Бухгалтерия

приватизация, оформление...

Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Вт ноя 01, 2011 11:57 am

Письмо Минфина России от 21.10.2011 № 03-11-06/2/144 «Об учете членских взносов при применении УСН»

Вопрос: Садоводческое некоммерческое партнерство применяет УСН ("доходы минус расходы"). Членами садоводческого некоммерческого партнерства вносятся согласно положениям устава членские взносы, которые в дальнейшем направляются на оплату расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также оплату коммунальных услуг.
Имеет ли право организация поступающие от членов садоводческого партнерства денежные средства признавать целевыми поступлениями на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ и не учитывать в составе доходов при исчислении налога, уплачиваемого при УСН?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения садоводческим некоммерческим партнерством и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В соответствии с пп. 1 вышеназванного пункта ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, суммы, полученные дачным некоммерческим партнерством в виде вступительных, членских взносов и целевых взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
21.10.2011
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Малый бизнес может быть освобожден от уплаты всех налогов

Сообщение begemot912 » Пт мар 23, 2012 12:03 pm

http://www.26-2.ru//online/news/new165842.phtml




ФНС направит в Минфин предложения об освобождении малого бизнеса от всех налогов

Малый бизнес может быть освобожден от уплаты всех налогов в течение первых лет с момента регистрации. Такие предложения подготовит ФНС России и направит в Минфин.

В письме от 21.02.2012 № ЕД-2-3/120@ налоговики отмечают, что сейчас ни один из налоговых режимов не предусматривает освобождения от уплаты всех налогов.

Частично такой подход реализован для спецрежимников. Например, малый бизнес на УСН освобожден от уплаты налога на имущество, НДС и налога на прибыль. Ведение учета и составление отчетности для таких плательщиков упрощено. В результате налоговая нагрузка для «упрощенцев» существенно меньше, чем при уплате налогов на общем режиме.
22 марта 2012, 13:03
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Страховые взносы

Сообщение begemot912 » Вс апр 15, 2012 8:26 pm

http://www.buhonline.ru/pub/comments/2010/12/4120

Страховые взносы во внебюджетные фонды (Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ, далее — закон № 212-ФЗ)
Объект обложения взносами
На любые выплаты, которые работодатель перечисляет в рамках трудовых отношений (даже если они не закреплены в трудовом договоре), нужно начислять страховые взносы. Такая трактовка объекта обложения страховыми взносами следует из норм Федерального закона от 08.12.10 № 339-ФЗ (далее — закон № 339-ФЗ), который внес изменения в закон № 212-ФЗ. Перечень выплат, на которые не распространяется данное правило, перечислен в статье 9 закона № 212-ФЗ.


http://www.nalog2000.ru/spravochnye_sve ... -rates.php

В 2012 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:
Для выплат, не превышающих 512 000 руб. в год:
1. Ставка страхового взноса в Пенсионный фонд  в 2012 году составляет - 22% (ПФ 2012)
2. В Фонд социального страхования ставка страховых взносов установлена в размере -  2,9% (ФСС 2012)
3. Тариф страховых взносов в 2012 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % (ФФОМС 2012)
Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2012 году, для выплат, не превышающих 512 000 рублей, составляет – 30%.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 2011 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением 8 отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в 2011 году составляет - 26% (ПФ 2011)
В Фонд социального страхования ставка страховых взносов установлена в размере - 2,9% (ФСС 2011)
Тариф страховых взносов в 2011 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1 % (ФФОМС 2011)
Для Территориального фонда обязательного мед страхования – 2,0% (ТФОМС 2011)
Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2011 году составляет – 34%.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Пт апр 20, 2012 4:53 pm

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документ опубликован в «Российской газете» и таким образом вступает в силу. Новый закон начнет действовать с 1 января 2013 года. В документе определены единые требования к бухучету, а также к бухгалтерской отчетности. Новый закон делает обязательным ведение бухучета для всех юридически лиц, включая организации применяющие УСН. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы иностранных организаций, ведущих налоговый учет.

Соответственно, даже тем, кто применяет УСН (доходы) придется вести учет сделок, операций, активов, обязательств, доходов и расходов и всего остального, что определяется федеральными стандартами. Кстати для всех остальных новый закон также существенно расширяет количество объектов бухучета. Раньше объектами бухучета признавались только имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.



