Земельный налог

приватизация, оформление...

"О гос. кадастр. учете ЗУ, выделяемых в счет доли .........

Сообщение begemot912 » Вс дек 16, 2012 5:53 pm

Письмо Минэкономразвития России от 27.04.2012 N 8151-ИМ/Д23и
"О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"

Минэкономразвития России даны разъяснения, касающиеся особенностей кадастрового учета земельных участков, образованных в счет доли в праве общей собственности на участок земли сельскохозяйственного назначения

По мнению Минэкономразвития России, для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, выдел которых из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли был инициирован в период с 1 июля по 4 октября 2011 года, вместе с соответствующим заявлением могут представляться межевой план и проект межевания, подготовленные в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 412.

Государственный кадастровый учет земельных участков, выдел которых из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли инициирован после 4 октября 2011 года, осуществляется на основании соответствующего заявления, межевого плана, подготовленного в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 412, проекта межевания, подготовленного в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388 "Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков".

Кроме того, Минэкономразвития России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" органу кадастрового учета не требуется осуществлять проверку проекта межевания на предмет его соответствия требованиям Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Новый налог на недвижимость появится с 2014 года

Сообщение begemot912 » Пт фев 08, 2013 3:04 pm

Новый налог на недвижимость появится с 2014 года

Регионы смогут перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости начиная уже с 2014 года. Такая задача поставлена в основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года.

Налог на недвижимость заменит налог на имущество физлиц и земельный налог. В качестве налоговой базы для исчисления нового налога будет применяться кадастровая стоимость объекта на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Предусматривается, что при определении налоговой базы будут применяться два вида вычетов. Первый предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров.

Второй вычет предлагается предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков. Например, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам I и II групп инвалидности, ветеранам и инвалидам ВОВ, а также ветеранам и инвалидам боевых действий. Льгота будет действовать в отношении кадастровой стоимости 30 кв. м. жилья и в отношении кадастровой стоимости 1000 кв. м. площади земельного участка. Данный вычет будет распространяться в отношении одного объекта налогообложения соответствующего вида по выбору налогоплательщика.

По оценкам Минфина, новый налог для владельцев двухкомнатных квартир в среднем составит 1200 руб., трехкомнатных — 1800 руб. в год.
07 февраля 2013, 13:02
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение begemot912 » Ср июн 05, 2013 8:08 am

Вопрос: О порядке исчисления земельного налога.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 мая 2013 г. N БС-2-11/331@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке исчисления земельного налога и сообщает следующее.
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки ("ст. 396" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).
Согласно "ст. 394" Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, определенных данной "статьей" Кодекса.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом ("ст. 391" Кодекса).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель ("ст. 66" Земельного кодекса Российской Федерации).
Федеральным "законом" от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с "п. 13" Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.
Таким образом, по вопросам, связанным с осуществлением кадастрового учета, ведением государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости земельных участков, Вы можете обратиться в территориальные органы Росреестра, по вопросам установления ставок земельного налога - в представительные органы муниципальных образований по месту нахождения земельного участка.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
15.05.2013
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение begemot912 » Пт июл 26, 2013 6:54 pm

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 223-ФЗ "О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2007, N 49, ст. 6042) изменение, изложив его в следующей редакции:

"2. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:

жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.

Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.

Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации."

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение begemot912 » Ср окт 16, 2013 8:13 am

Вопрос: Об уплате госпошлины за государственную регистрацию доли в праве собственности на земельный участок и на построенный на нем жилой дом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 октября 2013 г. N 03-05-06-03/40882

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию 1/2 доли в праве собственности на земельный участок и на построенный жилой дом на данном земельном участке и сообщает, что ввиду отсутствия соответствующих документов по данному вопросу дать однозначный ответ не представляется возможным.
При этом сообщаем, что в соответствии с "пп. 22 п. 1 ст. 333.33" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных "пп. 21", "22.1", "23" - "26", "28" - "31" и "61 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, уплачивается физическими лицами в размере 1000 руб.
"Подпунктом 24 п. 1 ст. 333.33" НК РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб. за каждое указанное юридически значимое действие.
При этом следует учитывать, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на созданный объект недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для целей, указанных в "пп. 24 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном "пп. 24 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, только при первоначальной государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества, которая подтверждает факт его создания.
Согласно "ст. 244" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
В "п. 2 ст. 333.18" НК РФ предусмотрено, что в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратилось несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Таким образом, за государственную регистрацию доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации прав (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения), каждым физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных "пп. 22" и "24 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, умноженных на размер доли в праве собственности, на основании "п. 2 ст. 333.18" НК РФ.
При государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права на объект недвижимого имущества (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива), каждым физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных "пп. 22" и "24 п. 1 ст. 333.33" НК РФ (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения).
Одновременно сообщаем, что согласно "Положению" о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфина России), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не относится к компетенции Минфина России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
02.10.2013


