных. В настоящее время, в большинстве случаев, процессы демократии в управлении садоводствами отсутствуют и мало вероятно, что появятся в ближайшем будущем. Подобное происходило в управлениях многоквартирными домами - т. е. в ЖКХ, пока данная область не была , по приказу свыше, взята под контроль государства.



. Причины создания Петиции:


1. Отсутствие надлежащего реагирования правоохранительных и надзорных органов на нарушения прав садоводов со стороны Правления СНТ путем ограничения садоводов к доступу имущества общего пользования, в том числе незаконным обрезанием электропроводов, ведущих к участкам садоводов и иных незаконных ограничений садоводов, порой под надуманными предлогами и не предусмотренным законами основаниям, лишают граждан России конституционных прав на частную собственность, на пользование землей и природными ресурсами. Позволяют председателям Правлений садоводств утверждать сметы, значительно завышенные, под предлогом содержания указанных коммуникаций, но при этом, фактически не вкладывая указанные средства по назначению.

Примером тому является садоводство СНТ «Булат» , расположенное в районе п. Лейпясуо Выборгского района Ленинградской области. В указанном м садоводстве, с 2008 года регулярно собираются необоснованно завышенные средства на содержание электросетей и дорог, но при этом фактически делается , в лучшем случае, на 10 процентов. Подобных примеров масса.

В тоже время, на содержание подобных коммуникаций, несет затраты и государство

Так, только в г. Санкт-Петербурге, через Управления по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга были потрачены миллионы рублей на различные проекты по поддержанию садоводств. При этом, часть на указанные проекты собиралось с садоводов. В результате, куда уходили деньги государственные, а куда садоводов, остается большим вопросом. Так, в 2009 году в СНТ «Булат» не представилось возможным достоверно выяснить судьбу подобных субсидий полученных садоводством от Управления и собранных с садоводов по программе 50 х50.



2 Причина: Кроме того, председателем садоводства неоднократно обрезались электропровода, при том, что фактически садоводы не имели задолженности по электроэнергии. Стоило огромного труда, времени и нервов прекратить данное беззаконие. Предпринимались попытки не допуска к садовым участкам по землям общего пользования и так далее. Подобных примеров в СМИ более чем предостаточно.

Обращение в суды, как показывает практика восстанавливает справедливость не всегда, так как суды длятся годами. При этом садоводы вынуждены терпеть лишения. А, в результате, председатель правления не несет личной ответственности за причиненный вред.



3 Причина : В случае передачи из собственности садоводств, будут заключены прямые договора. Появиться возможность проще и надежнее отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке, так как у правоохранителей и судов не будет возможности отсылать всех к общему собранию СНТ, которое все за всех решает, а в действительности решает небольшая часть членов СНТ, которая фактически и управляет садоводством, пользуясь разобщенностью большей части садоводов. При этом, каждый садовод будет отвечать лишь за свои действия, не за действия соседей, когда по причине не оплаты садоводством за электроэнергию, подача прекращается всем садоводам.



4. Необходимо учесть и следующий фактор, который в ближайшее время может стать более существенным чем предыдущие, а именно:

Дальнейшее управление коммуникациями, которые в большинстве случае6в создавались еще при СССР, самими садоводствами неминуемо приведет к их окончательному износу, а следовательно и увеличению аварийности. Аварии в садоводствах могут повлечь и человеческие жертвы. Кто в этом случае ответит за смерть садоводов и тех, кто по воле случая оказался в данном садоводстве?

Пример: В садоводстве «Булат» открытая мусорная площадка расположена в непосредственной близости к электроподстанции и фактически под высоковольтными проводами. Периодически на площадке возникают пожары, которые угрожают электропроводам, которые могут порваться от высокой температуры. Как в этом случае будут развиваться события, предсказать сложно.

Однако, председатель Правления г. П. полагает это нормальным. При этом на жалобы в госорганы, призванные надзирать, садоводы получают ответ, что за подобными вещами следить обязано Правление СНТ.



ВЫВОД: Необходимо передать все коммуникации садоводств, расположенных на их территориях, в отраслевые компании или в собственность государства. При этом, запретить законодательно иметь в собственности подобное общее имущества - садоводствам и огородничествам, а отраслевым компаниям либо государственным органам создать условия, при которых они не смогут отказаться от принятия подобных объектов, и при этом не смогут выдвигать встречные требования садоводствам при подобных действиях.

