Земельный налог

приватизация, оформление...

Земельный налог

Сообщение Лаки Лучиано » Пт мар 25, 2011 9:40 pm

Похоже я пока сама с собой общаться буду? Люди, ау!!!!
Хотелось бы поинтересоваться, собственники земель и домов, пришла ли вам хоть одна квитанция из налоговой с тех пор как вы приватизировали свои "царские угодья и поместья"? :)
Лаки Лучиано
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2011 9:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение Разливинских » Вс окт 09, 2011 11:19 pm

Приходил в прошлом году
Разливинских
 
Сообщения: 3273
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:01 pm

Пределы выделенных участков

Сообщение begemot912 » Вс окт 09, 2011 11:42 pm

15 мая 2012 года N 35-оз

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
"О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
И МАКСИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
И(ИЛИ) ИНОМ ПРАВЕ У ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ
ХОЗЯЙСТВО"

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
26 апреля 2012 года)

Статья 1

Внести в "статью 3" областного закона от 29 октября 2003 года N 83-оз "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и(или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" (с изменениями, внесенными областными законами от 13 мая 2005 года N 33-оз, от 6 ноября 2008 года N 118-оз и от 23 ноября 2009 года N 94-оз) изменение, изложив "абзац второй" в следующей редакции:
"В случае предоставления гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в собственность земельного участка, размер которого меньше минимального размера либо больше максимального размера, предусмотренного статьей 1 настоящего областного закона, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства в соответствии с "пунктом 4 статьи 28" Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" минимальный размер (максимальный размер) такого земельного участка устанавливается равным площади используемого указанным гражданином земельного участка, предоставленного ему в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.".

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
15 мая 2012 года
N 35-оз
Последний раз редактировалось begemot912 Ср май 23, 2012 2:31 am, всего редактировалось 2 раз(а).
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

ПРОЕКТ Расширились категории ЛЬГОТНИКОВ

Сообщение begemot912 » Вт май 01, 2012 11:33 am

Проект
Внесен депутатами
Государственной Думы:

Бурыкиной Н.В.
Куликом Г.В.
Ковалёвым Н.Д.
Тимченко В.С.
Хоркина С.В.
Максимовой Н.С.
Пугачевой Н.В.


Федеральный закон

О внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Статья 1

Внести в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации ) следующие изменения:

1) статья 391

пункты 5 (подпункты 1-7), 6 и 7 исключить;

2) статья 395

дополнить подпунктами 10 - 16

10) Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами орденов Славы;
11) инвалидами, имеющими I группу инвалидности, а также лицами, имеющими II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ)
12) инвалидами с детства;
13) ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также ветеранами и инвалидами боевых действий;
14) физическими лицами, имеющими право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
15) физическими лицами, принимавшими в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
16) физическими лицами, получившими или перенесшими лучевую болезнь или ставшими инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику."
Льгота лицам, указанным в подпунктах 10 - 16 распространяется на налогоплательщиков, которые являются собственниками земельного участка, независимо от места регистрации налогоплательщика (физического лица) и имеющих размер земельного участка для лиц, указанных в пункте 10 менее 0,2 га, пунктах 11 - 16 менее 0,1 га.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации Д. Медведев
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 31] [Статья 391]
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Статья 395. Налоговые льготы

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 31] [Статья 395]
Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу.

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу.

9) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Межевание будут проводить бесплатно??