Для организаций применяющих УСН предусмотрен упрощенный порядок ведения бухучета. Однако в любом случае с 2013 года вести бухучет придется всем. Что такое упрощенный порядок? Это пока никому неизвестно, т.к. в самом законе это не разъясняется. Можно только надеяться, что он будет действительно простым и не потребует учитывать расходы для организаций применяющих УСН с объектом обложения доходы.
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Re: Бухгалтерия

Сообщение begemot912 » Чт апр 26, 2012 11:59 am

Фонд социального страхования РФ подтвердил право СНТ на применение пониженных страховых взносов
26.04.12 11:02 IVM

1 января 2012 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ, устанавливающие пониженные страховые взносы (фактически их отсутствие) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работника в 2012 — 2013 годах. Однако разгоревшаяся дискуссия на нашем форуме показала, что в регионах различные отделения Фонда социального страхования по-разному трактуют положения закона. Основным камнем преткновения явилось условие применения права на пониженный тариф страховых взносов, связанное с долей доходов в 70 %, ведь доходов у СНТ фактически нет — членские и целевые взносы не считаются доходом в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.

29 марта 2012 года мы отправили официальные запросы по данной проблеме в Фонд социального страхования РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ. И вот, сегодня был получен ответ ФСС:

«...с учётом позиции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...

Учитывая, что деятельность садоводческого некоммерческого товарищества финансируется, в том числе, за счёт членских взносов физических лиц — членов садоводческого товарищества на содержание и эксплуатационные расходы, ремонт общего имущества и т. п., то указанные суммы относятся к доходам от данного вида деятельности в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.»




Напомним, что вне зависимости от указанных изменений обязанность оплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования на случай травматизма или временной нетрудоспособности (обычно 0,2 %) сохраняется.

Ещё раз обращаем внимание на то, что данный закон касается только тех СНТ, которые применяют упрощённую схему налогообложения и имеют код ОКВЭД из раздела 70.32 «управление недвижимым имуществом» или другой, указанный в пункте 8 части 1 статьи 58 закона № 212-ФЗ.

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php ... &start=150
http://snt-forum.ru/component/content/a ... yh-vznosov
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Декларации на прибыль и на остальное....

Сообщение begemot912 » Сб май 05, 2012 2:55 pm

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2012 г. N 03-02-08/41

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об обязанности представлять в налоговый орган документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и сообщается следующее.
В соответствии с пп. 3 - 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 1 ст. 80 и главами о конкретных налогах части второй Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Абзацем 2 п. 2 ст. 80 Кодекса установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.
Согласно п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
Порядок представления налоговых деклараций по конкретным налогам установлен частью второй Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
При отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса, либо земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, организация не признается налогоплательщиком, у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и по земельному налогу (ст. ст. 373 и 388 Кодекса).
Согласно ст. 333.15 Кодекса обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по водному налогу возникает у организаций, признаваемых налогоплательщиками данного налога в соответствии со ст. 333.8 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17.04.2012
------------------------------------------------------------------------------------------
В общем суть такая, как я понимаю: налоговая декларация по налогу на прибыль подаётся в любом случае, остальные — только если есть имущество( например,ЗОП в собственности юр.лица)
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

УПРОЩЕНКА.....

Сообщение begemot912 » Вс май 13, 2012 11:25 am

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 января 2009 г. N 03-11-09/39
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при условии использования указанных взносов исключительно на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

В случае использования членских взносов не по назначению указанные взносы следует включать в налогооблагаемую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Нет имущества в налогообложении-нет отчетности....

Сообщение begemot912 » Ср май 16, 2012 9:03 am

Письмо Минфина России от 17.04.2012 № 03-02-08/41 «Об обязанности представлять в налоговый орган документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах»

Вопрос:
О представлении некоммерческой организацией налоговых деклараций по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, земельному и водному налогам в случае, если у нее не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, отсутствуют имущество и земельные участки, облагаемые налогом на имущество организаций и земельным налогом соответственно.

Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об обязанности представлять в налоговый орган документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 3 - 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 1 ст. 80 и главами о конкретных налогах части второй Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Абзацем 2 п. 2 ст. 80 Кодекса установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

Согласно п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Порядок представления налоговых деклараций по конкретным налогам установлен частью второй Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

При отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса, либо земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, организация не признается налогоплательщиком, у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и по земельному налогу (ст. ст. 373 и 388 Кодекса).

Согласно ст. 333.15 Кодекса обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по водному налогу возникает у организаций, признаваемых налогоплательщиками данного налога в соответствии со ст. 333.8 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

Единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов

Сообщение begemot912 » Ср май 16, 2012 9:14 am

В Ленинградской области налоговые органы начали рассылать единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов

Налоговые органы Ленинградской области приступили к рассылке жителям региона единых уведомлений на уплату имущественных налогов за 2011 год. В таком уведомлении указываются все обязательства гражданина по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, что удобно. Раньше по каждому налогу присылали отдельный документ.