--------------------------------------------------------

Выделенный раздел относится и к юридическим лицам....
В частности, это важно при рассмотрении проблемы ТП-409, вопросы отнесения долей собственности по которой мы выиграли в суде Общей юрисдикции.
Ломоносовского района.... :D

ЮДИН
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение begemot912 » Вт фев 04, 2014 5:34 pm

Вопрос: О предоставлении ветеранским организациям налоговых льгот по налогу на имущество организаций, а также о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогу на недвижимое имущество физлиц.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 ноября 2013 г. N 03-05-05-01/50827

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со "ст. 14" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
"Пунктом 2 ст. 372" Кодекса предусмотрено, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, вопрос о предоставлении льготы по налогу на имущество организаций для ветеранских организаций относится к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В отношении введения налога на недвижимое имущество отмечаем, что в настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке "проекта" федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Законопроект), предусматривающего введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц.
"Законопроектом" устанавливается перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на недвижимое имущество физических лиц.
В данный перечень включаются, в частности, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
"Законопроектом" предусматривается введение налога на недвижимое имущество с 1 января 2015 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
25.11.2013
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Налог на недвижимость

Сообщение begemot912 » Сб мар 01, 2014 4:00 am

Вопрос: О подготовке "проекта" федерального закона, предусматривающего установление местного налога на недвижимое имущество физлиц.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 января 2014 г. N 03-05-06-02/3150

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу введения налога на недвижимость и сообщает следующее.
В соответствии со "ст. 57" Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
При этом отмечаем, что налог можно считать законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы все существенные элементы налогового обязательства, то есть установить налог можно только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства. Законодатель, устанавливая налоги, определяет как их систему, так и элементы налоговых обязательств, в том числе объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога. Данная правовая позиция находит отражение, в частности, в "Определении" Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2005 N 32-О.
В настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке "проекта" федерального закона, предусматривающего введение в Российской Федерации местного налога на недвижимое имущество физических лиц, который должен заменить налог на имущество физических лиц.
"Законопроектом" определяется, что налогоплательщиками налога на недвижимое имущество физических лиц будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество физических лиц "законопроект" предусматривает кадастровую стоимость объекта налогообложения, которая заменит инвентаризационную стоимость, являющуюся в настоящее время налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц.
При подготовке "законопроекта" учитываются основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные "ст. 3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, согласно "п. 1 ст. 3" Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
28.01.2014

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог Льготы.

Сообщение begemot912 » Сб мар 01, 2014 4:26 am

Вопрос: О предоставлении льгот по земельному налогу пенсионерам.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 декабря 2013 г. N 03-05-06-02/57125

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со "ст. 65" Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно "ст. 15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании "ст. 387 гл. 31" "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
"Пунктом 1 ст. 388" Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со "ст. 389" Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным "пунктом ст. 388" Кодекса.
"Статьей 395" Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно "п. 2 ст. 387" Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, решение вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога пенсионерам находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.
Также обращаем внимание, что согласно "п. 3 ст. 6" Кодекса признание нормативного правового акта о налогах и сборах не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.
Одновременно отмечаем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены "Правила" проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
На основании "ст. 24.19" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В соответствии с "Положением" о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, а также осуществляющим регулирование оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.
Таким образом, для решения вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости земельного участка, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
25.12.2013
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Прописка на даче – плюсы и минусы.

Сообщение begemot912 » Вт мар 25, 2014 4:31 am

Прописка на даче – плюсы и минусы. Круглый стол в Информационном агентстве «Росбалт» 21.02.2014 с участием председателя Профсоюза садоводов России Голосовой Л.Д.