Сообщение begemot912 » Ср май 02, 2012 12:34 pm

Новый закон о дачах: межевание будут проводить бесплатно
Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
2 мая 2012, 12:23
Положит ли новый закон, который готовит Госдума, конец страданиям дачников? Об этом в эфире «Утра России» рассказал председатель Союза садоводов, депутат Госдумы Олег Валенчук.
«Время диктует совершенно новые условия и, конечно, закон номер 66 (федеральный закон о дачах и садоводческих участках) устарел. Государство теряет огромное количество денег, из-за того, что эти участки просто висят в воздухе. То есть, дачная амнистия не работает, соответственно, нет собственников, а раз нет собственников, мы теряем огромные суммы поступлений в бюджет», – рассказал Валенчук.
По мнению депутата, чтобы исправить ситуацию, нужно провести кадастрирование за счет государства. «Развелось очень много посреднических структур, которые предлагают кадастрировать участки. В результате возникают дачные войны, дачникам выставляют огромные суммы – 100-200 тысяч рублей», – отметил он.
По его словам, Росреестру предлагается провести кадастрирование за счет средств государства. «Мы посчитали, что государство выиграет в три раза. Те средства, которые сегодня будут израсходованы на бесплатное межевание, будут в три раза пополнены за счет того, что все люди будут платить налог», – отметил Валенчук.
Депутат рассказал, что закон о дачах и садоводческих товариществ претерпит изменения с учетом мнения самих дачников.
«Мы собрали мнение практически двух третей всех садоводов России, – пояснил он. – Конечно, все взаимоотношения внутри садоводств очень важны простому человеку. Как избрать председателя? Какие права у председателя? Они не должны быть безграничны, сегодня эти права надо ограничивать».


http://news.mail.ru/politics/8829183/?frommail=1
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ СНТ

Сообщение begemot912 » Чт май 03, 2012 6:54 pm

Наше СНТ решило переоформить земли общего пользования в собственность товарищества, но нам предложили написать заявление на оформление земель в аренду, с правом последующего выкупа. Правомерно ли это, есть ли у нас права на бесплатное оформление земли в собственность. До какого срока нам необходимо успеть.
С подобными вопросами, на юридическую консультацию обращается все больше и больше представителей товариществ.

Дело в том, что всех пугают сроки, которые, якобы, отведены законом для переоформления юридическими лицами земель общего пользования.

Поэтому уполномоченные товариществами лица спешат с папками документов в надежде в скорейшие сроки переоформить земли общего пользования, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования в собственность.

Ответ на обращение представителей СНТ о переоформлении земельного участка, ждет не такой радужный, как предполагалось вначале, но если сравнить с перспективой лишения участка (как некоторые думают), вполне приемлемый - оформление земли в аренду.

Новость о том, что земли общего пользования необходимо оформить в аренду, как правило, преподносится категоричным образом, при этом звучат утверждения, что ни о какой собственности речи быть не может.

Так ли это, обоснованы ли опасения садоводов относительно сроков на переоформление земель общего пользования в товариществах, мы поговорим далее.

До вступления в силу Земельного кодекса РФ, а это произошло 30 октября 2001 года, земельные участки гражданам и юридическим лицам, передавались, в том числе, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

После введения в действие нового Земельного кодека РФ земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не передаются.

Но что делать с земельными участками, уже переданными до принятия Земельного кодекса РФ юридическим лицам?

В соответствие с Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ" юридические лица, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, по своему желанию до 1 января 2010 года.

Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2013 года.

Указанные сроки несколько раз переносились на более позднее время, но видится, что больше продления сроков ждать не стоит, так как продумана и ответственность за их нарушение.

С 1 января 2011 года Кодекс об административных правонарушениях будет введена в действие статья 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Вот те сроки, которые волнуют председателей, членов правления, и других садоводов, и которые заставляют этих лиц в скорейшем порядке спешить с переоформлением земель общего пользования.

Но спешить не надо. Эти сроки не относятся к садоводческим товариществам.

Указанный нами Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ", указывает на то, что эти правила (и сроки) не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:
- садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
- организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;
- гаражным потребительским кооперативам.

Закон четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ).

Со сроками разобрались, и надеюсь, теперь этот вопрос ни у кого сомнений не вызывает.

Но каким образом можно переоформить земли общего пользования, и стоит ли идти на поводу у тех, кто буквально заставляет товарищества брать на себя бремя аренды.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан земельных участков, переданных им ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Этот Закон хотя и далек от идеала, вызывает много недовольств и споров, но тем ни менее, служит важным помощником при осуществлении деятельности садоводческими товариществами.

Так, статья 28 указанного Закона указывает на то, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

При этом земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка может быть только запрет, установленный законом на предоставление земельного участка в частную собственность.

Закон предоставляет товариществам право переоформить земли общего пользования в собственность, и важно помнить, что обязать заключать договор аренды никто не вправе.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, консультант Московского Союза садоводов. http://www.ya-advokat.ru
Запись на консультацию по телефону 8(499) 177-17-63 .
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Усилена ответственность кадастрового инженера

Сообщение begemot912 » Ср июн 27, 2012 10:32 am

Справка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»


Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном кадастре недвижимости» (далее – Проект) издан в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Проект устанавливает обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях в сфере кадастровой деятельности.
Так же Проект предусматривает следующие изменения:
1) установление имущественной ответственности кадастрового инженера;
2) установление требований к саморегулируемым организациям в сфере кадастровой деятельности;
3) установление требований к членству в саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;
6) установление требований к открытости деятельности саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;
7) установление контроля саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности за осуществлением кадастровых работ;
8) определение порядка применения дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;
9) установление контроля за деятельностью саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;
10) установление требований обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности;
11) установление требований к договору обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности;
12) введение понятия «компенсационный фонд саморегулирумой организации в сфере кадастровой деятельности»;
13) определение порядка обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулирумой организации в сфере кадастровой деятельности;
14) определение условий и порядка размещения средств компенсационного фонда саморегулирумой организации в сфере кадастровой деятельности в целях их сохранения и увеличения.
Проект сохраняет сформировавшуюся правоприменительную практику в данной сфере деятельности, уточняет отдельные пробелы процедуры проведения квалификационного экзамена.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Земельный налог

Сообщение begemot912 » Ср авг 22, 2012 4:22 am

<Письмо> ФНС России от 26.07.2012 N БС-4-11/12407@

В отношении земельных участков, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, границы которых не определены, земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке

Соответствующее разъяснение Минфина России направлено в налоговые органы для сведения и руководства в работе. Вывод о налогообложении земельным налогом указанных земельных участков сделан с учетом анализа норм действующего законодательства, а также со ссылкой на судебную практику (Определение ВАС РФ от 11.08.2011 N ВАС-10252/11).
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Сообщение begemot912 » Ср окт 31, 2012 9:45 am

Участки до 8 соток не будут облагаться земельным налогом

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается освободить от земельного налога участки размером до 800 кв. м., то есть 8 соток. Поправки затронут статью 389 НК РФ.

Из проекта следует, что земельным налогом не будет облагаться земля при трех условиях:

если участком владеет налогоплательщик — физическое лицо;
если участок не превышает 8 соток:
если участок является единственным в собственности.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2014 года.
30 октября 2012, 17:10
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Дачная репрессия

Сообщение moryak47 » Вс ноя 04, 2012 11:27 pm

Дачная репрессия


Подмосковные власти давно пытаются заставить землевладельцев зарегистрироваться и платить налоги. Поскольку сделать это по-хорошему в рамках дачной амнистии не получилось, все неприватизированные земли решили объявить бесхозными и изъять.

Власти Московской области готовят законопроект, который позволит им изымать бесхозную землю. Об инициативе передать полномочия по управлению землей с федерального уровня на уровень субъектов федерации Владимиру Путину на заседании рабочей группы президиума Госсовета рассказал губернатор области Сергей Шойгу. С похожими предложениями выступил губернатор Оренбургской области Юрий Берг. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов в целом поддержал идею передачи полномочий по изъятию бесхозных земель субъектам федерации, добавив, однако, что контроль со стороны федеральных властей все же целесообразно сохранить.

Если инициатива Сергея Шойгу будет реализована, то в категорию бесхозных земель попадут также дачи и земельные участки, право собственности на которые до сих пор не оформлено. Отметим, что дачники в Московской области — довольно крупные землевладельцы, по приблизительным оценкам, им принадлежит около 70 тыс. га земли.

При этом заставить собственников зарегистрировать свои права власти не могут. "У нас есть ГК РФ, закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и закон "О государственном кадастре недвижимости". Все три закона, как сговорившись, утверждают, что права, возникшие до введения системы регистрации прав, признаются, являются действительными и регистрируются по желанию правообладателя",— поясняет зампред областного правительства Дмитрий Куракин.

Власти Московской области придумали неизящное, но эффективное решение проблемы: признать земли, на которые не оформлено право собственности, бесхозными. Если же в течение года владелец земли не оформит на нее право, то участок может быть изъят. "Это право тем не менее сразу не прекращается. Но у органов местного самоуправления появляется возможность поставить эту собственность на учет в качестве бесхозной, зарегистрировать это соответствующим образом в Росреестре и год ждать: вдруг собственник одумается и совершит действие, направленное на регистрацию своих прав? И только через год в судебном порядке, если собственник не заявил на нее права, она может быть передана муниципалитету",— поясняет Куракин.

Причем проблемы могут возникнуть не только у тех, кто вообще не регистрировал право собственности на дачный участок, но и у тех, кто зарегистрировался в рамках "дачной амнистии" по упрощенной схеме, не фиксируя точные координаты участка. "Существует так называемая форма КВ-1 (кадастровая выписка), в которой содержится информация об объекте только общего характера, вид разрешенного использования земли, параметры участка, данные об объектах недвижимости и т. п.— рассказывает директор центра развития недвижимости РУМБ Денис Владиславлев.— Это и есть документ, который получает собственник при регистрации прав по упрощенной системе, в рамках так называемой дачной амнистии".

Заставить этих собственников провести межевые работы нельзя. "Проведение работ по межеванию и внесение сведений о границах земельных участков в кадастр осуществляется по желанию правообладателя",— объясняет Куракин. Поэтому власти хотят перекрыть возможность собственникам проводить любые сделки с этими землями, а потом, самостоятельно оценив каждый участок, передать эти сведения в налоговые органы. "Мы не предлагаем каких-то радикальных мер: чтобы уже завтра все пошли и зарегистрировались. Речь идет о 1 января 2015 года. Но при условии, что с 1 января 2013 года будут запрещены любые сделки с земельными участками, границы которых надлежащим образом не определены",— говорит Куракин.

Ключевая цель — собрать налоги с владельцев недвижимости. И независимо от того, правильно они оформили свой участок или нет, налог платить придется. Он будет подсчитан налоговой службой на основании данных, которые ФНС получит по результатам массовой кадастровой оценки, проводимой сейчас в срочном порядке органами БТИ в Московской области. Областное Министерство имущества с сентября проводит инвентаризацию 230 тыс. подмосковных дач (см. "Деньги" N35 от 3 сентября). И это только объекты, зарегистрированные в рамках так называемой дачной амнистии, по упрощенной схеме. Границы таких участков фактически не уточнялись. А значит, на месте 6 соток, оформленных по упрощенке, вполне может оказаться и 6 га.

Схема налогообложения дачников, оформивших участки по упрощенке, будет работать по тому же принципу, что и счетчики воды от московских властей. Хочешь — устанавливай счетчик и плати меньше, не хочешь — будешь платить исходя из объема воды, который расходует в месяц весь дом.

Массовая переоценка объектов недвижимости в Подмосковье происходит следующим образом: сотрудники БТИ вместе с муниципальными властями ходят по садовым товариществам и сравнивают фактические размеры дач с задекларированными. "Сколько в дачном товариществе находится домов, определить несложно. Дальше там, где это возможно, определяем материал стен. Смотрим этажность этих домов. Если кто-то регистрировал домик в 24 кв. м, а у него 350 квадратов, то в дальнейшем вместе с органами местного самоуправления можно будет прийти и провести техническую инвентаризацию. И в том числе поставить объект на налоговый учет",— рассказал "Деньгам" один из сотрудников БТИ. В результате налог будет выставляться в соответствии с оценкой, проведенной на глазок сотрудниками подмосковного Минимущества. А чтобы ее оспорить, дачник может провести межевание и зарегистрировать собственность в установленном порядке.

Земля стратегического значения

Впрочем, все эти реформы затевались вовсе не для того, чтобы заставить раскошелиться именно дачников. Гораздо больше земли в Московской области принадлежит федеральным ведомствам. По оценкам Сергея Шойгу, Минсельхоз и Россельхозакадемия (РАСХН) в области владеют около 700 тыс. га, которые сейчас не используются. Еще 130 тыс. га у Минобороны. Есть земля в области и у Минкультуры, на балансе которого находится 300 исторических усадеб. Сама же область может распоряжаться только 0,02% земли.

Между тем дефицит бюджета Московской области на 2013 год, по словам вице-губернатора и председателя правительства региона Андрея Шарова, запланирован на уровне 16,6 млрд руб. И дополнительные средства должны поступить в бюджет именно в результате наведения порядка с использованием недвижимости, земли и акцизов. Навести порядок никогда не лишне, а особенно в условиях, когда подмосковные власти не могут даже найти некоторых землевладельцев. Не так давно, например, Сергей Шойгу рассказал о 8 тыс. га бесхозных земель рядом с МКАД.

Федеральные ведомства не только не платят налоги субъектам, но и позволяют банкротиться собственным предприятиям, в результате чего федеральные земли уводятся из-под контроля в пользу третьих лиц. Мораторий на проведение операций с землей относится прежде всего к сделкам подконтрольных федеральным ведомствам ФГУПов, и не только в Московской области. В частности, на заседании президиума Госсовета Юрий Берг обратился к Владимиру Путину с просьбой инициировать проверку Генеральной прокуратурой деятельности ФГУПов, подконтрольных Минсельхозу и РАСХН.

Проверки Генпрокуратуры и Счетной палаты в отношении РАСХН уже проводились. Счетная палата выявила, что "в реестр федерального имущества не внесены данные об имущественном комплексе 54% подведомственных Россельхозакадемии организаций". Если команде Сергея Шойгу удастся пролоббировать хотя бы часть своих инициатив, она получит право либо изымать неиспользуемые земли, либо облагать ведомства высокими налогами и штрафами. По крайней мере, постановление правительства России "о признаках неиспользования земельных участков с учетом особенности ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной деятельности в субъектах РФ" было принято еще 23 апреля 2012 года. Это касается земель РАСХН.

Была предпринята попытка заставить платить налоги и Минобороны. В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении земельного налога на участки, предоставленные ведомствам для целей "обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд", установив его ставку на уровне 0,3%. Однако дальше законопроект не пошел. Поэтому, судя по всему, подмосковные власти решили действовать "с тыла": инициировать повышение налога на неиспользуемые или используемые не по назначению земли с 0,3% до 3%.

Кроме того, для пополнения областного бюджета власти предлагали увеличить кадастровую стоимость неиспользуемых сельхозугодий в десять раз и ввести 30-процентную пошлину за перевод земель из одной категории в другую. Впрочем, сейчас, по словам Дмитрия Куракина, эта идея трансформировалась. "Теперь речь идет о пошлине за изменение вида разрешенного пользования",— говорит он.

В случае если все инициативы властей Московской области будут законодательно закреплены, бюджет, по оценкам Куракина, получит искомые 16,5 млрд руб. в виде налогов и пошлин. То есть фактически полностью будет закрыт дефицит. В случае же, если какие-то ведомства не захотят приводить в соответствие с правилами состояние своих земель, их просто изымут. Участки, с которых область начнет формировать портфель таких земель, уже намечены. Ранее областные власти объявляли о намерениях вовлечь в оборот 122 тыс. земельных участков общей площадью 30 тыс. га. Эти участки не используются по назначению, принадлежат федеральным учреждениям и ГУПам, не имеют государственной кадастровой оценки либо на них не оформлено право собственности. Передачу этих земель в распоряжение области должна завершить межведомственная группа Росимущества и правительства Московской области.

Коммерсант
moryak47
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 6:26 pm

След.

Вернуться в Юридические аспекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1