Бухгалтерия

приватизация, оформление...

Режим ЕНВД для ИП ослабнет....До отмены...

Сообщение begemot912 » Чт июн 07, 2012 3:17 am

Письмо Минфина России от 01.06.2012 № 03-11-11/173 «О праве выбирать режим налогообложения с 1 января 2013 года»

Вопрос:
О праве налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей с 2013 г. самостоятельно выбирать режим налогообложения предпринимательской деятельности.

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В 2012 г. предполагается принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона N 499566-5 "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которым, в частности, предусмотрено установление с 1 января 2013 г. добровольного порядка перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Таким образом, действующий обязательный порядок перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет отменен.

В связи с этим с 2013 г. налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе будут самостоятельно выбирать режим налогообложения предпринимательской деятельности: общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Все организации обязаны составлять..бухгалтерскую отчетность

Сообщение begemot912 » Чт июн 07, 2012 7:35 am

Правовой портал КАДИС Новости

Для бухгалтеров утвердили новый формат отчетности

ФНС РФ утвердила формат представления бухгалтерской отчетности в электронном виде. Изменения связаны с коррективами, которые Минфин внес в формы отчетности.
Новые требования будут касаться документов в электронном виде за отчетный период 2011 года.
Федеральная налоговая служба утвердила формат представления бухгалтерской отчетности в электронном виде. Изменения связаны с коррективами, которые ранее Министерство финансов внесло в формы отчетности, утвержденные приказом от 02.07.2010 N 66н.
Минфин, в частности, скорректировал форму бухгалтерского баланса. Форма отчета о движении денежных средств приводится в новой редакции. Предусматривается ряд других новшеств: дополнительные строки, другие названия для существующих, дополнительные примечания. В разделе «Внеоборотные активы» после строки «Результаты исследований и разработок» появляются строки «Нематериальные поисковые активы» и «Материальные поисковые активы». В некоторых разделах слова «Резервы под условные обязательства» заменяются словами «Оценочные обязательства» и т.д. В формах бухгалтерской отчетности уточняются коды строк.
Все эти изменения отражает новый формат представления бухгалтерской отчетности в электронном виде. Он описывает требования к XML-файлам передачи данных по бухгалтерской отчетности организации в налоговые органы. Новые требования будут касаться документов в электронном виде за отчетный период 2011 года. Приказ ФНС России от 01.04.2011 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении формата бухгалтерской отчетности" признается утратившим силу.
Напомним, единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ устанавливает федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. В нем же приводятся основные цели законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете:
обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Согласно закону, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Статья 23 НК РФ устанавливает обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность, за исключением случаев, когда организации не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от его ведения.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Чт июн 14, 2012 11:05 am

Главная
Фонд социального страхования РФ подтвердил право СНТ на применение пониженных страховых взносов
26.04.12 11:02 IVM
1 января 2012 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ, устанавливающие пониженные страховые взносы (фактически их отсутствие) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работника в 2012 — 2013 годах. Однако разгоревшаяся дискуссия на нашем форуме показала, что в регионах различные отделения Фонда социального страхования по-разному трактуют положения закона. Основным камнем преткновения явилось условие применения права на пониженный тариф страховых взносов, связанное с долей доходов в 70 %, ведь доходов у СНТ фактически нет — членские и целевые взносы не считаются доходом в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.

29 марта 2012 года мы отправили официальные запросы по данной проблеме в Фонд социального страхования РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ. И вот, сегодня был получен ответ ФСС:

«...с учётом позиции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...

Учитывая, что деятельность садоводческого некоммерческого товарищества финансируется, в том числе, за счёт членских взносов физических лиц — членов садоводческого товарищества на содержание и эксплуатационные расходы, ремонт общего имущества и т. п., то указанные суммы относятся к доходам от данного вида деятельности в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.»




Напомним, что вне зависимости от указанных изменений обязанность оплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования на случай травматизма или временной нетрудоспособности (обычно 0,2 %) сохраняется.

Ещё раз обращаем внимание на то, что данный закон касается только тех СНТ, которые применяют упрощённую схему налогообложения и имеют код ОКВЭД из раздела 70.32 «управление недвижимым имуществом» или другой, указанный в пункте 8 части 1 статьи 58 закона № 212-ФЗ.