Источник: Росбалт
http://xn--80aeagboma0cadbbbdqlhcka4cwp ... _na_dache/
Автор: Анна Семенец

Дата: 24/02/2014 15:30

В Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, позволяющий собственникам жилых строений, расположенных на землях СНТ, переоформить их в качестве индивидуальных жилых домов и зарегистрироваться в них. Однако статус населённого пункта территория бывшего СНТ не получит, а значит, никаких обязательств по благоустройству и созданию социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры у властей не возникнет.

В деталях документа, а также в возможностях его практического применения в ходе круглого стола в московском пресс-центре "Росбалта" постарались разобраться представители общественных организаций, представляющих интересы членов СНТ, и чиновники.

Конституционный суд РФ признал, что положения 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не соответствуют Конституции в той части, где исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания. Сейчас ко второму чтению в Госдуме готовится законопроект, призванный привести документ в соответствие с Основным законом страны.

В целях соответствия уже используемой в законодательстве терминологии и устранения неопределённости в вопросе о том, в жилом строении или жилом помещении регистрируется гражданин, понятие "жилое строение", которое применяется в действующей редакции закона предлагается заменить на понятие "индивидуальный жилой дом". Документом также предлагается исключить положения, ограничивающие право граждан на регистрацию по месту жительства в жилом доме, расположенном на садовом или дачном земельном участке, который относится к землям населённых пунктов или землям сельскохозяйственного назначения.

В дополнение к этому предлагается добавить норму, "закрепляющую право граждан, имеющих в собственности жилые строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках в составе земель населённых пунктов или земель сельскохозяйственного назначения, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признанные в установленном порядке пригодными для постоянного проживания, переоформлять указанные жилые строения в качестве индивидуальных жилых домов в установленном законом порядке".

В пояснительной записке к документу отмечается, что его принятие позволит реализовать нормы конституционного права граждан на выбор места жительства в пределах РФ. Однако регистрация по месту жительства в индивидуальном жилом доме не будет приводить к приобретению соответствующей территорией статуса населённого пункта и, следовательно, возлагать на органы власти обязанности по её благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной инфраструктуры.

Такая постановка вопроса не вызвала оптимизма у представителей садоводческих товариществ, ведь в таком случае граждане, зарегистрированные и проживающие в своих домах на территории бывших СНТ, будут ущемлены в правах по сравнению с гражданами, проживающими в населённых пунктах. А вот платить налоги и коммуналку будут наравне со всеми, ведь если дачный участок получит статус отведённого под индивидуальное жилищное строительство, налоги на землю и имущество, а также стоимость коммунальных услуг резко возрастут.

"Мы получили официальный ответ от председателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Алексея Русских, который подтвердил, что, действительно, в случае принятия законопроекта правовой статус земельного участка меняется. Это повлечет увеличение налога на землю. Для многих индивидуальный жилой дом станет второй собственностью, и для таких граждан налог кратно увеличится. Кроме того, разрушение СНТ приведет к появлению управляющих компаний, и за индивидуальный жилой дом придется платить не 700-800 рублей в месяц, как это происходит сейчас, а по 5 тыс. рублей, как за квартиру", — отметила председатель Профсоюза садоводов России Людмила Голосова.

При этом, по словам Голосовой, есть и другие негативные последствия, в частности, для очередников.

"Если сегодня гражданин проживает в квартире по социальному найму и хочет улучшить жилищные условия, у него есть возможность подать документы и встать на очередь. В случае переименования жилого строения в индивидуальный жилой дом, гражданин, имеющий садовый дом на территории СНТ, на очередь ставиться не будет. Те, которые уже поставлены, будут сниматься. Депутат Госдумы Галина Хованская это подтвердила, у нас есть её официальный ответ. Таким образом, власти, видимо, попутно хотят решить и проблемы с очередниками", — заключила председатель Профсоюза садоводов России.

По её словам, документ этот актуален только для Москвы и области, ведь за пределами МКАД у дачников довольно скромные участки и постройки, и переоформлять их в индивидуальные жилые дома, увеличивая тем самым налоговые взносы и коммунальные платежи, захотят лишь единицы. Да и в столице едва ли найдутся люди, готовые поменять московскую прописку на постоянную регистрацию на даче, уверена Голосова. "То, что законопроект всенародный и огромное количество стариков мечтают прописаться в садовых домах — миф", — отметила она.