С аналогичной инициативой неоднократно выступал Председатель Правительства РФ Медведев Д. А., однако, далее слов, на государственном уровне, дело не пошло.

Однако, имеются прецеденты. Так, в Ульянвовской области принят подобный закон. Однако, он не решает кардинально тех вопросов, которые озвучены в данной ПЕТИЦИИ. Но, при этом, согласно заключению специалистов, подобный закон не повлечет финансовых затрат от государства.





https://www.change.org/p/%D0%B3%D0%BE%D ... 0%B8%D0%B8
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Постановления, Распоряжения,Положения и прочие НПА

Сообщение begemot912 » Пн ноя 12, 2018 6:20 am

Изменения в Земельном кодексе РФ: чего ожидать дачникам и живущим в загородных домах гражданам?

08 ноября 2018


8 ноября на официальном сайте Правительства РФ было размещено Распоряжение № 2413-р, согласно которому утверждается План мероприятий по совершенствованию регулирования земельных отношений.

Сроки для реализации мероприятий, согласно Плану, определены от марта 2019 г. до января 2020 г., то есть должны быть исполнены в совсем ближайшее время.

Суть плана мероприятий Документ содержит 26 пунктов, большая часть из которых носит характер указаний для органов по совершенствованию их функций в сфере земельных отношений. Однако есть несколько положений, которые заставляют задуматься тех, кто владеет участками, дачами и коттеджами, расположенными зачастую на совершенно разных категориях земель.

Правительство планирует принять дополнительные меры для регулирования перевода земель из одной категории в другую. Так, пунктом 2 Плана мероприятий устанавливается обязанность Минэкономразвития и иных органов власти в срок до 01.01.2020 года обеспечить внесение изменений в Земельный кодекс РФ и иные акты, в соответствии с которыми будут установлены правила, обеспечивающие защиту от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков.

Значит ли это, что примерно через год владельцы участков и домиков, а также планирующие возвести капитальные постройки, на землях в статусе, к примеру, СНТ, столкнутся с дополнительными трудностями при переводе своих «метров», к примеру, в ИЖС? Данный процесс и сейчас не самый простой, однако уже установилась практика оформления прописки в домах, расположенных не на ИЖС, когда владельцы проводили эту процедуру вначале через суд, пока не сформировалась соответствующая практика.

Имеются и иные нюансы и сложности прохождения всех юридических процедур перевода земель из одной категории в другую. То, как будет осуществляться защита от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков, а также что будет пониматься под таким произвольным и (или) необоснованным переводом, на данный момент остается под вопросом до опубликования текста законопроекта.

Кроме того, пунктом 5 Плана мероприятий устанавливается обязанность в срок до марта 2019 года, внести изменения в соответствующие законодательные акты с целью перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию.

В этом пункте еще больше вопросов и остается только ждать законопроекта, разъясняющего специфику предлагаемых изменений, а главное — механизм их реализации на практике собственниками дач и коттеджей.

Перевод земли в другую категорию без согласия собственника Такой вариант вполне предусматривается в распоряжении Правительства. В пункте 7 Плана мероприятий указано, что должны вестись разработка и установление порядка возмещения убытков, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования или решениями об установлении ограничений прав на землю без согласия правообладателя земельного участка. Насколько соразмерной и актуальной будет практика возмещения убытков тем, кто получит перевод своего участка из одной категории в другую, включая все вероятные налагаемые на него таким переводом ограничения, покажет время. Остается ждать текста предлагаемых изменений и на его основании делать выводы и строить стратегию дальнейших действий для дачников и живущих за городом граждан, чтобы обеспечить себе комфортное пользование участками, оставаясь в рамках закона.

'По материалам юридической социальной сети http://www.9111.ru ©'

https://www.9111.ru/questions/777777777 ... header_top
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Методически...драть налоги...вплоть до отъема собственности.