СНТ: новый взгляд
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

«Серые» зарплаты подведут под тюремный срок

Сообщение begemot912 » Чт июн 14, 2012 12:37 pm

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1355


«Серые» зарплаты подведут под тюремный срок
Материал предоставлен изданием BFM.ru



В Госдуму внесен на обсуждение законопроект, предлагающий ввести наказание за умышленное неперечисление налога на доходы физлиц с зарплат и премий. Гендиректору и главному бухгалтеру провинившейся компании будет грозить год лишения свободы
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий серьезно ужесточить ответственность для работодателей, которые занижают в бухгалтерской и налоговой отчетности размер зарплат своих сотрудников. С соответствующей инициативой выступила Воронежская областная дума.

В законопроекте предлагается внести изменения в статью 120 Налогового кодекса «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Эта статья предполагает наказание за отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Региональные парламентарии предлагают штрафовать работодателей за выплату зарплат сотрудникам без отражения в бухгалтерском или налоговом учете на сумму в 20% от неначисленного дохода. При этом штраф должен быть не менее 10 тысяч рублей.

Кроме того, воронежские депутаты настаивают на расширении перечня правонарушений, за которые гендиректор и главный бухгалтер могут быть привлечены к уголовной ответственности. Их предлагается либо штрафовать на сумму от 100 до 300 тысяч рублей, либо арестовывать на срок от полугода до года. Такое наказание может последовать за умышленное неперечисление налога на доходы физлиц с зарплат и премий. При этом размер сумм, которые не были отражены в бухгалтерском и налоговом учете, не имеет значения.

В настоящее время завести уголовное дело можно лишь в том случае, если речь идет о не начислении в бюджеты различных уровней налогов и сборов в крупном и особо крупном размере.

Под крупный размером понимается сумма налогов и сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд, составляющая более 2 млн рублей (если при этом доля неуплаченных сборов превышает 10% подлежащих уплате) либо превышающая 6 млн рублей. Особо крупным размером признается сумма за аналогичный период, превышающая 10 млн рублей (если доля неуплаченных сборов превышает 20% от подлежащих уплате сумм) или 30 млн рублей.

Директор центра социально-трудовых прав Елена Герасимова неоднозначно оценивает инициативу воронежских депутататов: «С одной стороны, нельзя сказать, что именно в такой форме она оптимальна. С другой, какая-то мера ответственности за выплату зарплат в конверте должна существовать. Если мы считаем, что это явление должно прекратить свое существовать, то, конечно, нужно ужесточение мер».

По словам Герасимовой, на сегодняшний день меры ответственности за выплату «серых» зарплат фактически не предусмотрены. И установить, что она действительно выплачивается, довольно сложно.

«У нас есть Инспекция по труду, которая привлекает к ответственности за совершение каких-то проступков в области нарушения законодательства о труде и охране труда. Но они все свои решения принимают на основе документов. А в случае с “серыми” зарплатами — какие могут быть документы? Поэтому эта сфера полностью находится вне контроля», — констатирует директор центра социально-трудовых прав.

Генеральный директор City Express Алексей Кичатов считает, что ужесточение мер ответственности для работодателей, которые занижают в бухгалтерской и налоговой отчетности размер зарплат, вряд ли даст положительный результат.

«При столь широко распространенной практике “конвертных” выплат сотрудникам отследить все финансовые операции в организациях всех форм собственности сложно, это потребует от налоговых органов колоссальных усилий. Предлагаемые воронежскими депутатами меры, в случае их утверждения, на практике будут иметь точечное применение. Это не даст ожидаемого эффекта. Необходима разработка механизмов повышения заинтересованности работодателей в прозрачности финансов», — поделился мнением Кичатов в беседе с BFM.ru.

Глава юридического департамента холдинга «Совтрансавто» Нелли Мандрыкина отмечает, что проблема кроется не только в работодателях, но и работниках, которые соглашаются на такие условия: «Большая часть россиян, как показывает практика, живет по принципу сегодняшнего дня, не строя долгосрочных планов. И к сожалению, ситуация такова, что достаточно часто работники самостоятельно делают выбор в пользу “серой” заработной платы».

Мария Волкова, руководитель корпоративной практики адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» полагает, что эту проблему можно было бы решить, если бы наличие полностью «белой» зарплаты гарантировало больше социальных льгот и предоставляло пенсионные гарантии.

Юрист компании «Юков, Хренов и партнеры» Сергей Горбылев считает, что «серые» зарплаты — прямое следствие чрезмерной налоговой нагрузки на бизнес, в особенности на малый и средний. По его словам, снижение налогового бремени в целом, а на фонд оплаты труда в частности, гораздо более благотворно скажется на проблеме, связанной с занижением размеров сумм, которые не были отражены в бухгалтерском и налоговом учете.

Генеральный директор «ШРЕИ Лизинг» Ростислав Футало, напротив, полностью поддерживает инициативу. «Под каждый вид уклонения от налогов нужно применять уголовную ответственность», — убежден он.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm


Налоговый учет- по бухучету.

Сообщение begemot912 » Вт ноя 06, 2012 5:31 pm

Минфин и ФНС предлагают отменить параллельное ведение налогового и бухгалтерского учетов

ФНС и Минфин задумали отменить параллельное ведение налогового и бухгалтерского учетов. После того, как это предложение будет оформлено в виде закона, бизнес сможет перейти к составлению налоговой отчетности с помощью корректировки данных бухгалтерского учета. В качестве инструмента для расчета налогов предложены Регистры корректировок и расчетов в бухгалтерском учете.

Пока чиновники двух ведомств договорились приступить к формированию таких регистров. При этом избыточные, малоиспользуемые, не имеющие значительных налоговых последствий расхождения будут устранены.

30 октября в здании ФСН состоялась совместная встреча представителей Минфина, ФНС и «Деловой России». На этой встрече и были озвучены данные предложения. Напомним, рассмотреть возможность сближения бухгалтерского и налогового учетов поручил Президент Владимир Путин.
31 октября 2012, 11:10

http://www.26-2.ru//online/news/new1702 ... m=mailnews
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

О вступлении с 01.01.13 г.. ФЗ-402 от 06.12.11 г. "О бух. уч

Сообщение begemot912 » Чт дек 06, 2012 8:21 pm

<Информация> Минфина России N ПЗ-10/2012
"О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 06.12.2012



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
N ПЗ-10/2012

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ
С 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 Г.
N 402-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности обобщил вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), и в отношении организации и ведения бухгалтерского учета экономическими субъектами (за исключением организаций государственного сектора <1>, кредитных организаций и Центрального банка Российской Федерации) сообщает следующее.
--------------------------------
<1> Организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Правила ведения бухгалтерского учета

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.
При этом указанные правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности применяются в части, не противоречащей Федеральному закону N 402-ФЗ.

Первичные учетные документы

Формы первичных учетных документов

Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов <1>.
--------------------------------
<1> Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, форму книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности, упрощенные формы ведомостей учета имущества, предусмотренные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н).

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Факты хозяйственной жизни, оформляемые первичными
учетными документами

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 Федерального закона N 402-ФЗ, не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Документы, которыми оформляются операции
с денежными средствами

В связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" второй абзац части 3 статьи 9 этого Федерального закона не подлежит применению.
Вместе с тем после 31 декабря 2012 г. порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, продолжает регулироваться нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченными органами в соответствии и на основании законодательства Российской Федерации. В частности, Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П, Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П.

Обязательные реквизиты первичного учетного документа

Частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Включенные в этот перечень реквизиты по составу и содержанию тождественны обязательным реквизитам первичного учетного документа (включая документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации), предусмотренным частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).

Регистры бухгалтерского учета

Формы регистров бухгалтерского учета

Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению.
Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта 2.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Объекты бухгалтерского учета, регистрируемые в регистрах
бухгалтерского учета

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и расходам на их создание.

Счета бухгалтерского учета

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Основа составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г.

В связи с тем, что согласно статье 32 Федерального закона N 402-ФЗ этот Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта за 2012 г. необходимо иметь в виду, что:
а) в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах;
б) в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о целевом использовании полученных средств должен именоваться отчетом о целевом использовании средств.
Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, второго абзаца пункта 6 и второго абзаца пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, некоммерческая организация приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:
в отчетном году эта некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;
показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
раскрытие данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности;
в) в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. представляется в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода;
г) в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" часть 4 статьи 13 этого Федерального закона не подлежит применению. Однако в силу части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ продолжают применяться пункты 6 и 37 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н;
д) в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пункт "г" части 2 статьи 13 этого Федерального закона не подлежит применению. Исходя из этого с 1 января 2013 г. аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающее достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, не входят в состав этой отчетности;
е) в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пункт "д" части 2 статьи 13 этого Федерального закона не подлежит применению. Исходя из этого с 1 января 2013 г. пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако в силу части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ продолжает применяться раздел VIII Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н. При этом предусмотренная этим разделом информация не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
ж) исходя из законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (в частности, части 5 статьи 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности") предусмотренные этим законодательством сведения должны быть включены в информацию, сопутствующую годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Правила составления отчета о финансовых результатах

Исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.

Подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральный закон N 402-ФЗ не устанавливает порядок подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта (включая годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 г.). Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть подписана лицами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации, или учредительными документами экономического субъекта, или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.
При этом согласно части 8 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Исходя из этого, в делах экономического субъекта должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта; причем подпись руководителя экономического субъекта должна содержать дату подписания этого экземпляра.
В случаях представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в несколько адресов такая отчетность должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами.

Адреса представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральный закон N 402-ФЗ не устанавливает адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г.), за исключением представления в соответствии со статьей 18 этого Федерального закона обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта (в порядке, утверждаемом Росстатом).
Адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной статистики), а также сроки и порядок такого представления устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом. Например:
а) в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность;
б) в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 г.) осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Например:
а) в соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об акционерных обществах" к компетенции общего собрания акционеров относится утверждение годовой бухгалтерской отчетности общества;
б) в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых бухгалтерских балансов общества;
в) в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия утверждает бухгалтерскую отчетность унитарного предприятия.

Опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 г.) осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Например:
а) в соответствии со статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
б) в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.
При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. Случаи, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, установлены статьей 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Исходя из части 4 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ с 1 января 2013 г. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (Минфин России, Банк России). Например, необходимость составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловливается тем, что:
а) в случаях, установленных Федеральным законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;
б) в случаях, установленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.
Исходя из статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.

Ведение бухгалтерского учета организациями, применяющими
упрощенную систему налогообложения

Нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономические субъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения. Федеральный закон N 402-ФЗ не изменяет требования указанных федеральных законов.
Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ. При этом допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра бухгалтерского учета - книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни. В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 402-ФЗ форма такого регистра бухгалтерского учета утверждается руководителем экономического субъекта.

Внутренний контроль

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда руководитель экономического субъекта принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).
Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Ср дек 12, 2012 9:44 am

http://www.26-2.ru//online/news/new1712 ... m=mailnews


Квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не подается

С 1 января 2013 года налогоплательщики не должны представлять в налоговые органы квартальную бухгалтерскую отчетность.

Сдать отчетность в инспекцию придется только один раз — по итогам года. Отчетность за 2013 года нужно представить налоговикам до 31 марта 2014 года, напоминает Минфин в разъяснениях на своем сайте.
11 декабря 2012, 17:12
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Сб янв 05, 2013 10:14 pm

http://sidenotes.ru/Book/View/18?skip=90


....................................................................................................................................
 
 
Сначала бизнес был очень простым: я тебе булку хлеба, ты мне сапог, я тебе вторую булку, ты мне второй сапог. И постепенно становился все более сложным, комплексным, и в нем появлялись различные инструменты. В XV веке уже существовали не только наличные деньги, но и акции, банки, займы, сложные финансовые инструменты, такие как векселя и фьючерсные обязательства, существовала и налоговая служба. Естественно, так было не везде, а в развитых центрах, в первую очередь в городах Северной Италии. Велись огромные бухгалтерские книги, была развитая система учета. И вот в 1494 году ученый монах-францисканец Лука Пачоли придумал вещь, на которую бухгалтеры всего мира молятся до сих пор, – она называется «двойная запись». Он предложил каждую бухгалтерскую проводку отображать дважды: в дебете и в кредите. Появилось понятие корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
 
 
Для чего нужна была двойная запись? Она была нужна, в том числе, для налогового учета. Если человек сжег свой гроссбух, то по всем остальным имеющимся во Флоренции гроссбухам можно восстановить все сведения и правильно исчислить размер налога. При использовании двойной записи гораздо сложнее уклониться от налогообложения. Является ли двойная запись прогрессом? Очень сложно ответить на этот вопрос, поскольку вся работа бухгалтеров удвоилась. С одной стороны, появилась возможность для самоконтроля, с другой – учет существенно усложнился. Прежде всего это было необходимо для государства, чтобы оно дальше процветало. Если бы была возможность не придумывать двойную запись, а каким-то другим образом проверять, кто и сколько совершил операций и каким налогом должен быть обложен, надо было бы ее изобретать? Нет, конечно. Таким образом, если представить себе, что существует бог Меркурий, который всё про всех знает и всегда информирует налоговую инспекцию обо всех совершенных операциях, то в этом случае двойная запись была бы не нужна. Но поскольку такого Меркурия не существует, налоговой службе Флоренции пришлось настаивать на том, чтобы все хозяйствующие субъекты ввели у себя двойную систему учета.
 
3
 
Насколько сильно ситуация изменилась за первые 500 лет, с 1494 по 1994 год? Правильный ответ – да ни насколько, с технологической точки зрения ситуация не изменилась никак. Да, появились компьютеры, и к концу XX века вся бухгалтерия стала вестись в компьютерах. Но эти компьютеры последовательно автоматизировали всё ту же самую двойную запись, только с помощью специальных программ. На смену бухгалтерским бумажным гроссбухам пришли точно такие же гроссбухи, только электронные.
 
 
Изменилось ли что-то за последние несколько лет? Да. С технологической точки зрения за последние несколько лет – по сравнению с первыми пятьюстами – всё изменилось кардинально: двойная запись стала просто не нужна. Появление компьютеров не изменило ничего, просто появились более мощные счеты. Появление Интернета изменило всё.
 
2
 
Сейчас и в Европе, и в России активно создаются электронные коммерческие пространства, когда мы на каком-то сервере, доступном для контролирующих органов, проводим все операции: сначала выставление счетов в электронном виде, потом проведение платежей тоже в электронном виде. Таким образом, субъекты такой электронной хозяйственной деятельности могут уже не вести у себя никакого громоздкого официального бухгалтерского учета – система выполняет роль описанного выше Меркурия. Это он «стучит» в налоговую и говорит, сколько должен заплатить купец Иванов. Автоматически формирует счета, платежные поручения и перечисляет со счета участника системы электронного взаимодействия соответствующую сумму налоговых платежей. Конечно, это пока тоже некий еще не достигнутый идеал, но, по оценкам экспертов Евросоюза, достижимый к 2015 году. Технологических препятствий нет никаких, есть только психологические.
 
 
Переход к электронным взаиморасчетам и электронному документообороту на удаленных серверах – это новая технологическая парадигма, которая возникла буквально в течение последних 10 лет и сейчас вытесняет прежнюю, которая просуществовала более 500 лет в неизменном виде. И сейчас все в самом деле могут вздохнуть с облегчением: отказаться от учета, который велся только в целях налогообложения, отнимая кучу трудовых ресурсов, и сосредоточиться на управленческом учете, важном для развития бизнеса. В управленческом учете двойная запись не нужна! Однако за последние 500 лет все технологии ведения бухгалтерского учета оказались настолько сильно вбиты в голову, что бухгалтеры до сих пор не могут понять и принять новую систему.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

СНТ на УСН....

Сообщение begemot912 » Ср фев 05, 2014 7:57 pm

Вопрос: Об учете СНТ, применяющим УСН, взносов учредителей (участников, членов) и других платежей, поступающих СНТ, а также об учете расходов, понесенных за счет взносов; об ответственности за неуплату или неполную уплату налога и за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения по налогу, уплачиваемому при применении УСН.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 января 2014 г. N 03-11-11/264

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со "ст. 346.15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "ст. ст. 249" и "250 гл. 25" "Налог на прибыль организаций" Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса.
Согласно "п. 2 ст. 251" Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В соответствии с "пп. 1 п. 2 ст. 251" Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном "ст. 324" Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, садоводческое некоммерческое товарищество в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе в налоговой декларации по вышеуказанному налогу, не учитывает взносы учредителей (участников, членов) при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
Что касается других платежей, поступающих садоводческому некоммерческому товариществу, то в соответствии со "ст. 249" Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные "п. 1 ст. 346.16" Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в "п. 1 ст. 252" Кодекса, в соответствии с которыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
При этом расходы, понесенные за счет целевых поступлений (взносов учредителей (участников, членов)), в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не отражаются.
В соответствии со "ст. 346.17" Кодекса в целях гл. 26.2 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом Кодексом не предусмотрено при признании доходов и расходов в целях "гл. 26.2" Кодекса учитывать наличие у налогоплательщиков сметы доходов и расходов.
За неуплату или неполную уплату сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к налогоплательщикам применятся ответственность, предусмотренная "ст. 122" Кодекса.
Так, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного "ст. 129.3" Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Вышеуказанные деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.
За грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяется ответственность, предусмотренная "ст. 120" Кодекса.
Так, грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Те же деяния, если они совершены в течение более чем одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с "п. 1 ст. 25" Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года.
Согласно "пп. 1 п. 3 ст. 25" вышеуказанного Федерального закона ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого некоммерческого объединения обязана проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов.
В связи с этим по вопросам недостоверности сведений бухгалтерского баланса садоводческого некоммерческого товарищества следует обратиться по принадлежности в ревизионную комиссию (к ревизору) садоводческого некоммерческого товарищества.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
13.01.2014
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Пред.След.

Вернуться в Юридические аспекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1