Однако советник руководителя департамента развития новых территорий Москвы Валерий Фильченков опасений дачников на этот счет не разделил. Ведь перевод жилого дома в ИЖС — никакая не обязаловка. У дачников есть выбор. Если они хотят увеличить стоимость земли и строений, то пойдут на это, уверен чиновник. "Сейчас все, на что могут рассчитывать члены СНТ — 2 кВт на дом, временный водопровод, отсутствие природного газа и центральной канализации. ИЖС же — это определенный уровень комфорта, благоустройство территории, соответствующее нормативам, и возможность выстроить отношения с местными властями, коммунальными и социальными службами", — отметил Фильченков.

Кроме того, чиновник подметил, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники индивидуальных жилых домов вправе создать ТСЖ, чтобы самим управлять коммунальным обслуживанием своих домов и территории, либо нанять подконтрольную управляющую компанию. Ещё один из бонусов — возможность участвовать в местном самоуправлении, в том числе выбирать главу и влиять на деятельность местной власти. Ведь сейчас это можно сделать только по месту постоянной регистрации. "Но опять же, заниматься переоформлением в индивидуальный жилой дом или нет — добровольное дело каждого члена СНТ", — подчеркнул советник главы профильного ведомства.

В ходе разговора у представителей профсоюза возникло множество вопросов, касающихся практической стороны дела. В частности, что чиновники планируют делать с почтовыми адресами, которых у СНТ нет, поинтересовалась председатель московского отделения Профсоюза садоводов России Галина Шорохова. Для тех, кто поменял статус земли, почтовые адреса выделят, а для остальных членов СНТ — нет?

"Закон, вроде, хороший и вроде дает тебе право, но когда захочешь воспользоваться, может возникнуть много проблем", — опасается Шорохова.

По словам представителя профильного департамента, вопрос с адресами пока открыт. "Сначала, видимо, придётся сделать проект планировки, чтобы ускорить и упростить процедуру присвоения почтового адреса, а местным властям принять решения о включении данной территории в границы населённого пункта и о присвоении наименований улицам и номеров жилым домам", — отметил он.

Что же касается благоустройства и создания инфраструктуры, Фильченков заявил следующее: "есть внешняя инфраструктура и есть инфраструктура, расположенная внутри СНТ. С переводом земель в ИЖС статус самой территории не меняется и никаких обязательств у города, соответственно, не возникает. Значит, члены товарищества создают ТСЖ или выбирают управляющую компанию и решают эти вопросы совместно. Будут они заниматься благоустройством или нет — это их собственное решение. Понудить их никто не может".

При этом он добавил, что если все члены СНТ примут решение о переоформлении дачных строений в индивидуальные жилые дома, совместными усилиями им будет проще привести в порядок дорогу, сделать зимний водопровод, очистные сооружения. "Внутри товарищества граждане должны делать это сообща, и тогда местным властям будет проще подключить их к сетям населённого пункта", — заметил чиновник.

Однако, такой вариант развития событий возможен только в случае принятия документа в том виде, в котором он представлен сегодня. В этом вопросе чиновник все же согласился с представителями общественности: если гражданин может зарегистрироваться по месту жительства в индивидуальном жилом доме на территории СНТ, у него должно быть право на определённые блага цивилизации, в том числе на обеспечение транспортной и коммунальной инфраструктуры, детсады, школы, пожарные депо. "Законопроект пока только обсуждается, это не утверждённый документ, поэтому, не исключено, что до его принятия он может претерпеть определённые изменения", — обратил внимание представитель департамента.

"Только после принятия документа совместно с членами садовых товариществ мы будем определяться, какую часть работы возьмет на себя город, а какую — жильцы нового посёлка".

Однако, выработать возможные подходы к тому, как положения закона будут применяться на практике, по мнению Фильченкова, можно было бы уже сегодня. Он предложил представителям профсоюза садоводов создать совместную рабочую группу и заниматься решением этих проблем сообща. "Никакой хирургической акции нет, мы пытаемся определить подходы к тому, как преобразовать территории СНТ. Это будет делаться только в диалоге с членами садоводческих товариществ и с теми общественными организациями, которые представляют большинство", — заметил чиновник.
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Щадить не будут!!!