Сообщение begemot912 » Сб дек 15, 2018 11:28 am

Как будут проверять владельцев дачных участков - что предлагает Минфин

http://spb-dacha.ru/articles/400-kak-bu ... VwQGJrLnJ1

В конце года Министерство финансов РФ поставило перед местными органами власти важную задачу: повысить собираемость налогов в бюджет.


Акцент был сделан прежде всего на подоходном, земельном налогах и налоге на недвижимость (к которым имеют непосредственное отношение физические лица).

Учитывая массовый характер этих налогов, а значит, и огромный потенциал их доходности для бюджета, Минфин призвал региональные и муниципальные власти активизировать все свои силы на «расширение налоговой базы».

Первоочередными направлениями работы обозначены: «теневая» аренда жилья, «серая» зарплата, неучтенные объекты недвижимости и самовольно занятые земельные участки.

В Методических рекомендациях
, опубликованных в середине ноября, Минфин предлагает реализовать ряд мероприятий по выявлению неучтенных плательщиков налога на землю и объекты капитального строительства:

1. Сопоставить имеющиеся в распоряжении Росреестра сведения о земельных участках и постройках на них с данными фотоснимков местности

Росреестр уже неоднократно сообщал о применении топографической аэрофотосъемки в проверочных целях.

Минфин рекомендует не только продолжить «воздушное фотографирование» земельных участков, но и наладить автоматическую сверку полученных данных с уже внесенной в государственный реестр информацией об объектах недвижимости.

2. Активизировать комплексные кадастровые работы

Это кадастровые работы, которые одновременно проводятся на всех земельных участках, входящих в состав одного или нескольких смежных кадастровых кварталов.

Объектами их выступают все земельные участки, в т.ч. принадлежащие частным собственникам (за исключением участков, выделенных под комплексное освоение или развитие застроенной территории). В роли заказчиков и, соответственно, плательщиков здесь выступают местные органы власти.

Сами граждане ничего не платят, но обязаны предоставить кадастровым инженерам доступ на свою территорию под угрозой ответственности. По итогам работ уточняются границы земельных участков, исправляются ошибки в кадастровом учете, а главное – выявляются:

— объекты недвижимости, которые фактически используются, но в реестре не числятся,

— земельные участки, которые используются без надлежащего оформления прав (самовольный захват). За это полагается штраф в размере от 1-1,5% кадастровой стоимости участка (но не меньше 5 тысяч рублей) и изъятие участка,

— сельскохозяйственные земли, которые используются не по назначению. Штраф в размере 0,5-1% кадастровой стоимости участка (не меньше 10 тысяч рублей) и принудительное изъятие.

3. Принимать меры по регистрации права собственности на неучтенные объекты недвижимости

Включение в государственный реестр сведений о правообладателе недвижимости является ключевым моментом для налогообложения. Ведь плательщиком налога закон признает собственника недвижимости, а таковым он становится только после регистрации его права в ЕГРН.

Конечно, без заявления гражданина Росреестр не вправе зарегистрировать за ним право собственности на объект – выходит, что принудительно создать «новый объект налогообложения» нельзя.

Однако не стоит преждевременно радоваться владельцам «неучтенных» бань, гаражей, сараев и пр. По итогам аэрофотосъемки или комплексных кадастровых работ не известные ранее Росреестру объекты капитального строительства ставятся на кадастровый учет.

Минфин ориентирует органы Росреестра передавать местной администрации все сведения о недвижимости, которая по данным кадастра существует, но, судя по государственному реестру, никому не принадлежит.

Сначала эти объекты учитываются официально как «бесхозяйные», а если в течение года правообладатель не объявится, по заявлению администрации на них регистрируется муниципальная собственность.

Таким образом, выявленные, но не зарегистрированные своевременно в собственность объекты недвижимости переходят к государству. И в дальнейшем истинный владелец сможет их вернуть лишь путем выкупа.

Выходит, что владельцам построек все же придется регистрировать свою собственность, если они не хотят отдать ее бесплатно государству.

Судя по серьезности намерений Минфина, избежать проверок землевладельцам в следующем году будет еще сложнее.
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Кольцо сжимается....

Сообщение begemot912 » Сб дек 15, 2018 11:38 am

В России введут «налог на огород»

https://www.9111.ru/comments/777777777369364/


14 декабря 2018

Депутаты Госдумы готовятся принять во втором чтении законопроект, согласно которому в России вводится патентная система налогообложения фермеров, которые продают излишки собранного урожая. Инициативу уже прозвали «налогом на огород». В 2018-2019 годах ожидается окончательно принятие законопроекта во втором и третьем чтении.

Авторами законопроекта выступили депутаты от партии «Единая Россия». Предполагается, что президент России Владимир Путин подпишет закон ближе к 1 июля 2019 года. После этого россияне смогут два месяца иметь право на добровольную уплату налога, с 1 августа 2019 года налог получит обязательный статус на определенных территориях, а с 1 января 2020 года будет введен повсеместно.

Однако закон не коснется обычных дачников и пенсионеров, которые выращивают продукцию для себя и своих родственников, а на рынке продают излишки. За одно проданное ведро огурцов или мешок картошки налог платить не придется.

Новый закон коснется сельских фермеров-предпринимателей, ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве фермерского хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя.

Для таких категорий граждан депутаты предложили ввести специальный патент, дающий право на сбыт излишков, выращенных на огороде. Стоимость патента будет начинаться от 4 000 рублей в месяц.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что инициатива направлена на создание более благоприятных экономических и финансовых условий для малого бизнеса и на снижение их налоговой нагрузки.

Авторы уверены, что патентная система налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях найдет отклик и станет мотивацией для дальнейшего развития производства.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Постановления, Распоряжения,Положения и прочие НПА

Сообщение begemot912 » Ср дек 19, 2018 2:17 pm

Информационная брошюра по вопросу применения садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями граждан тарифов на электрическую энергию при распределении платы между членами общества. Согласно статье 23.1 Федерального закона -ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского Автономного округа ЮГРЫ


В тексте не все формулы отразились как хотелось бы, текст можно посмотреть по ссылке ..

https://pandia.ru/text/81/189/79910.php

Согласно статье 23.1 Федерального закона -ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Приложением № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Приложение Постановления № 000), в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности определен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Согласно пункту 2 Приложения № 1 Постановления № 000, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (далее – СНО) включены в перечень категорий потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Учитывая согласованную политику в сфере государственного регулирования, тарифы на электрическую энергию на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ценовой зоне оптового рынка, устанавливаются Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК), в том числе для населения и приравненным к нему категориям потребителей.
Распоряжением РЭК установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (п. 4.1 распоряжения РЭК ).
В случае, если гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией) заключен договор энергоснабжения с юридическим лицом – СНО, то размер платы за потребленную электрическую энергию Р итог ij (далее – Плата) должен определяться исходя из показаний общего прибора учета электрической энергии, установленного на границе балансовой принадлежности электросетевого хозяйства СНО за соответствующий месяц по формуле:

Р итог ij = Р инд ij + Р доп ij (руб)

где:
i – потребитель электрической энергии (Садовод);
j - соответствующий расчетный месяц;
Ринд ij - размер индивидуальной Платы, определяемой по формуле:

Ринд ij= Vинд ij * Трэк (руб)

где:
Трэк - тариф (цена) на электроэнергию, установленный решением РЭК в отношении садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
Vинд ij - объем потребленной электрической энергии на бытовые нужды на участке i-го Садовода за расчетный период, определенный по показаниям индивидуального прибора учета, а при его отсутствии из нормативов потребления.
Необходимо отметить, что при начислении Платы членам СНО за используемую электрическую энергию по индивидуальным приборам учета (для личных нужд) должны применяться тарифы с учетом типа установленного прибора учета электроэнергии (одноставочный тариф или одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток или одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток), уровень которых соответствует тарифам, установленным решениями РЭК по группе «для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан», с учетом типа установленного прибора учета электроэнергии.
Р доп ij - размер дополнительной Платы, необходимый на покрытие дополнительных расходов, связанных с технологическими потерями в электросетевом хозяйстве, уличным освещением мест общего пользования, и другими нуждами Садоводов (с учетом использования более чем 1 Садоводом) рассчитывается по формуле:

Р доп ij = V доп ij * Т рэк (руб)

где:
V доп ij – дополнительный объем электрической энергии, определяемый в случае, если объем электрической энергии, предъявленный к оплате энергоснабжающей организацией, по показаниям общего прибора учета превышает суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета или нормативу.
Дополнительный общий объем электроэнергии, подлежащий к распределению i-му Садоводу, по формуле:

V доп i j= V доп i общ / К (кВт*час)


где,
К – коэффициент, учитывающий принцип распределения дополнительного объема электроэнергии между Садоводами, который определяется Общим собранием членов СНО (собрание уполномоченных) на основании статьи 21 Федерального закона -ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
При этом в качестве принципов распределения дополнительного объема электроэнергии между Садоводами возможно рассмотреть следующие варианты:
-пропорционально объему потребления электрической энергии на участке i-го Садовода;
-пропорционально объему присоединенной мощности на участке i-го Садовода;
-пропорционально площади земельного участка i-го Садовода;
и другие.
V доп j общ - дополнительный общий объем электроэнергии, подлежащий к распределению среди Садоводов, рассчитывается по формуле:

Vдоп j общ =Vобщ j -(∑_(n=1)^N V инд ij + ∑_(r=1)^R V норм ij) (квт*час)


где,
V общ j -- объем потребленной электрической энергии СНО за расчетный период, определенный по показаниям общего прибора учета;
∑ V инд ij суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета;
∑ V норм ij - суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по нормативу;
N - количество садоводов, рассчитывающихся за потребленную электрическую энергию по приборам учета;
R - количество садоводов, рассчитывающихся за потребленную электрическую энергию по нормативам.
В соответствии с Федеральным законом расходы СНО на содержание и обслуживание принадлежащих СНО электросетевого оборудования относятся к текущим расходам и должны оплачиваться за счет членских взносов Садоводов, размер которых устанавливается решением общего собрания членов СНО. В связи с чем, данные расходы не должны включать в расчет платы за потребленную электрическую энергию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры -п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно ст. 3 Федерального закона , субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан не относятся к субъектам электроэнергетики, а подпадают под понятие потребители электрической энергии, под которыми понимаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Федерального закона ).
Рассмотрение споров между членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан в соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденным 02.07.2014 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, отнесено к компетенции судов общей юрисдикции.
При этом согласно статье 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для установления судом обстоятельств, имеющих значение, для рассмотрения и правильного разрешения гражданского дела, Садоводы вправе для предоставления соответствующего заключения привлечь орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

https://pandia.ru/text/81/189/79910.php

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php ... 994#p88994
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Когда же они нажрутся ?? Вся эта банда....

Сообщение begemot912 » Сб дек 22, 2018 5:54 pm

СерпомПо
https://t.me/SerpomPo/2314

Еще один способ помочь олигархам

С днем энергетика вас, товарищи!


98 лет назад как раз сегодня, 22 декабря, был принят план ГОЭЛРО — электрификации России.

Ленин тогда сказал: Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны. Вот какой уровень пафоса! А в народе смеялись: это значит электрификация = коммунизм минус советская власть...

И вот приходит 2019 год. Власть больше не хочет электрификации. Наоборот, она хочет ее ограничить. Чтобы люди меньше потребляли.

Инициативу минэнерго и минэкономразвития (спасибо вам, министры Новак и Орешкин!) в правительстве уже одобрили (спасибо, премьер Медведев!). И решили не откладывать в долгий ящик: уже к 15 января 2019 ведомства должны разработать проекты нормативных актов.

Сейчас это выглядит так: до 300 кВт/ч — по обычному тарифу, с 300 до 500 — по повышенному, а св.500 - по «экономически обоснованному».


300 кВт/ч... Если у вас в квартире пара кондиционеров или электрические теплые полы — вы «попали» на повышенный тариф. Отключайте скорее! А уж если у вас нет центрального отопления или горячей воды... То вы «ПОПАЛИ». Крупными буквами. Инициатива ударит прежде всего не по самым богатым, а по самым бедным в неблагоустроенном жилье.

А ведь еще упорно ходят слухи об упразднении льгот для сельских жителей и владельцев электроплит... А как быть тем, кто перешел на 2-3-ставочные электросчетчики? Для них теперь будет действовать 2-3 «повышенных» и «обоснованных» тарифа?

Ничего более абсурдного и депрессивного правительство придумать не могло. Ведь именно электроприборы упрощают и улучшают жизнь людей. Во многом именно этим определяется прогресс в нашей обычной, бытовой жизни. А теперь придется экономить, считать, отказываться...

Думаете мы много потребляем электроэнергии? Ничуть не бывало (см.рис).

3023065.jpg
3023065.jpg (74.1 КБ) Просмотров: 94



Чего добивается правительство?

Понятно, если бы в стране был дефицит электроэнергии. Но его и близко нет. Электрическая мощность у нас используется едва наполовину — электростанции загружены на 50,4% (по календарному времени). Фактическое потребление электроэнергии и так растет еле-еле: в 2017 — на 0,5%, за 11 мес.2018 — 1,2%. Медленнее ВВП, медленнее промышленности.

Перекрестное субсидирование? Повышенные тарифы для промышленности при пониженных для населения? Да пусть остается, почему оно кому-то мешает? Пусть промышленность ускоренно экономит электроэнергию. Да и почему это надо ликвидировать перекрестное субсидирование путем только повышения заниженных тарифов? Где тогда программа снижения завышенных тарифов для промышленности?

Сами подумайте: доля населения в потреблении электроэнергии в стране — 14%, а промышленности — 53%. Если хотим экономить — с кого надо начинать? Перекрестное субсидирование — это благо, а не зло. Не надо его ликвидировать. Да и где оно осталось? В городах тарифы для населения уже сравнялись с тарифами для промышленности...

Все отговорки — гнилые. Правительство решило еще одним способом ограбить население своей страны. Теперь в пользу энергетиков. А там правят бал, как известно, госкомпании (Газпром, Роснефть, энергокомпании) и все те же олигархи, в первом ряду Дерипаска и Вексельберг.

Вот кто спасибо скажет Новаку, Орешкину и Медведеву с их инициативой. Вот ради кого они стараются. Вот кому россиянам придется платить еще больше денег...

http://i.yapx.ru/C94H1.png
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Закон в том числе об интеллектуальных системах учета э/э.

Сообщение begemot912 » Сб дек 29, 2018 11:00 am

Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 16, ст. 1840; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350; N 45, ст. 6208; 2016, N 1, ст. 70; N 14, ст. 1904; N 26, ст. 3865; N 27, ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49; N 27, ст. 3926; N 31, ст. 4822; 2018, N 1, ст. 35; N 27, ст. 3955; N 31, ст. 4843, 4860) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации.";

2) в статье 21:
а) в пункте 1:
дополнить новым абзацем сорок шестым следующего содержания:
"утверждает правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).";
абзац сорок шестой считать абзацем сорок седьмым;
б) абзац сорок первый пункта 2 признать утратившим силу;

3) статью 23.1 дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.
Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии операционных расходов, достигнутой гарантирующим поставщиком при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Экономия средств, сохраненных в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, может быть использована для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.";

4) в статье 23.2:
а) в абзаце четвертом пункта 2 слова "на строительство" заменить словами "на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Расходы сетевой организации, понесенные ею для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии, достигнутой сетевой организацией при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче (поставке) и иных операционных расходов.
Экономия средств, сохраненных в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в необходимой валовой выручке сетевой организации при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, может быть использована сетевыми организациями для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.";

5) в статье 37:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"правила организации учета электрической энергии на розничных рынках.";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:


"5. Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается использование прибора учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также извещать заинтересованных субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии (мощности) и иных владельцев приборов учета электрической энергии о нарушении указанных требований.
Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Порядок реализации обязанностей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в части приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и иного оборудования, используемых для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе состав такого оборудования, а также порядок реализации указанных обязанностей в отношении ветхих и аварийных объектов, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии обязаны осуществлять информационный обмен данными, получаемыми в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, необходимыми для взаиморасчетов за поставки электрической энергии и мощности, а также за связанные с указанными поставками услуги, на безвозмездной основе в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
По всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием созданных гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии не вправе препятствовать обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе использованию для этих целей данных, получаемых с использованием принадлежащих им приборов учета электрической энергии, и контролю за осуществлением коммерческого учета электрической энергии (мощности), включая проверку приборов учета электрической энергии, установленных в границах объектов, принадлежащих субъектам электроэнергетики или потребителям электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании.
В случае отсутствия возможности осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), определенных с использованием приборов учета электрической энергии, применяются расчетные способы определения объема или стоимости электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, устанавливаемые правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Указанные расчетные способы должны стимулировать субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности), в результате действий (бездействия) которых отсутствует возможность осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), к осуществлению таких расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных с использованием приборов учета электрической энергии, и могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, также определяются ответственность или иные неблагоприятные последствия в отношении субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности) в случае, если нарушение требований по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению с использованием приборов учета электрической энергии произошло в результате действий (бездействия) указанных лиц.";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:



"6. Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) предусматриваются:
общие принципы предоставления минимального набора функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности);
перечень функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) с разделением по категориям пользователей этой системы и требования к ним;
перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), и требования к ним;
правила присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) и предоставления доступа к функциям такой системы;
требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении;
требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), ее форматам и протоколам обмена;
порядок определения размеров штрафов за нарушение правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).";

6) в статье 38:
а) в пункте 7:
в абзаце втором слово "десять" заменить словами "пять рабочих";
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;";
абзацы седьмой - одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым - двенадцатым;
б) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2. Потребители электрической энергии при возникновении предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии в порядке, установленном указанными нормативными правовыми актами, обязаны совершить действия по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии или обеспечить доступ уполномоченных лиц сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика к своим энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики, с использованием которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, для введения такого ограничения.
При неоднократном возникновении оснований в отношении потребителя электрической энергии (мощности) для введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, и нарушении им обязанностей по осуществлению действий по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств соответствующего потребителя сетевая организация (гарантирующий поставщик, если соответствующий потребитель электрической энергии является потребителем коммунальных услуг в многоквартирном доме) устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. Указанный потребитель обязан по требованию сетевой организации (гарантирующего поставщика) обеспечить доступ к местам установки технических средств удаленного ограничения и возместить расходы сетевой организации (гарантирующего поставщика) на установку указанных технических средств удаленного ограничения.
Функциональные и иные характеристики технических средств удаленного ограничения, порядок обеспечения доступа к местам установки технических средств удаленного ограничения, порядок установки и эксплуатации технических средств удаленного ограничения, порядок расчета расходов на установку технических средств удаленного ограничения, подлежащих возмещению потребителем электрической энергии (мощности), а также порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии при возникновении предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике оснований с использованием технических средств удаленного ограничения определяется порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством.".

Статья 2

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2017, N 1, ст. 39; N 31, ст. 4806, 4828; 2018, N 1, ст. 69, 87; N 49, ст. 7506) следующие изменения:

1) в статье 157:
а) в части 1 слова "используемых воды, электрической энергии" заменить словами "используемой воды";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:


"8. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.";
2) в части 2 статьи 166 слова "электрической энергии," исключить.
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Окончание ...Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

Сообщение begemot912 » Сб дек 29, 2018 12:09 pm

ОКОНЧАНИЕ....Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

Статья 3
 
Пункт 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4342, 4378; 2016, N 1, ст. 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4294, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2018, N 32, ст. 5133 - 5135) дополнить словами ", а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии".
 
Статья 4
 
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2013, N 52, ст. 6964; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745, 4766, 4828; 2018, N 18, ст. 2577) следующие изменения:

1) в статье 13:
а) в части 1 слова "мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо" исключить;
б) в части 12 второе предложение дополнить словами ", и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию", слова "Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов" заменить словами "Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов";
в) дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. В части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".";
2) в части 8 статьи 25 слова "может предусматриваться" заменить словами "должно предусматриваться", после слов "услуги таких организаций" дополнить словами "(за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков)", слова "может быть" заменить словами "должна быть", слова "осуществляющими регулируемые виды деятельности, на период не менее чем пять лет" заменить словами "осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, - на десять лет".
 
Статья 5
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзацы первый - шестой, восьмой - четырнадцатый подпункта "б" и абзац девятый подпункта "в" пункта 5 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2020 года.
3. Абзац седьмой подпункта "б" пункта 5 статьи 1 и статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
 
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
27 декабря 2018 года
N 522-ФЗ
begemot912
 
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5