Еще одним нововведением стала отрывная часть бланка. В ней налогоплательщики смогут сообщить в налоговую инспекцию о неточностях или недостоверной информации в налоговом уведомлении. Это заявление можно направить в адрес налоговых органов, предоставить заявление лично или в электронном виде через сайт УФНС России по Ленинградской области.
15 мая 2012, 17:05
Теги
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

НОВОЕ в концепции налоговых проверок.......

Сообщение begemot912 » Чт май 24, 2012 12:11 pm

ПРИКАЗ ФНС РФ от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@
«О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»




Поводов для проведения выездной налоговой проверки стало больше.





В НК РФ не оговорено, по каким параметрам должны отбираться плательщики для проведения выездных налоговых проверок. Данный пробел восполнила ФНС РФ, выпустив в 2007 году Концепцию, на основании которой инспекторы планируют свои выезды. В этом документе прописаны 12 общедоступных критериев, при наличии которых компания наверняка попадет в список таких ревизий. Причем достаточно может быть лишь одного из этих обстоятельств.

Приказ № ММВ-7-2/297@ расширил содержание критериев № 5 и 9, а также обновил показатели, используемые для применения критериев № 1 и 11.

Критерий № 5

В нем речь идет о выплате среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Подобная ситуация может быть связана с так называемым серым вознаграждением.

Дополнено, что налоговики также учитывают информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций, правоохранительных и иных контролирующих органов:

о выплате налогоплательщиком неучтенной зарплаты (в конвертах);
о неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и т.п.
Критерий № 9

Он заключается в непредставлении плательщиком пояснений на уведомление ИФНС о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Согласно изменениям впредь компанию могут занести в список выездных проверок и в том случае, если она не представит в инспекцию запрошенные документы или если у контролеров будет информация об их уничтожении, порче и т.п.

Кстати, ссылка на утрату документов по независящим от организации причинам от ревизии не спасет. Ведь как НК РФ, так и Закон о бухучете обязывают обеспечить сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также других бумаг, необходимых для исчисления и уплаты налогов. ФНС РФ включила в данный критерий оговорку о том, что поводом для ревизии является необеспечение сохранности «первички» и ее восстановления после форс-мажорных обстоятельств (пожара, затопления, наводнения и пр.).

Критерии № 1, 11

Первый состоит в том, что налоговая нагрузка у плательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Расчет такой нагрузки, приведенный в Приложении № 3 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, дополнен показателями за 2011 год.

Одиннадцатый критерий – значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от такого уровня для этой сферы деятельности по данным статистики. Расчет рентабельности продаж и активов, содержащийся в Приложении 4 к названному приказу, также дополнен сведениями за 2011 год.

Примечание редакции: особого внимания заслуживает уточнение критерия № 5.

Прежде о низком уровне зарплат в организации инспекторы могли судить по отклонению от среднеотраслевых данных. Однако это еще не говорило о выплатах в конвертах, то есть объекте для доначислений по итогам возможной проверки, а лишь давало повод для подозрений. Поэтому контролеры, как правило, не торопились отвлекать ресурсы и назначать ревизии, а приглашали руководителей компаний на зарплатные комиссии.

Теперь же информация о серых зарплатах будет для инспекции поводом сразу прийти с проверкой, что для организаций куда опаснее, чем просто разговор в стенах ИФНС.

Вместе с тем заметим, что одних только свидетельских показаний для обоснования доначислений мало. Высшие арбитры указывают, что их нужно оценивать наряду с другими доказательствами (Определение ВАС РФ от 15.08.2008 № 10177/08). Организация может предъявить все правильно оформленные документы, например, трудовые и коллективные договоры, положения об оплате труда, платежные ведомости. Если инспекторы не докажут факт реальной выплаты работникам дохода в ином размере, чем тот, с которого фирма уплачивала налоги, ей ничего не грозит (Постановление ФАС Московского округа от 27.10.2011 № А40-73766/10-4-388).

Если же помимо жалобы на заработную плату в конвертах ревизоры найдут на предприятии какие-либо официально неучтенные документы, то оспорить доначисления будет проблематично. Судьи, скорее всего, поддержат проверяющих (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.03.2011 № А38-1216/2010).

На 18.05.2012 документ опубликован не был.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс
begemot912
 
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:36 pm

След.

Вернуться в Юридические аспекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1