Сообщение begemot912 » Ср май 28, 2014 1:40 pm

Щадить не будут! Закон, по которому россияне останутся ни с чем


Российское правительство в воскресенье внесло в Госдуму законопроект, регламентирующий порядок изъятия у граждан земельных участков за долги, а также выселения людей из квартир и сноса частных строений.
Как рассказали представители аппарата нижней палаты парламента, документ уточняет порядок взыскания задолженностей у различных организаций, в том числе и когда имеет место процедура банкротства, регламентирует особенности исполнения требований о выселении и закрепляет порядок выполнения действий неимущественного характера.

Твоя земля чиновникам нужнее
По мнению членов кабмина, нашедшему отражение в проекте данного закона, земельные участки должны освобождаться от должников и их имущества самыми радикальными мерами, в том числе и «путем сноса находящихся в их пользовании строений независимо от их типа».
При исполнении требований о выселении и сносе построек, согласно документу, судебные приставы должны будут составлять соответствующие акты и обязательно приглашать понятых. Если должник откажется добровольно освобождать свою землю и дом, увозить или выгонять из сарая своих животных, либо же хозяина просто не окажется на месте во время приезда приставов – сотрудники ФССП должны будут произвести опись имущества и обеспечить его хранение на два месяца. Расходы при этом будут возложены на должника, то есть бывшего хозяина владений. По истечении двух месяцев, уведомив экс-владельца в письменном виде, приставы имеют право передать имущество на реализацию.
Также законопроект предусматривает увеличение так называемого исполнительского сбора. В настоящее время он составляет 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; авторы же документа предлагают довести эту долю до 10%.
Обозреватели отмечают, что, выступив с подобной инициативой, правительство сделало очередной шаг на пути к ужесточению требований к владельцам частной собственности, несоблюдение которых будет караться изъятием этой самой собственности. Буквально накануне президент Владимир Путин подписал статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и новый федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ». В них прописана процедура принудительного изъятия земли. 24 мая этого года упомянутый федеральный закон был принят Госдумой, а позже одобрен Совфедом.
Согласно этому документу, «использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением», а также невыполнение владельцем обязательных мероприятий по рекультивации и улучшению земель является прямым основанием для принудительного изъятия участка и прекращения на него права наследования для бывшего владельца. Таким образом, – поясняют эксперты, – чиновники получают право отбирать у россиян землю, если они сочтут, что хозяева якобы относятся к ее возделыванию «недобросовестно», и от этого экологическая обстановка в данной местности ухудшается.

Депутаты: платить компенсации – «смысла нет»

А еще раньше – две недели назад – Путин подписал аналогичный закон, но уже имеющий отношение к Чемпионату мира по футболу. Он позволяет властям отбирать участки, если эта земля нужна для постройки стадионов, или дороги к ним, или любых других объектов спортивной инфраструктуры. Точно так же и в Новой Москве можно будет отбирать землю у владельцев для последующего возведения на ней государственных объектов.
Тем не менее, – отмечают обозреватели, – хозяева участков в Новой Москве и земли, «приглянувшейся» строителям объектов для Чемпионата мира, хотя бы получат компенсации, в соответствии с некой рыночной стоимостью земли. А вот тем, кто, с точки зрения чиновников, использует землю «неправильно» и «нерационально», никаких финансовых возмещений не полагается. «Денежной компенсации в нашем законопроекте на предусмотрено, потому что речь идет о владельцах участков, которые изначально наносят ущерб государству и муниципалитетам, и они не используют эти участки ни по какому назначению, поэтому еще и платить за что-то смысла никакого нет», – пояснил журналистам депутат Госдумы от ЛДПР Дмитрий Литвинцев.
Некоторые из экспертов не преминули отметить, что «неэффективной» при желании можно назвать практически любую российскую дачу. На вопрос, не станут ли недобросовестные чиновники злоупотреблять таким законом, тот же депутат Литвинцев ответил: «С одной стороны, наверное, могут быть злоупотребления. Это субъективные факторы – снижение плодородности, все зависит от выращиваемых культур, как это определить? Но та ситуация, которая в целом сложилась в стране с землей, это катастрофа. О чем можно говорить, если это граничит с государственной безопасностью?» – после чего добавил, что сохранение экологии в данном случае важнее вопросов собственности…


По материалам сайта http://www.aif.ru
begemot912
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Пред.След.

Вернуться в Юридические аспекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron